все божьи дети…

все божьи дети…

у меня странные отношения с «модным» ми не-модным в культуре,
т.е. я никогда на моду не ориентируюсь сознательно, но часто именно «запаздывание» за волной позволяло сделать открытия, м.б. неоднозначные. Вот таким открытием был и остается Х.Мураками. О нем говорено тысячи раз, все переварено-пережевано и съедено снова и снова, но ценность и современность его интонации для меня так очевидна, что я, скорее, недоумеваю — почему вообще это переваривание и отрыжка происходят. И не вижу я в нем ничего попсового и массового, а то, что это всего один герой и одна интонация, так это у всех художников-артистов так.
В общем, это к тому, что маленькая книжка рассказов «Все божьи дети могут танцевать» наконец-то вернулась, была прочитана, оставила недолгий тонкий упоительный вкус горечи в душе, а вот и кусочек оттуда, естественно, про танец ;)))

Ёсия снял и сложил в футляр очки. «А что, и станцуем, — подумал он. — Тоже неплохо». Он закрыл глаза и,
ловя кожей белый свет луны, начал в одиночку танцевать. Глубоко вдохнул, затем выдохнул. Он не мог припомнить бодрой музыки, и стал танцевать под шорох травы, под течение облаков. Ему вдруг показалось, что кто-то за ним наблюдает. Он явственно ощутил на себе чей-то взгляд. И его тело, и кожа, и кости его чувствовали этот взгляд, но ему было все равно. Кто бы он ни был.
Хочет смотреть — пусть смотрит. Все божьи дети могут танцевать.
Он ступил ногой на землю, изящно повел руками, каждое его движение вызывало следующее и ритмично
переходило в очередное. Тело вычерчивало разные фигуры, и в каждой присутствовал стиль, его вариации,
экспромт. С изнанки ритма был другой ритм, а между ними — невидимый третий. Шаг за шагом он смог раз-
глядеть все их витиеватые переплетения. В лесу, как на картинке-обманке, прятались различные животные,
среди них — и прежде невиданные страшные хищники. Он скоро минует этот лес. Но страха при этом нет. Еще бы — этот лес в нем самом. Лес, который он взращивал в себе сам. И сам в себе он держал зверей.
Сколько он танцевал, Ёсия не помнил. По-видимому — долго. Он танцевал, пока весь не взмок. А потом
вдруг ощутил себя на самом дне земли, по которой ступал уверенным шагом.

Комментарии (5)

у меня как-то наоборот — если что-то модно, значит, это не стоит читать\слушать\смотреть.
наверное, это шаблонность мышления.
вот, я думал до сих пор, что Х.Мураками — попс. ну, там, картинки на книжках мейн-стримовые, отрывки, которые получалось зачитать в книжном магазине — boring, а вот и нет, вижу, что есть в нем нечто.
но как бы так определять, что в модном действительно хорошо, а что — нет? не читать же все подряд?

так и я о том же, стереотип «модное-постыдно», это такой же стереотип, как и остальные, а м.б. по всякому
ориентироваться можно на референтных лиц и знаки, но гарантий — накаких 😉
А ХМ — действительно скучный, если не поймать волну состояния…

Хм… А у меня так забавно получается — я как-то сама нахожу какие-то книги(музыку-фильмы) а потом оказывается,что это модно…;)

А с Мураками у меня такие отношения — когда читаю очередную книгу — просто взахлеб, не могу оторваться, читаю, наслаждаюсь…тянет….

А вот как только я книгу дочитала до конца….такое странное чувство: боже мой!И зачем я все это читала? ;)))

Торжество процесса в чистом виде.

мой опыт говорит: стОит прислушиваться к своим ощущениям. иногда они дают толчок к чему-то иногда совершенно необычному, иногда к попсовому, но и втом, и в ином случае это непременно (в последствии) оказывается необходимым.

Евгений Гришковец — тоже модно. Когда была в Москве решила сходить в Табакерку на модный спектакль «Город». Всем, кто еще не видел, рекомендую! Потому и модно, что мало кого оставит равнодушным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*