беспорядочные цитаты

беспорядочные цитаты

«Вера в существование одной единственной реальности представляет собой самое опасное заблуждение. Единственное, что существует – это множество различных версий реальности, некоторые из которых могут входить в противоречие друг с другом; все они являются результатом коммуникации, но не отражениями некоей извечной, объективной истины»
П. Ватцлавик

“каждое искусство есть средство организации пространства”
П. Флоренский

Почему люди вначале влюбляются, а потом тихо плачут?
Андрей, 4 кл.

Комментарии (11)

про первое: а ведь всю жизнь многие именно к этому и стремятся — найти одну самую удобную и тихонько в ней существовать. попахивает мертвичинкой)

беспорядочность цитат лишь видимая

мне, пришедшему-прикатившемуся с велосипедной прогулки, замечается-нащупывается полуобоснованный ассоциативный ряд из имеющихся трех посылок:
первое сразу напомнило «62. Модель для сборки», где граждане достаточно упорно пытались просуществовать в своей, прелестной, но достаточно замкнутой реальности. Обставляли они все это с необычайным искусством. Но и слез хватало.

А если влюбляться безыскусно, неся свою реальность, как единственную, не пробуя найти некое сопряжение с реальностью другого человека, даже не предполагая, что она у него своя, рано или поздно будет плач.

Да здравствуют различные реальности, с большим искусством пересекающиеся и дополняющие друг друга, где слезам места просто не остается.

Re: беспорядочность цитат лишь видимая

Даже у меня, человека, которого «научили» и который сам потом с горем пополам, случился инсайт.
Мне понравилась такая постановка вопроса. Надо попробовать как-нибудь в подходящий момент задать себе вопросы: «А над чем я собственно плачу? Неоправдывающиеся ожидания — это повод плакать? А откуда у меня такие ожидания? А нравится ли мне тот источник, из которого у меня такие ожидания?» — и ответить честно. Есть у меня подозрение, что плакать может расхотеться. Если вовремя задать вопросы.
Только вот мне кажется, что предположения и даже твердой уверенности, что реальность у каждого своя, недостаточно. Потому что велик соблазн из своей реальности построить модель чужой, якобы совсем другой, и поверить в то, что эти реальности пересекаются некоторым предсказуемым образом. Эту идею — про разные реальности — надо как-то прочувствовать. Это не через голову, не умозрительно. Потому что кто же спорить-то в наше время станет, что версии реальности у всех разные. Теперь мода на разные реальности 😉 А как не через голову — не знаю точно.

Re: беспорядочность цитат лишь видимая

Ответ напрашивается сам собой, обусловленный местоположением. Реальности нужно ПРОТАНЦОВЫВАТЬ. Реальности родителей, коллег, жителей другой страны, преступника, младенца, больного раком, выигравшего в лоторею, проработавшего всю жизнь в библиотеке, самоубийцы, etc… глядишь, и начнут разные, казалось бы, реальности, складываться во что-то одно…

Re: беспорядочность цитат лишь видимая

Этот ответ, обусловленный местоположением, и мне самой пришел в голову. Очень уж он напрашивается — в контексте 🙂
Но все-таки ТОЧНО я не знаю, как. Это ведь про танец в очень широком смысле. Я бы не взялась объяснить кому-то, при каких условиях это работает, а при каких — нет.
Там — в исходной цитате — еще про то, разные версии реальности — это результат коммуникации. Мне кажется, это ключевое слово.

Re: беспорядочность цитат лишь видимая

так и я ТОЧНО НЕ ЗНАЮ, но танец как раз может помочь ПОЧУВСТВОВАТЬ. Ничего другого не имел в виду.

скрытая упорядоченность цитат

что же это за искусство без слез? комедия без трагедии? лично мне последняя цитата всего милей.

Re: скрытая упорядоченность цитат

А я вот все же разделю искусство, подразумевающее зрителя, который может оценить, и искусство, просто нужное для жизни, например, искусство взаимоотношений, искусство не плакать (по крайней мере долго) после неслучившейся любви.

Имхо, имхо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*