Соответствие самому себе

Соответствие самому себе

Это одно из определений аутентичности — Соответствие самому себе.
Еще круче — Настоящему Себе.
Но иногда у меня возникает вопрос: А какому себе? Какому из себей (себов? себ?)

Ведь это «себя» — не отдельная сущность, а процесс, текучая, переменчивая идентичность.
Чувство «Я» не образуется только телом, тело слишком меняется.
Эмоции… настолько встроенная, доставшаяся в наследство сонастройка с миром.
Мысли… редкий гость (если я по-настоящему честен).
История… но историю всегда можно перерасказать.
Чувство «Я» не образуется памятью, память конструирует прошлое.
Душа… ммм… достаточно неудачный конструкт (по крайней мере, не выдерживающий критики).
Если Я — социально, то никакого Я нет, есть социальный конструкт меня, я состою из Других.

Если Я разгребаю все возможные Я, то остается только невидимая и неощущаемая пустота … это и есть Я?
Если Я собираю все возможные Я, то размываются все границы и остается воплощенная полнота… это и есть Я?
Парадокс присутствия.

И еще один парадокс, это самое переживание Я, оно же усиливается в присутствии Другого.
Ок, не в любом присутствии — в Присутствии, на чем собственно и основан институт Учителей и Гур.
Simple agency of Presence.

Posted via LiveJournal app for iPad.

Комментарии (11)

вот это и есть то я, которого нет, которое меняется, и при этом всегда остаётся ) вопрос в том, ты просто читаешь слова и веришь им, или знаешь это как переживание

интересно, что у меня не возникает вопроса — читал или пережил? есть ясная разница в интонации, кажется

Думаю, человек может быть и не знать что он есть. Т.е. не замечать «я». При этом ему это нельзя было бы сообщить.(В конце концов это так и было, когда человек был, например, десятью клетками.)
Поэтому «я» — это надстройка на теле, возникающая в результате его способности заметить себя и в этом контексте воспринимать окружающее.
Я как-то думал об этом и записал рассуждение в своем журнале 1 апреля 2012.

Эта «текучая идентичность» порой обладает вполне конкретным характером, и если она находит какой-то удачный «жест», то называет это «о, вот это Я» — и не желает быть чем-то иным. По крайней мере, в какой-то краткий момент текучего времени…

Для менЯ сейчас моё Я это таинственный и непостоянный НАБЛЮДАТЕЛЬ за эмоциями, мыслями и движениями (душой, умом и телом). Он вполне может не осознаваться или быть заглушаем любым из этих потоков. То есть Я скорее всего можно стать в одиночестве и концентрации. В каком смысле Я усиливается в присутствии Другого?

я/другой: 1) данные психологии развития о роли интерсубъективности в развитии личности 2) опыт АД и перформанса, когда присутствие Свидетеля усиливает ощущение собственного присутствия 3) описания из духовных практик, когда просто присутствие мастера меняет ученика

смотря что понимать под настройками.
Я себя не сразу с зиготы осознавать стал. А в результате развития уровня за уровнем. Надстройка за надстройкой. На одном из уровней и появилось осознание «я».

но интересно, что некоторые в результате приходят к откровению, что я существует задолго до физ.рождения

к сожалению я не встречал таких людей.
Но с точки зрения поиска целостности себя, мне кажется деления себя на бессознательную часть (от туда спонтанность…) и сознающую, является боле практичным, чем любое другое восприятие себя. Именно в гармонизации взаимодействия этих частей находится возможность более полной жизни…

Хорошая тема. Если не отказываться, а принять тобой сказанное, тогда. Есть «я» — обособленное (от других и от потока) и обусловленное (прошлым). Есть «я» — ввергнутое в поток и существующее лишь в настоящем (об этом «я» больше догадываемся, ибо привычно обособляемся и обуславливаемся). Есть «я» социальное, существующее в «ты-отношениях». Наверное наше «Я» ближе к какой-то суперпозиции этих трёх «я», существующее в их непрерывном свёртывании и развёртывании друг относительно друга.

Хорошая тема.
На уровне ощущений (если оставить в стороне концепции множественного Я, которые я вообще-то разделяю) каким-то странным образом со-существуют:
— ясное переживание Я, выражаемого в действии-движении: вот я иду, вот стою, способность различать: вот здесь я, а вот здесь не-я, мое-не мое, предпочитаемое-не предпочитаемое;

— свобода быть любым, разным. Неважность соответствия даже собственному выбранному я.
Для меня это про свободу от списков и норм, в том числе внутренних (от того, что они внутренние, они могут быть не менее жесткие).

Сейчас ситуативно я больше про второе, но первое (как некое переживание целостности) тоже важно, и как-то должно включаться в эту множественность возможных Меня. Наверное, это то, что ты называешь словом Присутствие?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*