Ну, для меня не совсем так, точнее, я бы сказал это другими словами — ты становишься всем этим: и танцем, и пространством и зрителем, хотя Ошо, конечно, по-своему прав. А Нижинский здесь — скорее, персонаж анекдота-мифа.
Ресурсы, тень и творчество
занятие для ведущих ТДТ
только с 3 по 10 мая 2024
…
Dance Me to the End of Love
Dance Me to the End of Love
Пианистам чуть проще :-))
В качестве байки — плакат, висящий перед выходом на сцену консерватории «Волнуйся не за себя, а за композитора».
Вообще это, конечно, разные вещи. «Я становлюсь всем» означает растворение всех вещей в «я», этакий «мистический» гиперэгоцентризм; «Я сам исчезаю» намного интереснее, так как в этом случае кто есть тот, кто созерцает оставшийся танец? Это, фактически, парадокс, коан. Таким образом в последнем утверждении «Я» и «Танец» обладают одинаковой степенью иллюзорности, твое же утверждение подразумевает существование некого «Я», которое можно раздувать до бесконечности, как воздушный шарик… 😉
«я» исчезает, становясь всем
не вижу противоречия,
хотя опасность подмены есть, много баек по поводу сомнительных манер западных «Учителей» (включая Ошо) — поэтому.
В твоей формулировке «становясь всем» присутствует, а вот исчезновение «Я» ни из чего не следует. Именно поэтому я и считаю, что формулировка Нижинского более точна.
Ну и плюс позитивистский уклон твоей формулировки — т.е. есть «Я», оно включает в себя другие вещи (я становлюсь всем, т.е., фактически, не теряю себя) и тд, в то время как слова Нижинского заключают в себе, как я уже сказал, парадокс.
Просто, это два варианта очень мощных, но совершенно «противоположных» переживаний.
Да, вот и я говорю о противоположности…
Конечно, конечно. Вы говорите о противоположности. Но вот даже такие супер знатоки подобного опыта вообще на различают/не знают(?) существования этой противоположности:
Кен УИЛБЕР
КТО Я?
http://community.livejournal.com/ru_psiholog/480761.html
О Уилбере тут уже не раз был разговор. Не хочется начинать все сначала… 😉
О Уилбере тут уже не раз был разговор. Не хочется начинать все сначала… 😉
А дело вовсе не в Уилбере. Уилбер здесь как градусник, фиксирующий горячечную температуру. Посмотрите по известным современности источникам на эту тему. В доминирующим их числе манифестируется расширение границы «я» в качестве единственного пути развития сознания. Единичные и «странные» источники, типа Кришнамурти и Кастанеды достаточно подробно и глубоко рассматривают и возможность/противопоставление варианта «расширения я», и возможность варианта эээ всеупреждающего «сворачивания-исчезновения я» (а потом возникновения уже всего «остального»). Ну, может быть, еще во фрагментах даосских источников, попавших без перевирания в чан буддизм что-то на эту тему можно найти. И все. Т.е. похоже, эти вещи не различали/путали еще с древних времен. Но не различали/путали весьма своеобразно: про расширение «я» всегда на первом/единственном месте.
Между тем, потребность в необходимой правильной онтологизации состояний сознания снова и снова возникает и по поводу весьма приземленных/практичных вопросов. Танец, спорт, да, на самом деле, любые обстоятельства жизни. Моя осознанная встреча с состоянием «сворачивания-исчезновения я» произошло в туманной молодости в момент выступления в спортивных соревнованиях и привело к моему личному рекорду/достижению. Но тогда, меня потрясло не само спортивное достижение, но интенсивный опыт совершенно необычного четко осознаваемого состояния. Необычного еще и по причине того, что в те времена я был совершенно «чистый лист»: нигде ничего подобного не читал, не слышал, не знал. Даже и не подозревал.
Думаю, вы сильно преуменьшаете «доминирующие» источники.
Весь буддизм (включая дзен и чань) — про иллюзорность «Я». Христианские традиции — тоже про «Я» как чего-то неотемлемого от Бога, фактически действующего «волей Божьей».
Одного этого достаточно для того, чтобы доминанта перевернулась с точностью наоборот.
И Уилбер здесь — представитель меньшинства, так как он ратует не за осознание иллюзорности «Я», но за его усиление путем наращивания умений и пониманий «Я» в различных областях, которые нужно «интегрировать». Т.е. ему совершенно не очевидно, что сама эта дизинтеграция возникла как результат того, что «Я» начинает придаваться видимость реальности, соотвественно и мир разбивается на множество «неинтегрированных» объектов, противостоящий уилберовскому «Я».
Думаю, вы сильно преуменьшаете «доминирующие» источники.
Преуменьшаю.
Весь буддизм (включая дзен и чань) — про иллюзорность «Я». Христианские традиции — тоже про «Я» как чего-то неотемлемого от Бога, фактически действующего «волей Божьей».
Ну да.
Одного этого достаточно для того, чтобы доминанта перевернулась с точностью наоборот.
Не понял.
И Уилбер здесь — представитель меньшинства, так как он ратует не за осознание иллюзорности «Я»,
Любые формы/цели осознания «я» только его «укрепляют».
но за его усиление путем наращивания умений и пониманий «Я» в различных областях, которые нужно «интегрировать». Т.е. ему совершенно не очевидно, что сама эта дизинтеграция возникла как результат того, что «Я» начинает придаваться видимость реальности, соотвественно и мир разбивается на множество «неинтегрированных» объектов, противостоящий уилберовскому «Я».
Можно все это проще:
—есть левополушарное развитие осознания (со всеми историческими и современными «запутанностями»). Вот в нем, хоть ты тресни, все время будет фигурировать необходимость сохранения различных «модификаций я» и оправданий всяческой отсрочки его даже временной элиминации
—есть правополушарный путь, на котором исчезновение-сворачивание «я» происходит весьма незамысловато и на первом шаге. Не требуется ни «развитий», ни «интеграций» — ничего такого. Цель должна быть достигнута в самом начале, ибо средства и цель есть одно и то же. И никаких лишних слов.
Не понял
В доминирующим их числе манифестируется расширение границы «я» в качестве единственного пути развития сознания.
Нет, не так. Все в точности наоборот.
Можно все это проще
Представление о полушариях, кстати, сейчас претерпело очень сильные изменения, так что вряд ли то, что вы сейчас пишите, уже соотвествует современной концепции мозга. Т.е. все оказалось намного сложнее и «интегрированнее». 😉
В любом случае: «Я» есть самоидентификация — она может быть логически выведенной и доказанной (в ваших терминах это «левополушарное» видение), а может быть просто интуитивно ассоциированной с комплексом чувств, переживаний, эмоций, образов и тп («правополушарность»). Но и там и там у нас есть выбор — либо наращивать количество ассоциаций и «доказательств», либо выйти на уровень понимания произвольности самоидентификации. И тут мы опять возврящаемся к исходной точки.
Единственно с чем я с вами тут согласен — техники для разнополушарных людей могут быть с разными акцентами. Скажем для «левополушарных» больше подойдут коаны, а для «правополушарных» — сидячие и динамические медитации.
—Не понял
—В доминирующим их числе манифестируется расширение границы «я» в качестве единственного пути развития сознания.
—Нет, не так. Все в точности наоборот.
…
—Можно все это проще
—Представление о полушариях, кстати, сейчас претерпело очень сильные изменения, так что вряд ли то, что вы сейчас пишите, уже соответствует современной концепции мозга. Т.е. все оказалось намного сложнее и «интегрированнее». 😉
Вы пишете о «текстовых» представлениях ибо, в конечном итоге, это суммы текстового изложения аналитических фактов и пр., и пр. Поэтому и все «сложнее». Ну а «интегрированность» в этих представлениях такая же мета умственная. Интегрированные представления об интегрированных функциях мозга…
Мне же довелось участвовать в роли испытуемого в экспериментах по прямому эээ «подтормаживанию» полушарной активности. (К слову сказать, описываемый выше «спортивный» опыт случился после этих экспериментов.) Подтормаживание мягкое/плавное, но в значительном диапазоне. Многократный сравнительный переход на левополушарную или правополушарную «сторону». Совершенно точное соответствие текстам «знающих» мудрецов:
—на левополушарной стороне происходит нарастание интенсивности всех ментальных процессов, связанных с «я». А при некотором весьма значительном пороговом «напряжении» (ему соответствуют «концентрации» всех ментальных процессов) начинается четко выраженное «расширение я» за некоторые исходные границы. В него вовлечено и восприятие. До пересечения порога интенсифицируется течение времени. Но за ним мир/время за внешними границами «я» останавливается.
—на правополушарной стороне нет нарастания напряжения и интенсивности ментальных процессов. Но после пересечения весьма близкого (обычному состоянию сознания) порога «я» сворачивается, редуцируется и исчезает. Тогда приходит интенсивность. Но это всегдашняя интенсивность окружающего, от которой наше восприятие отгорожено. А за порогом исчезновения «я» эта интенсивность просто все «заполняет». Никакого времени как факта нет.
В любом случае: «Я» есть самоидентификация — она может быть логически выведенной и доказанной (в ваших терминах это «левополушарное» видение),
М.б.
а может быть просто интуитивно ассоциированной с комплексом чувств, переживаний, эмоций, образов и тп («правополушарность»).
Вы считаете, что левополушарности не присущи чувства, эмоции, образы? Ааа, это вы оперируете «интегральными» текстовыми представлениями. Ну, тогда да. В текстах этого точно нет.
Но и там и там у нас есть выбор — либо наращивать количество ассоциаций и «доказательств», либо выйти на уровень понимания произвольности самоидентификации. И тут мы опять возвращаемся к исходной точке.
В правополушарном состоянии без «я» не существует никаких «пониманий». В нем все во всей полноте открыто сразу и непосредственно. Так же как и нет необходимости каких-то «выборов».
Единственно с чем я с вами тут согласен — техники для разнополушарных людей могут быть с разными акцентами. Скажем для «левополушарных» больше подойдут коаны, а для «правополушарных» — сидячие и динамические медитации.
Все типы и разновидности медитаций есть левополушарные изобретения. Все они в той или иной мере и качестве служат целям развития левополушарного же осознания в конечном итоге.
Все это сраведливо только в случае, если принять на веру, что левое полушарие интенсифицирует «Я», а правое — редуцирует. Если под «Я» мы будем подразумевать самосознание как построение модели себя, то тут вы правы — ведь моделирование — это функция левого полушария. Однако если под «Я» мы начнем понимать «локализацию» потока изменений, каторый, вобщем, не имеет никаких четких границ (так как все границы — следствия тех или иных идентификаций), то все, что вы пишете — не справедливо.
На эту мысль наводит также тот факт, что коаны и медитации аппелируют (вы даже можете формально посчитать признаки — или я это могу сделать сам если хотите) к обеим полушариям, как правило, ставя акцент на одном из них.
Иначе рецепт просветления был бы до банальности прост — вырубай одно из полушарий — и ты — тем или инам путем — в нирване! ;)))
Все это сраведливо только в случае, если принять на веру, что левое полушарие интенсифицирует «Я», а правое — редуцирует.
Я писал о «подтормаживании», а не о полном отключении полушарий. А это порождает сложные эффекты изменения баланса взаимного доминирования полушарий. Вот в этих динамических перестройках доминирования и сокрыта истинная картина.
Если под «Я» мы будем подразумевать самосознание как построение модели себя,
В опытах подобных описанному, открывается, что «я» есть отдельное «хорошо очерченное» переживание. В обычном состоянии это сделать непросто/невозможно. «Я»-модель — это левополушарное.
то тут вы правы — ведь моделирование — это функция левого полушария.
Угм.
Однако если под «Я» мы начнем понимать «локализацию» потока изменений, каторый, в общем, не имеет никаких четких границ
«Я» имеющее «переживательные»/сенсорные границы это вам не «идея».
(так как все границы — следствия тех или иных идентификаций),
А это — «идея».
то все, что вы пишете — не справедливо.
Да уж.
На эту мысль наводит также тот факт, что коаны и медитации аппелируют
Коаны и медитации имеют:
—пресуппозиции/предварительные идеи-установки что они значат и для чего применяются
—то же в ходе их непосредственного исполнения
Вот к этим двойным самоустановкам коаны и медитации и аппелируют. И больше ни к чему. С их помощью нельзя ничего обнаружить за пределами этих самоустановок.
(вы даже можете формально посчитать признаки — или я это могу сделать сам если хотите) к обеим полушариям, как правило, ставя акцент на одном из них.
А вот сделайте: посчитайте, ежели вам эта тема еще не наскучила. Результат будет весьма интересным.
Иначе рецепт просветления
Ну наш разговор шире. Мы ищем не только рецепты конечного просветления, но и нечто более приземленное.
был бы до банальности прост — вырубай одно из полушарий — и ты — тем или инам путем — в нирване! ;)))
В приведенном мною примере про соревнования, тем более, ничего не «вырубалось», но произошла некоторая эээ «перестройка».
Вот в этих динамических перестройках доминирования и сокрыта истинная картина
Вы сказали прекрасное слово — «динамические престойки» (т.е. как раз то, о чем я и говорю). Однако «доминирование» тут совершенно не причем. Скорее имеет место структурная перестройка, перестройка связей. Однако и этого недостаточно, так как содержание сознание связано со структурой мозка очень косвенным образом (ну как фильм по телевизору связан с схемотехникой — или вы, как Карлсон, хотите обнаружить диктора, разобрав телефизор? — судя по парадигме ваших комментов — т.е. сведения психики к схемотехнике — так оно и есть).
В опытах подобных описанному, открывается, что «я» есть отдельное «хорошо очерченное» переживание
И переживание, и идея — т.к. каждое полушарие «осознает» «Я» по-своему.
Я» имеющее «переживательные»/сенсорные границы это вам не «идея
А кто тут говоит про идею? Черным по белому написано — «локализация».
А это — «идея».
Идентификация — это не идея. А вот мысли об идентификации — идея. Не путайте карту и территорию.
Коаны и медитации имеют
Извините, вы свалили в кучу совершенно разные (я бы сказал биаметрально противоположные) вещи. Извините, но у меня создается впечатление, что вы не представляете себе ни того, ни другого.
пресуппозиции/предварительные идеи-установки
Эти критерии применимы почти к любой практике — например к спорту. Т.е. тем самым вы не говорите ничего специфического ни о коанах, ни о медитациях.
С их помощью нельзя ничего обнаружить за пределами этих самоустановок
Как я сказал, медитации — это не спорт. Их цель — именно достичь того состояния, которые никак не выражается установками и описаниями. Не зря мастера говорили о своем учении не более как о «пальце, указывающем на Луну» — и весьма сурово наказывали того, кто принимал описаниия за цель практики.
посчитайте, ежели вам эта тема еще не наскучила
Лень, к тому же вы и сами это можете сделать, чтобы у вас отпали всяческие сомнения. Как пример — традиционные занятия в буддийском монастыре включают в себя как изучения сутр («левополушарная» деятельность), так и распевания манр или, скажем, медитации («правополушарная» деятельность). Разговоры же с учителем — это совмещение двух в одном. Т.е. та самая «перестройка» (в намного более широком смысле, чем вы ее здесь понимаете), о которой мы говорим.
В приведенном мною примере про соревнования
Думаю в этот момент произошла некая перестойка, связанная со струкрурой взяимосвязи полушарий (ну если начать оперировать примитивами), однако, как я сказал, это не имеент никакого отношения к «доминированию» полушарий.
—Вот в этих динамических перестройках доминирования и сокрыта истинная картина
—Вы сказали прекрасное слово — «динамические перестройки» (т.е. как раз то, о чем я и говорю). Однако «доминирование» тут совершенно не причем. Скорее имеет место структурная перестройка, перестройка связей.
Имеет место конкретный тип структурной перестройки связей, относящихся к категории Доминирование (межполушарное доминирование).
Однако и этого недостаточно, так как содержание сознание связано со структурой мозга очень косвенным образом (ну как фильм по телевизору связан с схемотехникой — или вы, как Карлсон, хотите обнаружить диктора, разобрав телевизор? — судя по парадигме ваших комментов — т.е. сведения психики к схемотехнике — так оно и есть).
Идея красивая и теоретически я ее разделяю.
Но вот пример: меняем структурные связи (всего лишь их функциональную эффективность) примитивным способом:
—выпили алкоголь
—выкурили сигарету
И получили значительное изменение «содержания» психики. Ну, уж про наркотики я не упоминаю, это было бы полемически нечестно.
А теперь вопрос: что нам делать с красивой идеей перед лицом сокрушительного факта? Ммм?
—В опытах подобных описанному, открывается, что «я» есть отдельное «хорошо очерченное» переживание
—И переживание, и идея — т..к. каждое полушарие «осознает» «Я» по-своему.
Да. Но в отличие от несводимого одного к другому межполушарного переживания «опыта в целом», односторонне-полушарные переживания «я» вполне комплементарны одно другому. Можно даже сказать, что через эти комплементарные односторонне-полушарные «я» происходит эээ «скрепление» односторонне-полушарных опытов переживаний.
«Я» — это что-то вроде эээ «ментальной комиссуры» для латерального ментального опыта/содержания в целом.
—Я» имеющее «переживательные»/сенсорные границы это вам не «идея
—А кто тут говорит про идею? Черным по белому написано — «локализация».
—А это — «идея».
—Идентификация — это не идея. А вот мысли об идентификации — идея. Не путайте карту и территорию.
В головах у большинства людей нет никаких «карт» и «территорий». Но у некоторых есть. А ежели у меня их нет, то я ничего и не путал.
—Коаны и медитации имеют
—Извините, вы свалили в кучу совершенно разные (я бы сказал диаметрально противоположные) вещи. Извините, но у меня создается впечатление, что вы не представляете себе ни того, ни другого.
Это не я»представляю», это вы представляете. Вы написали их как перечисления. Я повторил за вами.
—пресуппозиции/предварительные идеи-установки
—Эти критерии применимы почти к любой практике — например к спорту.
КО ВСЕЙ МЫСЛЕМОЙ И НЕ МЫСЛЕМОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ !!!
Оцените разницу того как вы к этому подходите, и как я. Проблема в том, что мы, фактически, не можем выйти за ограничения этих пресуппозиций. Нигде и ни в чем.
относящихся к категории Доминирование (межполушарное доминирование).
Делось вам это доминирование, право же 🙂 Структурное изменеие может произойти и без изменения доминирования. Почему вы не можете себе этого представить?
Но вот пример: меняем структурные связи
Да нет уж, давайте сразу про наркотики уж 🙂
Гроф (если я ничего не путаю) приводит в пример одного исследователя ЛСД, который изучал влияние этого препарата на йогов. Он давал некому знаменитому практику огромные дозы (от которых другие люди запросто могли впасть в кому), а тот прододжал невозмутимо медитировать — и при этом этак хитренько не него поглядывал. 😉 Впоследствии этот исследователь бросил свои потуги и обратился к йоге. Подробности поищите сами.
Вывод: Да, (взаимо-)влияния есть, но из их наличия никак нельзя сделать вывод, что содержание психики соответствует структуре мозга. 🙂 Вобщем как с телевизором — подкрутите его — и диктор из блондина станет брюнетом :)))
теперь вопрос: что нам делать с красивой идеей перед лицом сокрушительного факта? Ммм
Выбросить на помойку «сокрушительный факт» и научиться мыслить более холистически.
происходит эээ «скрепление» односторонне-полушарных опытов переживаний
Думаю это нисколько не меняет смысл того, на что я вам указал в моем комменте.
ежели у меня их нет, то я ничего и не путал.
Или вы просто настолько не отличаете одно от другого, что этого даже не осознаете. Тоже вариант.
Вы написали их как перечисления. Я повторил за вами
Я, кстати, указал именно на различие практик. А через запятую написал только потому, что посчитал, что и так понятно, что относится к чему.
КО ВСЕЙ МЫСЛЕМОЙ И НЕ МЫСЛЕМОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ !!!
Именно. Вот как раз поэтому эти критерии в данном случае бессмысленны. Тут нужны критерии специфические
Проблема в том, что мы, фактически, не можем выйти за ограничения этих пресуппозиций
Зачем так обобщать? 😉 В предыдущем комменте я даже дал вам пример, каким образом в практике осуществляется выход из этих пресуппозиций. Вы можете обратиться к первоисточникам, если не доверяете мне.
Т.е. тем самым вы не говорите ничего специфического ни о коанах, ни о медитациях.
Это не я «не говорю». Это без всяких слов понятно: с точки зрения наличия в них пресуппозиций коаны и медитации не более чем что-либо еще в человеческой практике. Ну кроме самой вербальной формы.
—С их помощью нельзя ничего обнаружить за пределами этих самоустановок
—Как я сказал, медитации — это не спорт.
А вы наберитесь смелости сделать это странное сравнение/сопоставление: найдите сходство между медитациями и спортом. Забавно получится. И в отношении медитаций забавно, но особенно, в отношении спорта.
М.б. тогда вам станет яснее, что же на самом деле годами оттренировывают спортсмены.
Их цель — именно достичь того состояния, которые никак не выражается установками и описаниями.
Как же можно достичь того, что не выражается словами, с помощью практики, содержание которой преспокойно словами выражается? Ммм?
С помощью слов достичь внесловного? Это примерно как кушать меню вместо обеда. Но, конечно, достигают. Я этот тип достижения называю ВопрекиДостижением. Т.е., в начале делают медитацию, потом наступает, вопреки медитации нечто иное.
Вот здесь и проходит граница раздела. Это как некоторая левополушарная хитрость: давайте все вместе сделаем вид, что мы слов не употребляем.
Но генерализованный вербальный процесс не имеет кнопки «выкл». От момента, когда мы заговорили в детстве до самой физической смерти он продолжается. Иногда выключается, но вовсе не в результате каких-то наших тотально словесных/вербальных/пресуппозиционных усилий.
Не зря мастера говорили о своем учении не более как о «пальце, указывающем на Луну» — и весьма сурово наказывали того, кто принимал описания за цель практики.
Это все (простите бога ради) дешевые трюки в человеческой безнадежной попытке понять с помощью вербальной мысли то что ей не принадлежит. Это как сорт магии с собственным мозгом. Мы не знаем как, но методом тыка (а хоть и супер-пупер научного) пытаемся получить нечто, к чему доступа категорически не имеем.
Подумайте об этом так: а не были ли задействованы (и какие) пресуппозиции на изменение в том эксперименте на подтормаживание? А то спортивное выступление почему, имея явные пресуппозиции на спортивный результат вдруг выстрелило совсем иначе?
Вот было бы замечательно мне обосновать новую школу спорта-медитации, какая бы глупость это была 🙂
—посчитайте, ежели вам эта тема еще не наскучила
—Лень, к тому же вы и сами это можете сделать, чтобы у вас отпали всяческие сомнения.
🙂
Как пример — традиционные занятия в буддийском монастыре включают в себя как изучения сутр («левополушарная» деятельность), так и распевания мантр или, скажем, медитации («правополушарная» деятельность).
Вы исходите из пресуппозиции, что занятия в буддийском монастыре некий правильный эталон. А вдруг, это не более чем ошибочная историческая традиция.
Разговоры же с учителем — это совмещение двух в одном.
Разговоры с учителем — это разговоры. Точка.
Т.е. та самая «перестройка» (в намного более широком смысле, чем вы ее здесь понимаете), о которой мы говорим.
Да, широком: слова широко «раскинуты».
—В приведенном мною примере про соревнования
—Думаю в этот момент произошла некая перестройка, связанная со структурной взаимосвязи полушарий (ну если начать оперировать примитивами), однако, как я сказал, это не имеет никакого отношения к «доминированию» полушарий.
Не имеет, не имеет 🙂
Думаю нам не о чем говорить, извините.
По многим причинам.
Интересно,
вроде бы все-таки есть ~состояние, где они сходятся?
интересно также ваше мнение5 о физ. коррелятах этих состояний.
Интересно,
вроде бы все-таки есть ~состояние, где они сходятся?
Вот есть состояние беременности. Есть состояние небеременности. А там где они сходятся никакого «состояния» нет, даже ежели момент клеточного зачатия есть несколько растянутый во времени интервал. Иными словами, ваш вопрос является неправильным вопросом.
интересно также ваше мнение5 о физ. коррелятах этих состояний.
А что такое «мнение5»?
Очень упрощенно: «расширение я» имеет физ. коррелят левополушарных процессов. Ну, и наоборот.
стать другим можно только перестав быть «собой», как не следует?
Вовсе нет. Из «Я становлюсь всем» вовсе не следует, что «Я больше нет». Наоборот — скорее подразумевается, что это самое «Я» никуда не делось, просто оно теперь расширилось до размеров вселенной. 😉
глупости все это
ОК,
«я» бывают разные,
пустое.
Re: глупости все это
Окей, в чем разница и как она меняет этот принцип?
Re: глупости все это
разница чего?
какой принцип?
вопщем это про снятие противоречия между тренсцендентным и интегративным подходом
«я», расширяясь, меняется, в пределе обнаруживая свою пустую (иллюзорную) и процессуальную природу
поэтому и не вижу противоречия
если воспринимать «расширение» не только как пространственную метафору,
но и как конкретное переживание со своей динамикой
надоело
Re: глупости все это
Разница между «разными я».
Принцип: разные подходы, о которых я писал в своем комменте. Перечитай.
Очень много оговорок, причем совершенно непонятно, с чего это я, расширяясь, вдруг обнануживает свою пустотность — ведь на каждом этапе это Я подчиняется постоянно модифицированным идентификациям — «Я есть то, Я есть се». Из чего это самое «Я» выясняет, что его нет — тем более что оно постоянно может находить все новые и новые идентификации для себя?
Второй же подход кристально понятен — «Я» уступает место процессу, тем самым демонстрируя свою иллюзорность. И никакой тебе «пирамиды» идентификаций. 🙂
Надоело — интересно почему? Думаю тебе может будет и небезынтересно посмотреть на причину свои чувств.
Re: глупости все это
если я могу быть и тем и другим и третьим и пятым и шестнадцатым, то кто я такое?
отсюда и следует
как-то слишком заметно, что когда люди говорят «я исчезаю» (как осел в шhеке — I’m melting :)- много чего остается
это если «я» — это эго
если я — свидетель, то ничего не исчезает
спасибо за совет, он так бесценен, а, главное, совершенно неожиданнен и нов, я так никогда раньше не делал
Re: глупости все это
«Все на свете есть Я» — очень простой и логичный ответ 😉 Так что не следует.
Это не страшно, что остается, хорошо что хоть что-то исчезло.
«Эго» и «свидетель» — это одно и тоже. Потому что и то и другое основано на делении мир на субъект и объекты. А как это назвать — не принципиально.
Всегда пожалуйста! :)) Может он, конечно, не нов, но в нашей ситуации очень актуален! 🙂
Re: глупости все это
Хорошо, что для тебя это актуально.
угу,
анекдот-миф — это про это самое