Путаница и выход из нее

Путаница и выход из нее

История с попытками диалогов о движении и предыдущие дискуссии о контактной импровизации показали: то, как я сам понимаю, что я делаю и как понимают люди, — это 3-4 большие разницы. Поэтому хочется внести  хотя бы некоторую ясность.

1. Что я делаю?
В 90% случаев я провожу танцевально-психологические тренинги. Это специфический жанр, лежащий на границе танцевальной импровизации, танцевально-двигательной и телесной психотерапии и тренингов личного развития.

Танцевальная импровизация (включая контактную) дает основной инструментарий работы (упражнения и некоторые процессы). ТДТ — базовые принципы работы, особенно принцип "неразделимости тела-сознания". От тренингов личного развития берется формат работы и распределение ответственности между ведущим и участниками.

Основными задачами в этом направлении будет развитие moving self: процессуального, целостногои творческого переживания и воплощения собственного "Я". Причем ведущая роль и ответственность здесь отводится самому участнику; тому, кто танцует. Тренер выполняет роль фасилитатора и создает условия для развития.

2. Какое отношение это имеет к КИ?
Контактная импровизация (и Аутентичное Движение) — это двигательные практики, которыми я лично занимаюсь много лет, поэтому они неизбежно оказывают влияние на все, что я делаю. Образ тела и базовые принципы движения, присущие им; открытое и процессуальное отношение к движению и взаимодействию явно или неявно присутствуют во всем, что я делаю вместе с группой, определяет характер и предпосылки предложений.

Но есть ясное различие в целях. Контактная импровизация как таковая — это танец, поэтому она имеет самоценность, она не обслуживает других задач, кроме себя самой, процесса танцевания. Все "бонусы", такие как изменение самоотношения и способов взаимодействия не являются задачами, с которыми там работают.

Если я провожу КИ (и пишу, чо это КИ) — я преподаю танец. Психологическая моя ипостась здесь сказывается в большей внимательности к аспекту психологической безопасности.

3. Какое это имеет отношение к ТДТ?
Танцевально-двигательная терапияЕсли мы занимаемся ТДТ, нашими задачами будут поддержка человека в периоды кризисов и сопровождение в процессе развития и интеграции. Танец и движение, наряду со словом, будут нашим языком общения, способом понимания и возможностями освоения нового. Ключевыми здесь будет рамка терапевтических отношений, работа на задачи клиента.

Если я провожу ТДТ (а это индивидуальная работа и особые группы), то с клиентами мы стараемся максимально аккуратно и  последовательно следовать за их целями и запросами. Чаще всего, это более длительная работа.

4. Как это все сочетается? Как отличить одно от другого?
Просто будьте внимательны  — все написано и определено. Постарайтесь понять, что именно для вас важно — движение как часть своей жизни или работа с собой через движение? Это разные задачи, разные фокусы внимания, разная степень откровенности с собой и другими и разные формы отношений — с тренером или терапевтом, это разная степень ответственности.

Смотрите, что для вас важно и к чему вы готовы, и выбирайте.

5. Если вы так ничего и не поняли?
Продолжайте разбираться, задавайте вопросы… или, может быть, вам нужен кто-то другой?

http://vkontakte.ru/note6649512_11403196

Комментарии (9)

все время думаю: господи/блин, когда же мы уже выработаем/обретем внятный язык для описания того, что делаем, что происходит и т.п.?))))

Я в Праге на телесной конференции пришел к выводу, что у нас все-таки «multiple identity», просто в силу междисциплинарности, поэтому неизбежны перечисление через запятую и отсутствие одного описания.

вот в том-то и беда.
я занимаюсь примерно тем же, но я пока новичок.
новичок увлеченный, везучий, но все же новичок.

провожу тренинги танцевально-психологические…
и очень часто приходится объяснять нюансы.

мне очень часто задают вот какой вопрос: «мы будем двигаться? в группе? это все будет ПОД ГИПНОЗОМ???? а не секта ли это????»

может, у вас есть какой-нибудь совет — как лучше говорить о своей работе, чтобы таких вопросов не возникало?

Спасибо, Ульяна!
Я тоже вас читаю, мне интересно ваше обучение в Пекине, а история девушки из Ирана, которую я перепостил, вызвала живой интерес у многих читателей моего блога.

И, пользуясь случаем, если у вас там еще преподают или будут преподавать Тед и Цвика, передавайте им привет.

спасибо!

история девушки из Ирана меня до сих пор ужасает…

Тед приедет, скорее всего, в начале года, он был у нас в начале октября как раз. привет передам)

навеяло ))

Я вспоминаю американского врача, который однажды обратился ко мне с вопросом: «Скажите, доктор, вы психоаналитик?». На что я ответил: «Не совсем; скажем так – я психотерапевт». Тогда он спросил меня: «К какой школе вы относитесь?». Я ответил: «У меня свое собственное направление, оно называется логотерапия». «Вы не могли бы сказать мне одной фразой, что такое логотерапия? – спросил он. – По крайней мере, какая разница между психоанализом и логотерапией?». «Да, – сказал я, – но не могли бы вы сперва одной фразой пояснить, в чем, по-вашему, состоит суть психоанализа?» Его ответ был таким: «Во время психоанализа пациент должен лежать на кушетке и говорить вещи, о которых обычно говорить не принято». На что я незамедлительно сымпровизировал: «Ну, а в логотерапии пациент может сидеть на стуле, но должен слушать вещи, которые обычно не принято выслушивать».
В.Франкл. Основные понятия логотерапии.

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*