по-прежнему, цитаты

по-прежнему, цитаты

Под катом — цитаты из статей с www.idance.ru.
там все такое популярное, и  переводы не очень, но это лучше, чем ничего. 


В своей прекрасной книге «A Life in the Arts» Eric Maisel утверждает, что люди
максимально креативны и творчески успешны тогда, когда они «любят то, что
делают, знают то, что делают и активно вовлечены в процесс создания искусства.
Таким образом, три элемента творческой силы: любовь, знание и дело; сердце,
разум и руки; или, как в буддистском учении, великая вера, великое сомнение и
великое бесстрашие».

Они начинают думать обо всем, что могло бы пойти или идет неправильно:
костюмировании и музыке, плохой памяти на хореографию; они начинают
представлять, каково это – получить отрицательный отклик зрителей прямо во время
выступления или же быть выставленным на посмешище на виртуальных форумах
интернета. В общем, они начинают знать и думать слишком много. Kajira Djoumahna
остроумно называет это явление «аналитический паралич» («paralysis by
analysis»).

Так как же наша модель танцевального успеха приводит нас к поражению? Очень
просто. Она берет на себя ответственность за то, что при других условиях мы
могли бы посчитать собственными ошибками – то есть, на языке психодинамики,
обвинение самих себя в недостатках окружения помогает нам сохранить иллюзию
контроля над ситуацией, которая в действительности неконтролируема. Иллюзия
контроля помогает нам уберечь свой аутентичный взгляд на мир. Модель успеха,
которую нам представляют в качестве абсолюта правды, могущественна и
всеобъемлюща, особенно в танцевальном мире. И очень немногие из нас могут
признать, что, скорее всего, проблема не в отдельном танцоре или артисте,
который терпит неудачу, но в самой общей схеме, которая заставляет проигрывать
всех нас.

Шестидесятые годы ознаменовали развитие постмодернизма, который изменил курс
на простоту, красоту маленьких вещей, нетренированных тел и безыскусственных,
простых движений. Знаменитый манифест «Нет», отвергающий все костюмы, сюжеты и
«показуху» ради сырого, необработанного движения – это, наверное, ярчайшая
крайность этой волны новой мысли. К сожалению, отсутствие костюмов, сюжетов и
бутафории не способствуют успешности танцевального шоу – и спустя недолгое время
«декорации», «художественное оформление» и «уровень шока» снова появились в
лексиконе хореографов современного танца.

В работе Adnan’а Sarhan’а, Учителя суфиев и Барабанщика, танцевальный акт
существует как сочетание концентрации и индивидуальных проявлений, прицельно
направляющее чувства на позитив и творческую деятельность. Благодаря этому танец
выходит на уровень исцеляющих практик – исцеление происходит посредством
веселья, экстаза и самой музыки, которая ведет нас в глубины нашего тела. Не
только мышечного тела из плоти и крови, но и тела-дома наших эмоций, психики,
сердца, инстинктов; танец – это своего рода поиск того, как использовать
чувства, чтобы пробудить духовное начало, нашу связь с самим бытием.

Maisel советует нам получить у самих себя разрешение на то, чтобы поставить в
искусстве более скромные цели. На день, на неделю, на месяц. Опять же, это может
быть очень сложно, если мы считаем, что успех в искусстве – «все или ничего». Но
философ предлагает нам определить успех так, чтобы при его оценке учитывались
еще и успехи и отношения вне танца. Еще Maisel советует расширить общий
репертуар нашей деятельности и начать уделять внимание другим, новым людям. Это
не обязательно означает выйти замуж и родить двух детей. Исправить творческую
танцевальную изоляцию можно, познакомившись с другими творческими людьми и
создав с ними определенного рода сообщество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*