Александр Ефимович Гиршон. Резюме и начало биографии.

Александр Ефимович Гиршон. Резюме и начало биографии.

10506695_732529070131327_6075563845404133590_o (1)

Родился 27.09.1965 в г. Ярославле. Закончил Ярославский педагогический институт, живет в г. Москва, женат, отец пятерых детей.

Кандидат психологических наук, танцевально-двигательный терапевт, преподаватель импровизации, перформер, хореограф, ведущий и автор тренингов и мастеp-классов по интегративной танцевально-двигательной терапии и интегральному танцу;

— руководитель Центра Интегрального танца «Жить Танцуя»(с 2007)

— руководитель специализации «Интегративный танцевально-психологический тренинг и танцевально-двигательная психотерапия» при Институте Интегративной Психологии и Психотерапии (Москва, с 2008)

— Со-основатель, тренер и концепт-директор Центра интегрального развития человека «SELF» (2004-2006)

— Зав. отделением танцевально-двигательной терапии Института Развития Личности (Москва, 1992-2004)

— Тренер Центра Интегративных Психотехнологий (Москва, 1994-2003)

— Автор и ведущий программы тренингов «Жить Танцуя» (с 1994 г.)

— Тренер Международной ассоциации Свободного Дыхания (1992-2002)

— Председатель оргкомитета Международного Фестиваля движения и танца на Волге «Искусство Движения» (Ярославль, 1993-2006)

— Основатель и руководитель танцевальных групп: Студии Танцевальной Импровизации (Ярославль, 1994-1997), Перформанс-Трио (Ярославль-Москва, 1997-2002), Проекта Александра Гиршона (Москва, 2002 — 2011)

Начинал свое творчество в танце в театре «Великая Сеть» (Ярославль); учился у Олега Игнатьева (физический театр, Санкт-Петербург, 1088-1991), Лисы Фест (импровизация,  техника Александера, США, 1990-1997), Полы Джоза-Джонс (контемпорари, буто, США, 1997-98), Олега Сулименко (импровизация, Москва, 1993-1996) и мастер-классах фестиваля «Искусство Движения» (1993-2004 гг.). Выступал со своими постановками на многих российских и международных фестивалях современного танца.

С 1991 г. провел самостоятельно и вместе с коллегами более 8000 тренингов личностного развития, в которых участвовало более 15000 человек. В течение многих лет участвовал в исследованиях и разработке направлений «психологии новой волны»: эволюционно-ориентированная терапия (С.Всехсвятский, 1991-1998), кластерная теория (М.Щербаков, Институт Развития Личности, 1992-2004), интегративная психология (В.Козлов, 1993-2008). В настоящее время разрабатывает интегративный подход в танцевально-двигательной терапии и направление «интегрального танца».

Прошел обучение бодинамическому анализу в 2010-2011 гг. у основателей метода Лизбет Марчер и Эрика Ярлснеса. Участововал как приглашенный докладчик на конференции Американской Ассоциации Танцевально-двигательной Терапии в 2010 г.

Регулярно проводит тренинги и мастер-классы по танцевально-психологической авторской программе «Жить Танцуя» (интегративная танцевально-двигательная терапия и импровизация) в Москве, Киеве, Минске, Алматы и других городах СНГ. Вел обучающие программы и мастер-классы в США, Израиле, Франции, Германии, Китае, Латвии и Литве. Автор и переводчик статей и книг по вопросам психологии, движения и духовных практик.

Автор книг «Истории, рассказанные телом» (2008) и «Маленькая книга о Тени» (2016), со-автор монографии «Интегративная танцевально-двигательная терапия».(первое издание-1998 г.)

Передача «Жить Танцуя» обо мне (а не только о моей деятельности):

Начало автобиографии

Рожден в 1965 г. Когда в Париже студенты строили баррикады, мне было 3 года. Я строил домики из кубиков.

Первое воспоминание — открытое окно, фигурный каменный забор за ним, странное ощущение, что я подвешен между полом и потолком. Воспоминание пришло во время одного из процессов ребефинга.

Году в 95 прошлого века, в Ярославле, проезжая мимо здания роддома, я испытал внезапное чувство узнавания, вот он — этот забор, только с другой стороны. Стоит ли говорить, что я родился именно в этом роддоме.

Я научился читать в пять лет, это одно из самых сильных влияний на мою жизнь. У Стругацких в «Гадких лебедях» есть такие «мокрецы», для которых читать — то же самое, что есть или пить. Очень близкое ощущение.

Моя любимая игра в 10-12 лет — строить из пластилина дома, людей и т.д. Создавать свой мир. Мне кажется. что я до сих пор занимаюсь тем же самым — создаю свой мир. Не приспосабливаюсь к этому, не стремлюсь его переделать. There is another world inside of this one, как поет Лори Андерсон.

Когда я получал паспорт, отец попросил меня взять национальность матери (была такая пятая графа в паспорте). Так и получился татарин с еврейской фамилией, принадлежащий русской культуре. В подростковом возрасте я этого стеснялся, затем начал гордиться — все-таки «гремучая смесь».

Я не мог даже представить себе, что буду заниматься танцем. Подростковая несчастная любовь привела меня к сочинению стихов. А это, в свою очередь, — к знакомству с участниками неформального движения РИНФ (Революционный Интернациональный Новый Футуризм), сообщества авангардных поэтов, художников и музыкантов. 1982 год — кухонная контркультура, начало конца Советской империи.

Это было не только поиском других форм в искусстве, но и поиск другого стиля жизни, подпитываемый источниками от прогрессив-рока и Т.С.Элиота до методологии Т-групп. Я учился — исследовать, экспериментировать с самим собой, учиться, любить… Особая благодарность за музыку.
Многие удивляются, узнав, что я проходил службу в армии. «Не похож», — говорят. Тем не менее, это — так. Ну, наполовину так, стройбат армией назвать сложно.

Следующий этап — создание вместе с Сэнтом (также участником РИНФа) Культурно-Мифологического Объединения Ритуальной Терапии «Великая Сеть». Основой был пластический театр, т.к. Сэнт в течение пары лет занимался у Антона Адасинского (знаменитый театр «Дерево»)в студии и в шоу при группе «АВИА» в Питере. Кроме театра, «Великая Сеть» была еще и постпанковской рок-группой, и литературным объединением. Страшная аббревиатура КМОРТ была своеобразной шуткой, намекающей на интерес к архаике, мифам и парадоксу. Само название — «великая сеть» — было взято из книги Абаева о дзен. Оговорюсь, что тогда мы ничего не знали об интернете и сетевых структурах, мы просто играли со смыслами, состояниями и формами. Первый спектакль назывался «Заколдованный Леса», по книге Амоса Тутуолы. Игрался в составе: Сэнт, я, мой брат и моя первая жена. В общем, маленькое семейное предприятие 🙂

Кроме спектаклей, мы выступали с перформансами на улицах и на джазовых фестивалях, издавали самиздатовский альманах и выступали на рок-концертах. Все закончилось банально — мы с Леной ждали ребенка, и нам стало не до того (на время).

Но именно в период этой беременности началось движение в сторону второго направления моего деятельности — психологии. Началось оно очень неочевидным и боковым путем.

продолжение следует…