Strict AM

В Минске у меня была вечерняя группа по импровизации, где я взял работу с позвоночником и идеи интегрального перформанса как основу. Группа, как не удивительно, была, в основном, новая. Т.е. они были не новички в тренингах, но танцевали первый раз у меня. Очень нравится делиться и продолжать изучать соматику. В Харькове пойдем дальше в исследование ног и системы жидкостей, и поместим это в контекст перформанса.

А днем мы в маленькой группе занимались Аутентичным Движением, получилась своего рода пред-Лаборатория. Мы много чего успели попробовать, но особенно важным для меня оказался вопрос формы обратной связи. Я просто поражаюсь, насколько люди не понимают, как они создают свои реальность, как они берут суждения не из настоящего, как они проецируют себя в окружающий мир…
Я замечаю, что пытаюсь осудить «их», и этот голос осуждения еще ждет своего свидетельствования. Мы не можем не проецировать, по большому счету, но формат АД создает возможность обнаружить это проецирование. Очень яркий пример в моем процессе свидетельствования: в процессе ко мне приходят образы разных образов и возрастов женщины, от Алисы-Лолиты — к Lady & Witch. Это было очень ярко, насыщенно, эмоционально и символично.
Содержание процесса Движущейся было вообще про другое, и в какой-то момент проговора я начаю понимать, как именно проецирую образы своей Анимы вовне, на женщин, и куда это меня приводит.

Строгая форма свидетельствования подразумевает, что я, как Свидетель, точно регистрирую все, что вижу, чувствую и все, что приходит на уровне образов и мыслей, но во время проговора, я говорю только о том, что уже сказал Движущийся. Я подтверждаю или не подтверждаю его опыт. Я могу упоминать о тех движения, которые были в этот момент, о своих чувствах, которые резонировали с чувствами Движущегося, об образах, которые перекликаются или дополняют образы Движущегося. Я ничего не говорю о тех чувствах и образах, которые не резонируют, не пересекаются с опытом Движущегося. Я могу говорить о том, что не упоминал Движущийся, только спросив разрешения. Все эти ограничения нужны для придания особой ценности Движущемуся, как автору опыта.

Как Свидетель в такой форме я говорю в настоящем времени, от первого лица и не называю имен. Настоящее время помогает вернуться в переживание, первое лицо сохраняет меня от проекций; не называть имен, значит сменить для Движущегося перспективу рассмотрения опыта.

Когда в Минске мы попробовали использовать 2 разных формы обратной связи в тройках: «свободную» и «строгую», то… ничего не поняли. Эти формы смешивались, пересекались, небыло понятно, как обрабатывается и интегрируется опыт. Тогда мы решили попробовать только строгую форму, но в большом кругу. И … получилось.
Получилось выяснить, что дает такая строгая форма, с ритуализацией, паузами, умолчаниями, тщательным подбором слов. Она является Аутентичным Движением во время проговора, (вос)создавая ощущение значимости каждого движения и каждой паузы; она дает возможность невербальной интеграции, ощущаемого соединения смысла между словами. В группе это напоминает одновременное создание и собирание трехмерного паззла, где все кусочки разные, но все подходят друг к другу.

Парадоксальным образом практика этих ограничений ведет к двум вещам — 1) к большей внимательности и тщательности, 2) к большей свободе, потому что в результате такой практики у меня появляется большее количество форм обратной связи и возможность менять эти формы.

Хотя, конечно, многие жалуются. жалуются, что это жестко, что нет свободы, что не идет поток при этом.
Мой ответ: «вам просто нужно научиться это готовить».
Если хотите, конечно.

Да, на Лабораторию есть еще пара мест, не больше.

И напоследок фото одного из организаторов:

Комментарии (3)

свобода — это осознанная необходимость. как нельзя кстати это определение пришло в голову :).
мне «строгий» формат нравится значительно больше. в нем у меня как у слушаюшего и как у говорящего значительно больше свободы.

Так и не могу переваривать это определение, т.е. мой ум сразу вскипает и поднимается возмущение. Потому что если это и верно, то это конечная точка, а не изначальная. И то, только в некоторых контекстах. Мне гораздо понятнее про выбор, про доступность выбора.

Но также интересно, почему возникает сопротивление такой форме? С чем это может быть связано?

мне понравилась фраза на классе импровизации о «быстром внимании». в данном контексте «быстрое» я понимаю как внимание, которое успевает наблюдать как сами проекции и импульсы, так и осознавание, что они являются проекциями и импульсами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*