тайное/явное

По дороге из Гоа посмотрели 2 фильма.

Один — атмосферный французский арт-детектив Ce que mes yeux ont vu (2007) aka "What My Eyes Have Seen". Он отозвался, хотя был достаточно депрессивен и тягуч, но Париж, Ватто, умирающий мим, супер-французистая (простите) главная героиня… И вот этот мотив: ангел любви, душащий льва.


А другой… Он называется Little Ashes.
Это название одной из ранних картин Сальвадора Дали. Одной из первых уже сюрреалистических работ. Переводится как "Маленькие останки", или "Останки прошлого", а любители Лорки переводят как Пепелинки

Когда я понял, что фильм про Дали, Лорку и Бунюэля, то очень обрадовался. Мне нравятся все трое, я помню, как с увлечением читал мемуары Бюнуэля об их молодости. Хотя попытки воссоздать дух этого времени в кино интересны, но сомнительны (Модернисты, например).

Как и этом случае, но беда не в этом.

Беда в том, что фильм посвящен не очень удачному роману между Лоркой и Дали.

Вот этого я от них не ожидал… т.е. все соответствует фактам, но как-то в 80-е годы, когда я активно интересовался сюрреалистической теорией и практикой, эта информация не была доступна. Оказывается, вообще близкие не очень любили распространяться об ориентации гениального испанского поэта. Типа, и убит он был не из-за коммунистической ориентации, а гомосексуальной.

Ну, казалось бы, фигня какая… попранные идеалы юности неловкое разочарование.
Тем не менее зацепило.

Это про то, что прошлое оказывается совсем не таким, как ты его представляешь, а зияет множеством тайных лакун. И в каждый момент прошлое может быть переписано, вскрыто, опрокинуто.

Сам фильм — наивный, прямолинейный, с мучительными красивостями, удивительными видами Кадакеса, — запоминается даже больше фигурой Дали, сыгранным неким Робертом Паттинсоном. Экстравагантный, безумный, расчетливый, гениальный…

Кадакес, балансир лукоморья и взгорья,
Гребни раковин в пене и лесенок ленты.
Древним богом садовым обласканы дети
и баюкают бриз деревянные флейты.

Спят его рыбаки на песчаной постели.
Служит компасом роза на палубе шхуны.
Плещет бухта платками прощальными, склеив
два стеклянных осколка, акулий и лунный.

Горький лик синевы и песчаные пряди
полукруг парусов замыкает подковой.
И сирены зовут, но не манят в пучину,
а плывут за стаканом воды родниковой.
 (Ф. Г. Лорка, из книги "Ода Сальвадору Дали")

По крайней мере, заслуга этого фильма в том, что кроме всех своих многочисленных занятий последнюю неделю я перечитываю Лорку, разные кусочки биографий Дали и проч. Ну, и вспомнил про свои сюрреалистические корни, какими бы пепелинками они не обрастали.

Комментарии (3)

Никак не могла вспомнить, откуда мне знакома эта «супер-французистая» героиня. Потом осенило — она играла Франсуазу Саган в недавно просмотренном байопике. А Интернет подсказал удивившее — она же исполняла главную роль и в «Страхе и трепете»!

>не очень удачному роману между Лоркой и Дали

Мягко сказано «неудачному». Когда Дали понял, на что намекает ему Лорка, то, насколько мне известно, очень испугался и фактически сразу разорвал тесные отношения с ним.

Дали во всех фильмах, которые я смотрел, какой-то гламурный и ненатуральный. Думаю, режиссеры вообще толком не знают, как подойти к его образу — ведь на публике он был один, а сам по себе — абсолютно другой, фактически ничем не напоминающего «общественного» Дали.

Смотрел ли ты «Бунюэль и сокровище царя Соломона»? (http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=462333). Хороший такой стеб :))

Кстати рекомендую тебе вот этот фильм если еще не посмотрел:
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1064256

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*