Thai diary 2

23.12
Только что закончился утренний тропический ливень. Если возвращаться к вопросу о смысле, то квадранты Уилбера опять рулят: есть внутреннее переживание смысла как невыразимого счастья (субъективное), есть смысл как согласие с существованием (интерсубъективное) и есть смысл как производство или создание чего-либо вовне (объективное). Они не сводимы друг к другу, они могут поддерживать друг друга, они могут противоречить друг другу. В общем, все как обычно — жизнь намного полнее и разнообразнее любых моделей. Но это не повод их не создавать.

24.12
С утра шторм, купаться нельзя, поэтому я отправился исследовать окрестности. Наконец-то нашел, с третьего раза проход между бухтами. Там все как положено: view points, meditation stone, magic cave…

Я как раз вчера купил на Амазоне новую книгу Дэвида Бирна How Music Works, где он исходит из идеи, что существующие уже формы во многом определяют творчество. Ну, то есть не свободный пир, простите, духа, а соответствие паттернам. Если принять точку зрения, что «в том числе», то я вполне согласен, то есть это согласуется и со стихами и с хореографией и с тренингами, со всеми формами творчества, которые я знаю. При этом интересно, как все-таки рождаются новые формы.:) Думаю посвятить этой книге отдельный пост.

В итоге я дошел до соседней бухты, маленькой, заливаемой штормом, выпью кофе и пойду обратно, в любую минуту может пойти дождь.

По «вписывание в форму» — для меня в тренингах-путешествиях особую роль как раз играет само место, особенно ярко это проявилось в Каппадокии и в Камбодже. В других местах были более общие факторы — солнце, воздух и вода, то есть стихии.

В Тайланде … пока еще не совсем ясно, что доносит гений места, больше похоже на женскую природу, поскольку я воспринимаю это место больше как женское, а остров больше про «заброшенность в мир», то есть экзистенциальные смыслы.

Но еще есть достаточно времени, чтобы прислушаться.

Posted via LiveJournal app for iPad.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*