Thai2015

Я люблю Таиланд не только за тепло и вкусную еду, не только за общее ощущение расслабленности, замедленности и доброжелательности, но и за то, что здесь легко медитируется. За внезапные приступы блаженства. За наваливающуюся безмятежность. За телесную ясность меня, сидящего на кроксах на берегу, основательно окопавшись в песке.

Это не только курортное очарование, я знаю другие стороны: стихия, котороя не знает пощады; тупое безразличие и непрерывный День Сурка; непрерывно матерящиеся повсеместные соотечественники; жестокость как теневая сторона тайской благожелательности.

Третий год мы проводим часть зимы на острове Панган. Желание возвращаться не уходит.
thai15-7
На Пангане есть еще одна особенность: кроме наркоманов и прочих отттягивающихся фуллмунщиков, здесь присутствуют в большом количестве йога-студии с полным набором практик любого толка — от клизм до art of dying, от gong meditation до erotic dance. Потешаясь над большой частью этого “духовного луна-парка", я, тем не менее, ощущаю себя его частью.

Я развил прошлогодний опыт с контактной импровизацией на Пангане и провел три класса. Конечно, промоушн должен быть другим, но я ради практики, в основном, их делал. Кроме меня было еще два преподавателя КИ на острове, которые что-то пытались делать. Поскольку этот январь был полон дождей и даже тех самых тропических ливней часть занятий внутри тренинга перенесли в под крышу — в студии.

Для меня, как для танцора, хороший пол для танца — одно из оправданий существования цивилизации, наряду с водопроводом и книгами. Я почти не шучу. Танцуя на природной поверхности, мы во многом определены этой поверхностью. Если я уже в контакте со своим движением, у меня есть определенный уровень свободы — это не проблемы, а просто часть спектра возможностей, но осваивать танец, знакомиться с возможностями лучше в более комфортных условиях.

Совмещать танец и отдых с семьей в этот раз было немного сложнее из-за временной плотности. Три раза в день перемещаться по одному и тому же маршруту — я многое понял про себя и conscious routine.

Сам тренинг был построен вокруг трех вопросов: Что меня вдохновляет? Что для меня важно? На что я опираюсь? Телесно это все те же: дыхание, ось (центр), опора (заземление). А в жизненных историях — куча всего.

Приводя примером своего проекта тренинги-путешествия, я понял, что вдохновляет меня здесь больше всего "дух приключений”, то самое “пойди не знаю куда и получи не знаю что”; важным является опыт соприкосновения с “большими" смыслами и переживаниями, а опираемся мы на доверие процессу и разумную ответственность.

И действительно, нельзя предсказать, куда приведет затеянное приключение, но можно оставаться в контакте с реальными процессами и переживаниями, продолжать держать фокус на темах и целях и гибко следовать выстраивающему самого себя по шагам тренингу.

Вот следы на бумаге, некоторые мои заметки из ежедневной практики Meditation-Movement-Writing, сохранившие каким-то образом следы на песке бухты Мае Хад, которые мы оставляли каждое утро:

1 день.
thai15-1
Легко медитируется, как будто третий или четвертый день практики. Спиной чувствуется напряжение, желание оградить и спрятать, отсечь метлы и посуду, разговоры и звуки моторов. Напряжение, сдержанность, сдержанность как противоположность вдохновению.
Я вижу как песок сыплется из рук движущейся и сразу же сухие листья начинают падать на нее и других движущихся. И в этот момент появляется привкус красоты происходящего и сдерживание уходит. Оно, конечно, возвращается. Сдержанность- страх, остановка себя, любое выступление — это риск. То, что вдохновляет меня — это смелость, способность выйти из ограничений ради чего-то большего — ради творчества или спасения людей, ради большой идеи или большой красоты.

Хочу танцевать.

2 день.
thai15-4
Медитация под дождем
Легкое сжатие. Капли бьют по макушке. Возбуждение, беспокойство, азарт. Позвоночник-ось становятся все устойчивее и стабильнее. Дождь усиливается и я начинаю замечать расстояни между каплями. Рисунок дождя. Я начинаю замечать изменение с звуке — музыку дождя. В дальнем углу шебуршиться мысль: Как там мой айпад? Ось остается устойчивой.
Дождь затихает я начинаю чувствовать, как капли стекают по плечам, по спине, по лицу… Что-то уходит, исчезает, очищается.

Простое присутствие в пространстве. Открытое пространство и ясные фигуры в нем. Нет историй (для меня), но есть формы и пространство. Движение рождается из соприкосновения со всем, что вокруг. Оно одновременно мое и больше, чем мое.

Я вижу. Я вижу вас, но больше я ничего не могу сказать. Я не интерпретирую, я не сопереживаю, я иногда восхищаюсь красотой происходящего, но больше всего я просто есть и я свидетельствую то, что есть.

3 день.
thai15-5
***
Я опираюсь на пустоту
Мои действия опираются на отсутствие формы
Мои слова опираются на тишину
Мои чувства исчезают в пространстве
Между листьями и птицами

Я опираюсь на боль,
Боль ранки на ноге,
Боль пробуждения,
Боль признания
Ограниченности любой формы,
Возникающей в этой пустоте,
Исчезающей,
Всегда исчезающей

Я опираюсь на любовь
На бесконечную любовь, создающую этот мир

***
Фигуры, разбросанные в пространстве:
Тайцы, собаки, туристы, камни
Шум моря то появляется, то исчезает в поле внимания
Линия горизонта требует ясности:
куда ты идешь?
Is time long or is it wide?
Время движется вдоль или поперек?

Времени нет,
есть переходы между солнцем и тьмой,
Между между водой и песком,
между дыханием и ветром,
между мной и тобой

Звучит колокольчик, отмеряющий время, которого нет

4 день.
thai15-3
***
Стать голосом этого моря
Стать голосом этого мира
Шумом дождя и ветра
Стать голосом этой горы

Победа и поражение
Всего лишь повод для песни
Ступени к храму и дому
К звенящему небу ступени

Небо целует землю
Море целует землю
Остров — земное темя
Время в пол-оборота

Смотрит в глаза пространству
Смотрится время в звезды
Звезды не знают страха
Совсем ничего не знают

Они — письмена и капли,
Следы молочного детства
Богов покинувших землю
Живущих в словах и песнях.

Стать зрителем этого моря
Свидетелем этого мира
Свидетелем этого танца
Глазами для звезд и неба

5 день.
History teach us nothing
Things are rarely matters
Teaching is the way to emptiness
To embrace things and emptiness
Shanti Shunyata
Shshshsh of waves

6 день.

Я смотрю на раненую собаку
Я смотрю на упавшее дерево
Я знаю свою и твою боль
Я живой

Отголоски священного безумия — прыгать в волнах, танцевать под дождем, петь и кричать во весь голос, стать всем…

Является ли природная стихия отголоском священного безумия или его источником? То, что разрывает мое сердце, заставляет вспомнить о его реальных размерах. То, что разрывает мою душу, заставляет вспомнить о том, что любая душа — это Душа Мира.

7 день.
thai15-6
***
Следы на песке
Исчезают
Почти мгновенно
Меняются от любого прикосновения
Рождаются вновь и вновь

Я создаю рисунок на песке
Свой след в струящемся времени
Он исчезает почти мгновенно
Я продолжаю его рисовать

Я — рисунок на песке
Перемещение песчинок
Освобождаю место для красоты и пустоты

Я исчезаю почти мгновенно
Я — танец

8 день.
***
Черный пес пиздеца и рыжий пес охреневания
Ясно показывают
Насколько я далек от природы Будды
Омраченность сознания хватает за плечи и горло
Океан продолжает свой бег и шум
Не заботясь о природе моего сознания
Редкие просветы в облаках тоже показывают мне что-то
Но черный пес пиздеца лежит прямо передо мной
Мокрый и вонючий
Простой

***
Я размышляю о хрупкости. После сложных событий и чувств я начинаю ощущать себя хрупким, не драгоценно хрупким, а ломким и слабым. Я смотрю на людей и тоже вижу их хрупкость.

Что я могу сделать с ней?

1. Ничего, принимая ее частью мира, который всегда больше моих представлений о нем.
2. Найти место для этой хрупкости — музей, сокровищницу, тайную кладовую.
3. Разбить то, что хрупко, и собрать что-то другое.
4. Окружить эту хрупкость мягкостью и твердостью, усилить противоположности. Знать что, я могу отпускать и отпускать: тело — в движение, цветок — по волнам, фонарик — в небо, человека — куда он идет. Видеть мягкость и отпускание в дыхании, в мокром песке, в кокосовом масле на коже. Знать о твердости: стоять на песке, когда волны приходят и уходят, продолжать делать то, что важно, опираться на камни.
5. Дополнять хрупкость соседними качествами. Пусть это будет упругость. Пусть это будет нежность. Видесть как ветка склоняется под ливнем и распрямляться вновь. Видеть 100500 оттенков розового в закатных облаках. Чувствовать нежность прикосновения. Чувствовать упругость кожи и мышц.
6. Что-то еще.

9 день.
***
Рядом с тобой мне хочется быть мягче
Стать для тебя подушкой
Сухим и удобным пляжем

Рядом с тобой мне хочется быть смелее
Стать для тебя ветром,
Обрывом, флагом на рее

Рядом с тобой мне хочется быть больше
Раскрыться ладонями пальм
И облаками тоже

Рядом с тобой мне хочется быть смешнее
Праздновать свою глупость
Не смущаясь и не потея

Рядом с тобой мне хочется просто быть
Дышать, обнимать, смотреть,
Видеть, делать, любить

10 день.
thai15-2
Fin. Finita. Финал.

Fin — это плавник большой рыбы, невидимой с поверхности.
Я опускаю лицо в воду.
Волны захлестывает глаза и нос.

Где-то под водой большая рыба помахивает плавником.
Завершение уходит под воду,
Соленую воду слез.

Рыба, которую не догнать и не поймать.
Если догонишь, она становится трупом и превращается в жаркое.

Красота и печаль как две большие рыбы
Машут друг другу плавниками.
Fins — две ласты делают один гребок.

Комментарии (2)

Саша, спасибо тебе большое за тренинг! Твой тренинг для меня это больше, чем тренинг. Путешествие с тобой и группой — больше, чем путешествие. Послевкусие, мудрость, переживания, принятие и центрирования остаются и долгое время согревают, фокусируют и поддерживают.
Я благодарю тебя за твой пост! Читаю и слышу твой голос, читаю и возвращаюсь в утреннию медитацию, в танец на песке, в движение в воде и под водой, мысли, чувства, созерцание.

«Потешаясь над большой частью этого “духовного луна-парка», я, тем не менее, ощущаю себя его частью». — Браво, коли так!
А Индокитайский вектор простраивается, этот текст как ещё один сигнал))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*