взято

Элиот разделял стихи и поэзию. У стихов простой метрический размер, они выражают ясные недвусмысленные идеи. Форму и содержание можно полностью — или почти полностью — ухватить уже при первом чтении.
Стилистика и идеи поэзии тоньше, они не так прозрачны и их труднее воспринять целиком, читая текст впервые. С каждым перечитыванием в поэзии открываются новые смыслы

via mi3ch.livejournal.com

Комментарии (2)

Еще интереснее про рифму. В современной английской поэзии (думаю не только в ней) рифма — анахронизм. Типа она уместна в шуточных или в детских стихах — не более. С одной стороны это дает поэту большее пространство и свободу, но есть и обратная сторона — рыхлая форма (типа четкой границы между прозой и поэзией уже нет), «линейность» изложения (об этом ИБ хорошо как-то написал) — так как четкая форма не приподносит поэту сюрпризов, не заставляет его быть изобретательнее, вообще потеря стихотворением энергии мантры (ритмичесмие и фонетические фишки) или, как традиционно выражаются, песни… Хотя конечно и тут возможны варианты, но их необязательность уводит поэзию, как мне кажется, в русло некого умствования…

Не знаю, кстати, как там реально дела обстоят. Я последние лет 20 не слежу за развитием западной поэзии. Мне кажется, что она больше в песнях существует, а там с рифмами и мантризмом все традиционно более-менее.

В тенденции к свободному стихосложению вижу также стремление улавливать все более неуловимую поэзию, так же как в танце есть тенденция искать его в разных языках выразительных и пластических.
И можно в это теряться, да.

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*