Этот текст я безуспешно пытался отправить в течение 4 дней.
Надеюсь, ему теперь это удастся — опубликоваться. :))
Провели с Анжелой тренинг, впечатление…ну, очень многомерное.
Очень порадовало наше совместное ведение, сходу, без каких-либо шероховатостей, безусловная поддержка, учась друг у друга.
Многие вещи прояснились отчетливее, и темы намечены для дальнейшего изучения. В частности, в импровизации у меня в этом году просится акцент на scores, структурах.
Несколько важных определений от участников:
присутствие — быть при сути, т.е. в контакте с сущностью,
перформанс как цепь значимых спонтанных событий и т.д.
Немного грустно от того, какие воркшопы получились у студентов, кто-то не раскрылся, кто-то пошел совсем не туда; обратная связь, надеюсь, дошла, и мозги по поводу главного вопроса — «зачем?» — попрочищались.
Обедали чаще всего в кафе «восточный дворик», где брал отличные азербайджанские свежие овощи и зелень, не замешанные в салаты. Это тоже про «чистоту формы».
Потеряли несколько человек по дороге, большая интенсивность все же.
Встретились со всеми «грехами», приписываемыми нам бывшими «товарищами»: приходилось объяснять и показывать разницу между чувственным и физическим контактом, между терапией и терапевтичностью, и почему психологии в контактной импровизации нужно ровно столько, чтобы усваивалась техника, а все остальное — это все остальное и т.д.
Как всегда, поражала цепочка микросинхронностей, начиная от участия случайных звуков в перформансах, и заканчивая разворачиванием спонтанных внутренних процессов точно в соответствии с намеченными планами. :)))
И постоянно отслеживалась эта фрактальность, вложенность процессов друг в друга: маленький танец — в большом, ведение класса как контактный дуэт группы и преподавателя и т.д. и т.п.
Пожалуй, меня сейчас волнует пара процессов у участников, по приезду попробую прояснить.
Как обычно, все только начинается в этом «самом лучшем из всех миров».
Ресурсы, тень и творчество
занятие для ведущих ТДТ
только с 3 по 10 мая 2024
…
Dance Me to the End of Love
Dance Me to the End of Love
может быть, такой тренинг нужно даже начинать с вопроса «зачем?». тогда есть шанс включится «правильно» сразу на весь тренинг, чтобы к примеру вопросов о безопасном простанстве, создаваемом тренерами, не возникало (потому что сами же тренеры и собираемся ими быть).
ну и вообще — спасибо ВАМ. Вы сами — мощнейший импульс для творчества и преподавания.
сейчас читаю Бейтсона «Разум и природа», там есть предчувствие ответов на вопросы об импровизации.
мне кажется, что на этот вопрос нет смысла отвечать с поверхности, нужно углубиться и тогда вопрошать
ты тоже делись, я понимаю, что у меня сейчас новые шаги могут быть только в диалоге с тобой, Лешкой и др. замечательными людьми.
я уже начал, главное начать.
хочу проявить вовне процесс рефлексии, который постоянно крутится у меня в голове. писать это в ЖЖ, на бумаге — и т.д. Мне кажется, это сейчас важно для меня, так же важно как вечное вопрошание «зачем».
вываливай, будем разгребать
«перформанс как цепь значимых спонтанных событий и т.д.»
у Бейтсона «the difference that makes difference»
различие, имеющее значение.
это известная фраза
я сам не полностью ее понимаю
разве что как принцип мета-перехода
Жаль, чтоя не смогла прийти на открытые мастерские :-(((
А ведь собиралась 🙁
Ну вот, опять жаль 🙁
И опять
Ничего, что не пришла, приходи на что-нибудь более подготовленое.