Знакомый рай

Наконец-то доходят пальцы и прочие отделы мозга до слов о поездке в Чирали.

Я был там уже в третий раз, все предельно знакомо, поэтому и хочется чего-то нового, и есть оттенок пресыщения, и хочется еще раз вернуться.


Удивительная уютность маленькой бухты, минимальное количество людей, объятия гор, чистота моря, зелень садов, ленивая жара.

Именно в это время, как оказалось, приплывают черепахи caretta , они же головастые морские черепахи.
Поэтому по ночам нас гонял с пляжа черепаший патруль. Почти каждое утро появлялись новые перевернутые корзинки из белой арматуры, ограждавшие кладки черепаших яиц.

Тема черепашек иногда звучала на тренинге. Как тема спокойствия, тишины, защищенности. А иногда как тема спрятанного, скрытого, уязвимого.
Черепаху я видел только раз. Мертвую, запутавшуюся под водой в веревке единственного буя во всей бухте. Это грустно — запутаться и не выплыть…
Другие видели черепах время от времени, живых и в море. А я — нет.

Это, конечно, панцирь сухопутной черепахи, найденный Фимой во время прогулки в бухте. В одном из процессов Аутентичного Движения эта тема спрятанного, невысказанного выразилась в рук, движущихся под одеждой.

Когда постепенно стало понятно про что это, то многое удалось высказать. Результаты до сих пор разгребаем.

Ну, на фото не результаты, а картинка с майки, которую мы там купили в «растаманском» магазине. Убеждая Фиму в покупке этой майки я развернул телегу, что это алхимическая гравюра, которую можно использовать в качестве пособия по «буто-фу». Человек с глазами по всему телу, пуповина, растущая из селезенки, на конце пуповины — череп, две змеи Vita & Mors, черный месяц, устрые ветви деревьев. Вполне возможно, что это не гравюра, а стилизация современного японского дизайнера.

И эти образы также вспомнились в моем Аутентичном движении. И было забавно последовать за импульсом из селезенки, перемещаться в пространстве, наткнуться на жилистое тело Ефима, и смеяться от узнавания и странности всей ситуации.

Вообще, на этот раз у нас не было зала совсем. Мы занимались утром на берегу, вечером — на поляне рядом пансионом, один раз встречали рассвет на горе Химере. И во время процессов рядом тусили куры, иногда проезжали велосипедисты, хозяин пансиона заходил в соседнюю теплицу за овощами для нашего ужина… все было очень естественно. Я почти не удивлялся себе: тому, что мне не хотелось напряженно защищать границы пространства группы, как будто внутренних границ и внешней безопасности уже было достаточно.

Это все про естественность и пересечение практики и просто жизни. В этом для меня основной смысл Танца Тишины, как танца внутреннего покоя и открытости изменениям.

Наверное, нет особого смысла для меня жить в раю, но точно стоит попадать в рай. Время от времени.

Комментарии (7)

когда читала про руки, движущиеся под одеждой — меня пробрала дрожь..не знаю, почему. как будто у меня тоже что-то шевелится, но я сейчас не могу это увидеть..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*