Bali diary 6

Пожалуй, я нашел устраивающее меня определение танца, заодно проясняющее отношения между танцем, сексуальностью и духовностью: «Танец — это когда бог и богиня внутри меня занимаются любовью».

Посетил местный экстатик дэнс. Любопытно. В принципе, просто дискотека в йогацентре с вкраплениями этномотивов. Очень много людей, нет места, жарко. Но выход всегда есть: сначала чилл-аут в виде балкончика, а потом и огромная площадка перед Yogabarn (так называлось место). Пол хуже, зато прохладно и места хватает.

Когда музыка становилась более… гламурной что ли, клубной такой.. единственным спасением оказывалась издевательская instant composition. Творчество как способ совладать с тупизной человеческого мира. И поэтому неудивительно, что в культовой кафешке Soma, куда переместилась большая часть участников действа, я выбрал из колоды какой-то очередной нью-эйджевской вариации на тему гадальных карт именно Creativity. Синхрония — это приятное подтверждение возможной осмысленности мира. Всегда ускользающей осмысленности мира.

Нашли приятную тропинку в джунглях по берегу реки за невнятным пещерным храмом Goa Gajah. На территории есть красивый и мощный баньян. На выходе видны вырезанные в почве лица. За поворотом — пещера со статуей Будды и летучими мышами. Тропа вьется среди бамбука и небольших «святильников», приводит к берегу реки. Можно окунуться и вернуться обратно. Первый раз эта тропа кажется длинной и непонятной. С группой же этот путь проходится плавно и легко. Может быть, потому что мы идем в молчании.

Текст из минутного моего захода в аутентичное движение:
Поверженное царство дракона
Тлеющие угли священного безумия
Все заполнется зеленью
Жизнью помимо желаний
Просто жизнью

Перед закатом решаю про катиться на байке по окрестным тропкам, все дороги ведут к храмам, но чаще мимо них. Встречаю деревенскую процессию, понимаю, что гамелан — это в том числе деревенский «духовой оркестр ударных инструментов». Сегодня 8 марта — праздник Сарасвати, богини мудрости, поэтому все празднуют, даже водитель автобуса не приехал, остался праздновать. Правда, я думаю, больше потому, что мы поменяли маршрут на более близкий и дешевый.

Вечером побывал на еще одном выступлении балийского танца: Lecong Dance в Ubud Palace. Второй раз отмечаю, как меня завораживает гамелан. На записи я не могу его слушать долго, а вживую — видимая полифоническая структура, сложная ритмическая организация, композиционный ум блаженствует. Примерно тоже самое и с танцем: мне очень нравится способ организации движения. Больше чем язык и стиль. Лексика и контент мне кажутся очень уж ограниченными, а вот внутренний строй движения завораживает и вдохновляет. И, конечно, непосредственности и живость в моей персональной иерархии ценностей стоят выше, чем виртуозность и законченность. Поэтому все шоу пусть продолжаются без меня. Через час к нам в отель приходит учитель балийских танцев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*