Второе полезное дело за сегодня

Второе полезное дело за сегодня

На сайте появилось первое последствие Казантипа — текст «Присутствие в перформансе», автор — все.

Комментарии (7)

Похоже, провайдер упал.
Скоро поднимецца.

Если нужно, могу и здесь, но на сайте красивее. 🙂

как нередко при коллективной работе, результат показался немного сумбурным 🙂 но как подход к большой теме, за короткий срок, опытным путем — хорошо.

Я не думаю, что эту тему можно/нужно/возможно раскрывать описательно.
Этот текст, скорее, — отголоски и приглашения.

PS А я видел, как этот юзверьпик снимался!

Присутствие.

Текст интересный. Даже «по диагонали».
Понимаю, о чем речь, поскольку однажды на Вашем занятии Вы мне сказали что-то вроде: «О, эффект присутствия».
Но с моей стороны это был именно нарочный, именно эффект.

Я думаю, что присутствие, изнутри, различается еще на:
— нарочное;
— спонтанное, естественное.
По-моему, это важно.

Я могу сыграть, изобразить, заставить вас поверить.
А могу — переживать на самом деле, жить. Но второе не зависит от моего хотения/не хотения. И, имхо, по-другому воспринимается снаружи. Хотя и безусловно оставляет след..

На сайте этот момент как-то не обозначен, хотя возможно, что я не внимательно прочла.

С любовью.

P.s.
Так, у одного автора однажды я прочла:
«У меня бывают моменты, когда я чувствую настоящее вдохновение. В такие моменты у меня выходят лучшие из моих стихов. Однажды в один из таких моментов я нарочно посмотрел на себя в зеркало, мне было интересно, каково мое выражение лица в этот момент. Я испытал нечто вроде легкого шока: вместо тонкого, возвышенного лица поэта, каким, по моему мнению, в такие моменты и бывает лицо поэта, я увидел в зеркале глупейшую, полностью расслабленную физиономию, с тусклым взглядом и стертым выражением. И это — в момент наивысшего вдохновения».
Это, конечно, не про присутствие. На всякий случай добавлю, что написал это Эдичка Лимонов. Однако, это очень тонкое замечание. И оно отражает то, что я имею в виду: про «быть» и «казаться». Впрочем, наверное, «казаться» в Вашем тексте просто вообще не имеется виду, а зря.

Интересно, что я неоднократно повторяла этот эксперимент на себе. Я, конечно, не Пушкин, не Лермонтов и даже не Цветаева — и, возможно, в этом все дело… Но, однако, именно такое выражение лица у меня бывает, когда происходящее значит для меня очень много. Возможен, конечно еще вариант что я просто мм… не очень умная и не слишком красивая. И вариант, что на свете вообще всего два таких человека: Эдичка Лимонов и я.

Re: Присутствие.

Честно говоря, очень люблю писателя Лимонова, хотя персонаж Лимонов мне, как бы … ммм… не близок.

А ноарочитость в присутствии подразумевает некую долю рефлексивности, что само по себе уже выводит из присутствия. Но разница восприятия зрителя и перфомера в этих моментах мне еще не совсем понятна.

Эпизода с «эффектом присутствия», к сожалению, не помню.

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*