Школа импровизации, думая об интегральном перформансе

Школа импровизации, думая об интегральном перформансе

А теперь более содержательно:
Одна из идей, с которой я хочу поработать на Школе импровизации — как обустроить процесс входа в перформанс, чтобы импровизация стала более внятной.
Чтобы не теряя живой странности, сновидческой логики телесного бессознательного, она могла стать более ясной, оформляемой. Чтобы импровизационные структуры существовали не как заданные правила, а как своего рода генеративная грамматика, то самое владение/принадлежность языку, которое позволяет свободно говорить.
Есть предположение, что могут помочь идеи «интегрального перформанса», т.е. применение перспектив рассмотрения из разных перспектив, выражаемых в грамматических формах 1(я), 2 (я-ты) и 3 (оно) лица, при участии 4-го (бОльшего видения).
И мне кажется, что кроме роста телесной и двигательной грамотности, важен тот самый драйв, «мужество творить». И здесь есть свои тонкости. Ведь импровизация — это очень личное, персональное высказывание. А это значит, что УЖЕ есть тот, кто говорит, несет смыл и чушь, становится танцем. И для этого нужно перестать быть озабоченным собой, а стать увлеченным собой. Перестать париться, но разворачивать интригу непосредственного существования.
И в совместном существовании с партнерами и зрителями найти скользящий баланс поддержки и провокации (смены паттерна).
И ощущать целое в пространстве и времени на сцене. И ставить реальные планки. И усваивать обратную связь. И радоваться малому.
Понятно, что все это задает очень большой объем работы, будем просто делать шаги в этом направлении.

Комментарии (6)

Саша, как я понял, новый формат ШИ подразумевает отдельные занятия, а какая-то общая объединительная идея будет присутствовать?

Пока народ не набежал, я пожалуй забираю ))

мужество творить
и
перестать быть озабоченным собой, а стать увлеченным собой

только меняю стать на быть. Зачем создавать словами дистанцию, когда можно ее не создавать? ))

спасибо

Вчерашний день в Школе Импровизации оказался очень плодотворным для меня.

Замечаю, как много зависит от внутренних процессов, от собственного психического устройства, как не удается быть достаточно чутким и свободным для того, чтобы оформить импульс, приходящий изнутри или в ответ на действия партнера, сразу определенным и четким действием. Хочется, чтобы вот этот промежуток времени между самим импульсом и действием, в которое он оформляется, был невидимым. Хочется, чтобы действия были четкими и наполненными этим импульсом, чтобы не было вот этого мелкого мельтешения: «Это? Нет, не это… Может вот? Не, что-то не то…» и т.п.

Заметил, что не удается увидеть истории, случающиеся в перфомансе, со стороны. Не удается оценить потенциал того или иного момента, возможности, предоставляющиеся во время движения.

В общем, хочется, чтобы это был поток. Хочется, чтобы это было рефлекторно, без обдумывания, без усилия, но не машинально, осознаваемо. Чтобы это стало полноценным инструментом. Вероятно, что это примерно как в тренировках спортом или в уроках игры на музыкальном инструменте — определенная рефлекторность достигается тренировками, практикой, а сначала процесс требует определенного рода напряжения.

Прочитал что написал и подумал: «Обычные проблемы новичка — Саша-то пишет о вещах следующих уровней». Хочется на следующий уровень 🙂

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*