Выношу из комментов в дискуссии под иванкиным постом:
Все-таки контакт как постмодернистский социальный танец не нуждается в Зрителе, по большому счету. Инновации КИ уже успешно съедены современным шоу-бизнесом. Интересно, что "идеологически" КИ кажется очень близкой современным сетевым идеям, но явно проигрывает по популярности и распространенности сугубо традиционной и иерархичной йоге. Как будто здесь есть разрыв между телесным и вербальным дискурсами.
Пароход современности вряд ли можно свернуть с прокладываемого им самим собой курса, но важно следовать простой современной вещи — больше хорошей информации. Пишите, снимайте, говорите. Больше.
Да, я веду джем (и урок, соответственно) 17 декабря на Лялином.
Ресурсы, тень и творчество
занятие для ведущих ТДТ
только с 3 по 10 мая 2024
…
Dance Me to the End of Love
Dance Me to the End of Love
Йога берёт тем, что «общеизвестно», что она полезна для здоровья.
Не будь этой идеи, популярность была бы в десятки раз меньше.
продублирую и тебе тоже свои пять копеек
Мне кажется- основная драма- КИ в том, что люди не умеют контактировать друг с другом.
Коммуникативный кризис появился в следствии того, что люди придумали определенные коды общения (рукопожатие, приветствие, танец, совместное распитие алкоголя, секс и т п ) вместо того, чтобы каждую секунду вырабатывать новые. Потому что человек же не памятник- у него постоянно меняются жизненные фазы, циклы, настроение, понимание каких-то вещей, самочувствие в конце концов.
А чаще всего на кодах все и заканчивается, часто возникает неудовлетворенность- вроде мы вместе, но контакта нет. От этого- все эти бесконечные социальные сети, все это одиночество. У меня есть знакомые, которые ругелярно собираются вместе и не знают что друг с другом делат- они обмениваются информацией, вместе едят и пьют, играют в игры. Но все равно каждый остается в своей скорлупе- с одной стороны это безопасно, с другой- каждый сам в себе варится и гниет, обмена энергией не происходит. Зачастую эти вечеринки заканчиваюстя тем, что каждый утыкается в свой лаптоп- людям так комфортнее и привычнее. С отношениями Мэ-Жо это тоже часто приводит к конфликту. Коды: женщина должна терпеть, а мужчина быть ответственным за обоих ( к примеру) не работают, а вырабатывать что-то самим боязно.
А тут значит контактная импровизация. Которая не дает никаких кодов и готовых решений — а дает лишь ключики- к тому, что ты сам можешь научиться импровизировать в отношениях. ЧТо гораздо сложнее чем выучить и повторять движения. Творчество- это огромная ответственность, которая не дает очевидных профитов. Именно поэтому мне кажется и люди пока в КИ не стремятся массово. Не готовы.
Ну и еще КИ не позиционируется как «танец отношений», а как- артспорт, типа психология тут не при чем, что очень зря. Душу от тела не отрубишь…
про то, что КИ позиционируется как артcпорт, а не психол
Ты знаешь, меня этот акцент на физичности в КИ (вместе с попыткой «отрубить душу», типа мы тут танцуем «просто как тела» некоторое время занимал, казался каким-то неправильным что ли, в смысле редукционистским, а тут недавно я поняла, что это просто такой мягкий проход через границы, доступный людям, сильно погруженным и завязанным во все эти «коды», о которых ты пишешь.
Потому что тогда мы заявляем, что у нас тут — «временно», на время занятия-джема имеется территория, свободная от условностей, где границы стерты, где можно играть и пробовать. Это конечно ни фига не правда, и продолжают действовать и коды, и иерархии, о которой в первоначальном посте Иванка писала — но все же что-то отпускается.
>Интересно, что «идеологически» КИ кажется очень близкой современным сетевым идеям, но явно проигрывает по популярности
Еще бы! Цели профанированной «йоги» ясны — оздоровление. Цели сетевого общения — тоже — анаонимность и безопасность контакта с перспективой его переноса в оффлайн (либо отреагирование ментальной энергии). Сугубо физический контакт и танец? Любая вечеринка этим обеспечивает сполна + ее стандарты повсеместно социально поддержаны.
Получается, что КИ по сути очень специфична. Ближайший аналог тут — арттерапия. Т.е. исследование (и трансформация) своей психики и социальной роли (стереотипа) через непосредственный, по при этом также и символический контакт.
Это далеко не всем нужно и не всем понятно. Тут требуется склонность не только, собствено, к удовлетворению потребностей и решению проблем, но к искусству как таковому как глубокому исследованию себя и мира.
Так что «узок наш круг, страшно далеки мы от народа» ;)))
у КИ на мой далекий от темы взгляд отсутсвуют инфраструктуры. возможно, они и не нужны. но если смотреть на ки как на практику, то она очень сильно висит между любыми существующими формами.
и кстати про сетевые идеи. сетевые идеи развиваются технологическими структурами и формами. равно как и дискурс поддерживается структурой языка.
Про структуры — не совсем так, есть фестивали и конференция учителей, джемы сами по себе вполне структура. Но структура в целом минимальна и, возможно, не дает достаточно опоры.
возможно. в йоге — практика ради практики или ради здоровья. в соушале — танцы ради вечеринок/дискотек/тусовок (вполне цивильных). в бт — соревнования. в прочих танцах — выступления. и это с одной стороны. с другой стороны — внутрення структура (иерархии, инфраструктуры информационные, материальная и т.п.). направление как отрасль.
джем — вполне себе дискотека
просто цивильность разутая ))
фестивали — вполне себе тусовки
иерархия внутренняя есть, просто мягкая, но мне кажется, что дело тут в ином
сам танец не-структурен как другие
наверное, такие разговоры популярны у фанатов любого толка:
не та пошла молодежь, у других дела идут лучше, нам чего-то не хватает ))))