Towards Bali-2

Во время нашего тренинга-путешествия в Камбодже, мы искали преподавателя традиционного танца, чтобы прочувствовать, что язык этих движений скажет нам изнутри. Не нашли. Пришлось учится у скульптур танцующих апсар и через внутреннее отзеркаливание ресторанных танцоров.

На Бали, кажется, с этим полегче. Там большая танцевальная традиция, похожая на многие другие юго-восточно-азиатские. Вот две ссылки: 1) попроще на русском, http://www.na-baly.ru/obschie_svedeniya/baliiskie_tancy.html, 2) понаучнее на англ. http://www.balinesedance.org/Articles/Damp%20Dreams.pdf, .

Выяснилось, кстати, что один из самых известных балийских танцев — кечак — является “новоделом”, созданным немецким художником в 30-е годы прошлого века. Естественно, не на пустом месте, но именно в такой форме его смогла переварить европейская культура.

Качественное изучение любой танцевальной традиции — это годы и годы. Мы лишь немного прикоснемся к балийскому телу танца, чтобы услышать — как оно откликается в нашем уме, в нашей душе, в нашем теле.

Да, контактная импровизация там тоже есть. 🙂

Тренинг-путешествие “Жить Танцуя: Бали”, 2-12 марта. Осталось 5 мест.

Комментарии (2)

Действительно — изобретение немецкого художника для европейских туристов
http://en.wikipedia.org/wiki/Kecak

Так подумать — не столь много аутентичного в мире можно обнаружить, не тронутого прикосновением эстетики европейцев

Аутентичное — не равно традиционное. И дело не в форме танца, потому что у них были мужские трансовые танцы, а в переходе от ритуала к шоу.

Добавить комментарий для bowin Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*