О работе с сольным танцем

Дмитрий Руттер
О работе с сольным танцем

На своем семинаре Саша Гиршон дал задание подготовить сольное выступление. Не обязательно танец, но обязательно рассказ в движении. Почему-то меня это ужасно испугало. Раньше тело, пластика никогда не были моими сильными сторонами. А публика там очень продвинутая — много профессиональных танцоров и тренеров, да и остальные много и хорошо танцуют. 

Ну и что же им показывать, думал я. Разве что какую-то драматическую пантомиму? Так и в этом не силен. А на подготовку — всего 4 дня, втечении которых на работе упахивался выше крыши. В общем, подошел крайний срок выступления (вчера, в птн), а я — ни в одном глазу. Да еще левая нога разболелась — движения вбок вызывали сильную боль в бедре. Мало двигаюсь, редко бегаю и лазаю, а танцую еще меньше. 

Я решил изобразить «танец колченогого» — выйти с палкой и танцевать, не пользуясь одной ногой. По крайней мере, оригинально, хотя и демонстрирует тенденцию к самоограничению в движении (сейчас я доволен, что эта тенденция проявилась — это помогло мне ее заметить и пережить). 

Взял с собой складывающуюся туристскую палку, но до последнего момента не был уверен, что выступлю. Почему-то было очень страшно — до потемнения в глазах и неодолимой сонливости. Спросил свое бессознательное — выступать или забить? Выступай, говорит. Вот тогда-то и состоялся этот разговор со страхом.

Перед выходом я себя исчез — стал совершенно пустым. Ничего не было — ни волнения, ни ожидания, ни усталости, и ни, и ни, и ни. Во время танца ничего не видел, только слушал музыку и тело. Периодически бросал взгляд на публику, чтобы убедиться, что я хотя бы танцую лицом к людям. Лица появлялись и тут же уплывали обратно в туман. В какой-то момент мне захотелось бросить эту дурацкую палку, что и сделал. Нога, кажется, не болела (а хотя бы даже и болела — пох, я уже растанцевался).

Все выступления Саша записывал на видео и сегодня мы их разбирали. Я волновался, сидел как на иголках: хотелось напрягать мышцы, дыхание иногда прерывалось и т.д. Но неожиданно оказалось, что я продемонстрировал интересную пластику. Тело гнулось, ходило волнами как у беспозвоночного. Меня хвалили, в т.ч. и профи. Сказали, что все время ждали, когда же я выброшу нафиг свою палку — хорошо, что я и сам ощутил потребность от нее избавиться. В общем, мы со страхом справились :)))

Саша, однако, зацепился за мои слова о том, что «меня там не было» (по поводу отрешенности во время танца). Он предложил мне станцевать еще раз, но теперь уже смотреть людям в глаза и «присутствовать». На экране запустили клип с моим выступлением, и тут же рядом я танцевал, уже без палки. Старался держать публику в поле зрения, но периодически глаза все же закрывались: не получалось слушать тело с открытыми. Вдруг Саша приглушил музыку и попросил меня остановиться и посмотреть на людей.

Это был момент истины. Мы виделись много раз, с некоторыми я знаком уже несколько лет, но в этот момент я впервые УВИДЕЛ каждого из них. Никогда еще я не ощущал такую поддержку, любовь, приятие, как в это мгновение. На каждом лице, в каждой паре глаз. Я вдруг понял, что я интересен и любим таким, какой есть. Раньше это как-то не укладывалось у меня в голове.

А еще я увидел себя. Мне стало интересно себя разглядывать. Во время танца я стал чаще поглядывать в зеркала — раньше этого почти не делал. Теперь, пожалуй, стану обращать побольше внимания на внешность и одежду :)

«Ты — есть», сказал Саша. «Никогда не забывай, что ты — есть».