Обучающая программа, 2-й уровень, Ижевск

1 модуль: 23-28 февраля 2016 
Динамическая интеграция: основные соматические подходы в ИТДТ
Ознакомление с принципами и особенностями соматических подходов на примере Body-Mind Centering и Анализа Движения Лабан-Бартеньефф. Практика применения соматических принципов в движении и работе с дыханием. Техники по осознаванию телесных систем, состояний связанных с ними, свойственных им рабочих ассоциаций и качеств движения. Техники коррекции и переобучения (репаттернинг) в индивидуальной терапии.

Профессиональные компетенции танцевального терапевта (позиционирование, диагностика, терапевтическое взаимодействие, рефлексия). План профессионального развития. 
Ведущий: Александр Гиршон

2 модуль 19-22 мая 2016 (Ижевск)
ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ

Данный модуль интегрирует теорию и практику ТДТ с концепциями детского развития и обучает участников создавать безопасное творческое пространство, где движение и танец становятся способом  коммуникации и поддержки в развитии. Занятия включают в себя лекции, дискуссии, танцевально-двигательный опыт, просмотр видео-материалов.

В результате курса участники получат знания о возможностях обращения к движению и танцу  в психологической работе с детьми и подростками.

1 часть, Ранний возраст 0-3 года

1. Работа с диадой  «мама-малыш» и всей семьей. Со-настройка как основа для отношений привязанности.
2. Формирование и развитие контакта. Формирование базового доверия к миру.
3. Теория sense of self Дэниэль Стерн, постмодернистские теории развития.
4. Подход BabyContact. Особенности проведения групп с детьми раннего возраста.

2 часть, 3-11 лет

Темы работы:

  1. Первый контакт с ребенком, первая встреча. Особенности заключения контракта: «родительский » и «детский контракт».
  2. Обзор теорий детского развития:  психоаналитические теории Дональд Винникота, особое внимание будет уделено теории Сепарации-Индивидуации Маргарет Малер.
  3. Особенности и специфика ведения детских групп. Основные принципы и методы работы с детьми в техниках ТДТ. Структура терапевтической сессии с детьми в ТДТ. Важность ритуалов.
  4. Особенности работы с эмоциями с детьми в ТДТ. Работа со страхом и агрессией, тревогой, застенчивостью и депрессией.
  5. Использование образов и метафор в работе детьми в русле ТДТ.
  6. Использование мячей и шарфов в танцевально-терапевтической работе с детьми.

3 часть, ТДТ с подростками

  1. Специфика «переходного возраста» вообще и восприятия тела в частности.
  2. Теоретическая база: психоаналитические теории подросткового возраста.
  3. Особенности общения терапевта с родителями подростков.
  4. Особенности заключения терапевтического контракта.
  5. Специфика ТДТ для подростков.

Ведущая: Елена Ковальская (Тель-Авив, Израиль)

3 модуль: 16-21 августа 2016 (Ижевск)
Танец с Тенью и исцеление раненного «Я» 

Работа с Тенью в ИТДТ, понятие Тени в юнгианской психологии и интегральном подходе. Принципы и стратегии работы с Тенью. Теневые аспекты личности и теневые аспекты движения. Тень ТДТ. Использование техник танца буто в ИТДТ: работа со специфическими образами, импульсами и лицом.

Работа с образом себя через автопортрет и танец (техники Анны Халприн): работа с травмой, художественная дистанция, смена позиций и языков. Работа с границами и фигурой Внутреннего Целителя. Принципы терапевтического взаимодействия. Навыки ведения индивидуальных сессий. Разработка тренингов и сессий. Особенности супервизии и интервизии в ИТДТ.
Ведущий курса: Александр Гиршон

 

4 модуль: 10-13 ноября 2016 (Ижевск)
Клинические аспекты ИТДТ
Особенности применения ИТДТ в клинических условиях: психотерапевтическая рамка, границы, сеттинг, позиция психотерапевта, сочетание с фармакотерапией, особенности построения терапии, значимость вербальной символизации.
Структура психиатрической помощи и место ИТДТ в ней.
Основные виды психической патологии согласно МКБ-10.
Формы психической организации пациентов. Важность дифференциальной диагностики.
Невротические формы организации психики: симптомы, страхи, объектные отношения, основные защиты, искажение телесности, энергетический дисбаланс, особенности ИТДТ применительно к данной категории, клинические иллюстрации, отработка методических навыков.
Пограничные формы организации психики: симптомы, страхи, объектные отношения, основные защиты, искажение телесности, энергетический дисбаланс, особенности ИТДТ применительно к данной категории, клинические иллюстрации, отработка методических навыков.
Психотические формы организации психики: симптомы, страхи, объектные отношения, основные защиты, искажение телесности, энергетический дисбаланс, особенности ИТДТ применительно к данной категории, клинические иллюстрации, отработка методических навыков.
Работа со случаями из практики студентов. Проработка в малых группах или в форме общей групповой супервизии.
Ведущая курса: Анна Жарикова 

5 модуль: 7-12 февраля 2017 (Ижевск)
Интегральный танец: психотерапия, искусство и духовная практика

Индивидуальное консультирование и психотерапия в Интегративной ТДТ. Терапевтический контракт, структура сессий, базовые навыки. Спектр запросов, терапевтические стратегии и тактики. Супервизия. 

Интегральный перформанс: разные позиции восприятия в перформансе, баланс терапевтического и эстетического аспектов, перформанс как переживаемый и разделяемый опыт, перформанс и ритуал.  

Танец как духовная практика. Аутентичное движение, танцевальные медитации и ритуалы. Интегральный взгляд на духовность. 
Ведущий: Александр Гиршон

 

6 модуль: 26-30 апреля 2017 (Ижевск)
Путь танцтерапевта.
Зрелое профессиональное развитие. Навыки профессиональной рефлексии. Особенности профессиональной компетенции рефлексии в ИТДТ. Особенности проведения исследований в ТДТ. Количественные, качественные и художественные методы исследования.

Проведение воркшопов, видеоанализ в супервизии и интервизии.

Ведущий: Александр Гиршон+