Очень долгое возвращение.
Я писал когда-то, что смысл путешествия в изменении главного героя. Похоже, что для меня это именно так, но изменения происходят больше внутри. В общем, путешествие как перезагрузка, но результат может быть непредсказуем.
Что сложно?
Оказывается компьютер более личная вещь, чем я предполагал. Мой в ремонте, я использую старый Анин и есть несколько совершенно непонятных глюков, которые никак не обойти. А новый iPad mini в этом смысле идеален. Потому что мой.
В семье разделились почти на месяц (Аня с Машей остались в Тае, мы с Сашей обитаем в Москве) и это реально много. Понятен смысл и оно того, по большому счету, стоит, но переживательно.
Есть пара проектов, которые никак не могу завершить или начать, и я пока не могу найти хороших зацепок.
Что увлекает?
Отличный новый альбом Claire Diterzi:
Душевное завершение 1 уровня ОП.
Возобновление работы с клиентами. Есть еще пара свободных мест на утро вторника.
И напоследок цитата для размышлений:
«… важен не материал, с которым мозг работает, а способ его контекстуальной организации».
Ресурсы, тень и творчество
занятие для ведущих ТДТ
только с 3 по 10 мая 2024
…
Dance Me to the End of Love
Dance Me to the End of Love
У меня тоже очень долгое возвращение и удивление от непредсказуемости результата — ты очень точно это назвал, да
удивительно как действует Тайланд на нас, да
Спасибо за Claire и ура, я успела ее скачать пока она еще висит на dcdnet)
Это ей спасибо. 🙂
Спасибо за музыку.
Пожалуйста.
Клэр, в основном, спасибо. 🙂
Спасибо за ваши аутентичные посты.
Наконец-то вы смогли опять в жж со своих глубин вынырнуть.
или нырнуть 🙂
множественный контекст 🙂
Спасибо за ссылку.
вернуться бы вообще))) я вот где-то явно потерялась по дороге))
со мной флиртует идея геоцентризма пока что: дом — вся земля, поэтому нельзя не быть дома
ну и потерянность — очень ясная темя для работы
Дом давно уже вся земля, да.
Но ведь все равно — временный?
Не все так просто, есть же «чужие» города и страны. И язык — это тоже дом.
А временный, мгновенный или вечный — зависит от перспективы, т.е. того кто, как и на что смотрит. 🙂
Помню-помню про язык ))…
Со своей колокольни поставлю под вопрос предположение о том, что при путешествиях изменения происходят именно изнутри (хотя наверняка бывают и исключения). Всё ж путешествие — это весьма насильственное изменение формы, прежде всего, и поэтому ухитриться за это время поменять ещё и содержательные моменты «я» — ну надо быть гением (покруче, чем Игорь Северянин 🙂 ). Как раз, на мой взгляд, в том-то и глубочайшая опасность путешествий, что они дают формальность (видимость) изменений — отчего туризм в современном мире и есть такая лакомая для людей сфера (как, например, и также весьма формальный по своей сути акт фотографирования).
И, кстати, было бы интересно, если бы ты конкретизировал — какие именно сущностные изменения ты почувствовал в себе в ходе путешествия.
Сорри, если несколько назойлив, но как раз этот вопрос — отношение свёрнутого и развёрнутого состояния «я» находится сейчас, можно сказать, в центре моего внимания.
Спасибо, что показываешь мою неясность. Я имел ввиду, что именно сейчас, именно после этого путешествия я чувствую больше внутренние изменения, хотя деление на внешнее/внутреннее здесь весьма условно. Например, после прошлого Таиланда у меня сильно изменились вкусовые пристрастия, и я стал понимать больше про стилистику юго-восточно-азиатской культуры движения. Является ли эти изменения внешними? Да, проявленными, но и отражающими глубинные сдвиги.
В этот раз внешних, проявленных изменений почти нет, разве что я не возвращаюсь в плотному привычному надолго вперед запланированному рабочему ритму. Но есть ощущаемое изменение, переживание «другого места внутри». Для этого переживания пока нет слов, растущих из него, только указание на него.
Путешествия и фотографирования могут быть разными очень. Зависит от качества присутствия в опыте. Поскольку мы совмещаем путешествия с практиками, в том числе практиками контакта с «духом места», это добавляет внутреннего движения.
Наверное опечатка — возвращаюсь не в , а к плотному…ритму. Мне как раз кажется, что изменение ритма жизни — это показатель довольно внутренних вещей, если конечно оно продиктовано изнутри, а не обстоятельствами.
А совмещение путешествия с практиками — конечно, хорошо. Но и значительно сложнее, как мне кажется, чем просто путешествия и просто практики.
Да, опечатка.
Да, переход на другой внутренний ритм — это глубинная перестройка, но в моем случае, кажется, что все вернется более-менее обратно, просто некоторые двери, ранее несуществовавшие, останутся приоткрытыми.
А мне уже давно путешествия без практик — не очень интересны.
Окончание фразы, конечно, занятно выглядит. Если двери не существовали, их надо завес(з)ти, чтобы потом оставить приоткрытыми. Ну и что именно эти двери для тебя символизируют (или будут символизировать) — тоже загадка для читателя 🙂
Может быть, пояснить. Когда я путешествую один — я нахожу местное сообщество, контакт с людьми, с которыми я могу разделить практику. Правда, последний раз так было в НЙ два года назад.
Когда я путешествую с группой, то раз деленный опыт пробуждает достаточно много осмыслений и творческих импульсов.
Когда я путешествую с семьей — я путешествую с семьей, это больше про совместность в новом.
Я сейчас разделяю, а в реальности все мягко переходит друг в друга.
Что касается дверей: один из возможных вариантов — я обычно быстрый, но мне может быть легче теперь на дольше и сильнее замедлиться.