Обучающая программа, 1 уровень

Программа первого года обучения
Краткосрочное обучение по программе
«Интегративный танцевально-психологический тренинг» (150 ч.)

Курс предназначен для:
— практических психологов и психотерапевтов, интересующихся применением танца и движения в своей практике,
— хореографов и преподавателей танца, интересующихся психологическими аспектами движения,
— для всех, кто интересуется и практикует танец как форму личного развития.

Это базовый обязательный уровень обучающей программы.
Программа  2019 г. будет состоять из 7-ти 3-хдневных модулей.

В рамках курса изучаются история, теория и методология танцевальной терапии и особенности интегративного подхода. Практическая часть посвящена танцевально-психологическому тренингу и базовым навыкам танцевальных терапевтов. Прохождение вводного уровня не дает квалификации танцевального терапевта, но позволяет студентам, окончившим его, вести развивающие занятия или использовать интегративные танцевально-двигательные психотехнологии в профессиональной деятельности.

Обучающая программа — это живой процесс, она постоянно меняется. Всегда основными задачами являются формирование глубинного понимания движния и человеческого контакта через танец. Мы очерчиваем границы каждого из используемых подходов: практики спонтанного танца и аутентичного движения, техники импровизации и соматики, работу с эмоциями и отношениями. Чтобы не перегружать обучение, мы делаем трехдневные модули с пятницы по воскресенье, с 10.30 до 18.30 часов (данные для Москвы). 
Мы также предлагаем разные возможности участия:
— для себя, с глубоким пониманием (необязательно выполнение домашних заданий)
— для ведения занятий по импровизации и интегральному танцу — сертификат “ЖТ” (минимальное требование — выполнение 50% дз)
— для ведения танцевально-психологических тренингов — свидетельство ИИППР (100% дз, обязательное высшее образование, экзамен)
Первый модуль будет вводным и открытым, потом программа закрывается.

Условия поступления:

1. Не менее 100 ак. часов двигательного опыта в ТДТ, аутентичном движении, спонтанном танце, соматике, танцевальной импровизации и др. близких направлениях (нужно предоставить список занятий с координатами преподавателей, не менее 70 часов должно быть у нас и выпускников нашей программы).
2. Эссе «Мои отношения с танцем» (биографическое, свободная форма, не менее 2 стр. А4).

Необходимые документы для поступления: заявление-договор, копия паспорта, копия диплома о первом образовании, документ о смене фамилии (если фамилия в дипломе не совпадает с паспортом).

Оплата за прием и оформление документов на обучение (3500 рублей) оплачиваются на момент поступления. Оплата за участие и прохождение обучающих модулей оплачивается отдельно (ориентировочно 17000 рублей за каждый модуль). При оплате за весь курс целиком предоставляется скидка 10%.

Основным учебным пособием курса является книга В. Козлова, А. Гиршона, Н. Веремеенко “Интегративная танцевально-двигательная терапия”. Программа — это живой процесс общения и исследования, поэтому в ней возможны изменения. Кроме того, выбор психотехнологий, используемых на модулях, определяется не только учебным планом, но и запросами и спецификой каждой учебной группы.

 
Москва, 1 уровень (2019 г):
8-10 февраля
15-17 марта
19-21 апреля
17-19 мая
14-16 июня
19-21 июля
16-18 августа
 
 
1 Вводный (сертификат от центра «Жить Танцуя») 
Танец как культурно-психологический феномен. Танец как интегративная базовая метафора. Танец как невербальная многоуровневая коммуникация в группе. Пространство и тело как базовые метафоры опыта, понятие центров и качеств движения. Наблюдение за телом и движением.

2 Практика спонтанного танца 
Использование свободного танца для раскрытия личностного и творческого потенциала. Различные формы и подходы к спонтанному и свободному танцу: Ecstatic dance, 5 Rythms, Dinamic meditations и другие форматы. Особенности контракта и проведения занятий. Использование музыки.

3 Импровизация и перформанс (соло)
Основы танцевальной импровизации и композиции.  Специфика применения техник импровизации в терапевтическом контексте. Перформанс (выступление) как внутренняя техника. Сольный танец. 

Соматика и анализ движения
5 базовых тем в ИТПТ: центрирование, заземление, фокусирование, границы, контакт. Принципы эмпирической анатомии. Системный анализ движения. Феноменология и интерпретация в анализе движения. 

Аутентичное движение
Основы Аутентичного движения: навыки Движущегося и Свидетеля. Базовые языки описания опыта: ощущение, движение, чувства, образы, мысли. Базовые форматы А.Д. 

6 Эмоции и отношения
Танец как невербальная многоуровневая коммуникация в паре. Невербальная коммуникация и развитие ребенка. Работа с контейниированием опыта через заземление и центрирование. Работа с эмоциями в ИТДТ. Базовые темы и форматы в работе с отношениями.

7 Методика и профессиональные вопросы
Методология интегративной психологии и ее применении в ИТДТ. Принципы построения занятий. Навыки тренера. Организационные аспекты ведения танцевально-психологических тренингов (реклама, организация, поддержание сообщества). Сертификация.

В случае успешного завершения обучения выдается свидетельство о прохождении краткосрочного обучения (150 часов) от «Института интегративной психологии и психотерапии» (Москва), лицензия на образовательную деятельность № 036705. Свидетельство выдается при условии прохождения всех модулей и выполнения всех практических требований (домашних заданий). Сертификат участия (от центра «Жить танцуя») выдается при условии прохождения всех модулей и выполнения не менее 50% практических требований (домашних заданий). 

Для кого эта программа: для тех, кто хочет глубже изучить подход интегративной психологии к движению и танцу, как для себя, так и для профессиональных целей. 
Вводный курс является частью программы профессиональной переподготовки, дающей право работать по специальности «Интегративная танцевально-двигательная психология и психотерапия».