Путаница и выход из нее

Путаница и выход из нее

История с попытками диалогов о движении и предыдущие дискуссии о контактной импровизации показали: то, как я сам понимаю, что я делаю и как понимают люди, — это 3-4 большие разницы. Поэтому хочется внести  хотя бы некоторую ясность.

1. Что я делаю?
В 90% случаев я провожу танцевально-психологические тренинги. Это специфический жанр, лежащий на границе танцевальной импровизации, танцевально-двигательной и телесной психотерапии и тренингов личного развития.

Танцевальная импровизация (включая контактную) дает основной инструментарий работы (упражнения и некоторые процессы). ТДТ — базовые принципы работы, особенно принцип "неразделимости тела-сознания". От тренингов личного развития берется формат работы и распределение ответственности между ведущим и участниками.

Основными задачами в этом направлении будет развитие moving self: процессуального, целостногои творческого переживания и воплощения собственного "Я". Причем ведущая роль и ответственность здесь отводится самому участнику; тому, кто танцует. Тренер выполняет роль фасилитатора и создает условия для развития.

2. Какое отношение это имеет к КИ?
Контактная импровизация (и Аутентичное Движение) — это двигательные практики, которыми я лично занимаюсь много лет, поэтому они неизбежно оказывают влияние на все, что я делаю. Образ тела и базовые принципы движения, присущие им; открытое и процессуальное отношение к движению и взаимодействию явно или неявно присутствуют во всем, что я делаю вместе с группой, определяет характер и предпосылки предложений.

Но есть ясное различие в целях. Контактная импровизация как таковая — это танец, поэтому она имеет самоценность, она не обслуживает других задач, кроме себя самой, процесса танцевания. Все "бонусы", такие как изменение самоотношения и способов взаимодействия не являются задачами, с которыми там работают.

Если я провожу КИ (и пишу, чо это КИ) — я преподаю танец. Психологическая моя ипостась здесь сказывается в большей внимательности к аспекту психологической безопасности.

3. Какое это имеет отношение к ТДТ?
Танцевально-двигательная терапияЕсли мы занимаемся ТДТ, нашими задачами будут поддержка человека в периоды кризисов и сопровождение в процессе развития и интеграции. Танец и движение, наряду со словом, будут нашим языком общения, способом понимания и возможностями освоения нового. Ключевыми здесь будет рамка терапевтических отношений, работа на задачи клиента.

Если я провожу ТДТ (а это индивидуальная работа и особые группы), то с клиентами мы стараемся максимально аккуратно и  последовательно следовать за их целями и запросами. Чаще всего, это более длительная работа.

4. Как это все сочетается? Как отличить одно от другого?
Просто будьте внимательны  — все написано и определено. Постарайтесь понять, что именно для вас важно — движение как часть своей жизни или работа с собой через движение? Это разные задачи, разные фокусы внимания, разная степень откровенности с собой и другими и разные формы отношений — с тренером или терапевтом, это разная степень ответственности.

Смотрите, что для вас важно и к чему вы готовы, и выбирайте.

5. Если вы так ничего и не поняли?
Продолжайте разбираться, задавайте вопросы… или, может быть, вам нужен кто-то другой?

http://vkontakte.ru/note6649512_11403196

Комментарии (9)

все время думаю: господи/блин, когда же мы уже выработаем/обретем внятный язык для описания того, что делаем, что происходит и т.п.?))))

Я в Праге на телесной конференции пришел к выводу, что у нас все-таки «multiple identity», просто в силу междисциплинарности, поэтому неизбежны перечисление через запятую и отсутствие одного описания.

вот в том-то и беда.
я занимаюсь примерно тем же, но я пока новичок.
новичок увлеченный, везучий, но все же новичок.

провожу тренинги танцевально-психологические…
и очень часто приходится объяснять нюансы.

мне очень часто задают вот какой вопрос: «мы будем двигаться? в группе? это все будет ПОД ГИПНОЗОМ???? а не секта ли это????»

может, у вас есть какой-нибудь совет — как лучше говорить о своей работе, чтобы таких вопросов не возникало?

Спасибо, Ульяна!
Я тоже вас читаю, мне интересно ваше обучение в Пекине, а история девушки из Ирана, которую я перепостил, вызвала живой интерес у многих читателей моего блога.

И, пользуясь случаем, если у вас там еще преподают или будут преподавать Тед и Цвика, передавайте им привет.

спасибо!

история девушки из Ирана меня до сих пор ужасает…

Тед приедет, скорее всего, в начале года, он был у нас в начале октября как раз. привет передам)

навеяло ))

Я вспоминаю американского врача, который однажды обратился ко мне с вопросом: «Скажите, доктор, вы психоаналитик?». На что я ответил: «Не совсем; скажем так – я психотерапевт». Тогда он спросил меня: «К какой школе вы относитесь?». Я ответил: «У меня свое собственное направление, оно называется логотерапия». «Вы не могли бы сказать мне одной фразой, что такое логотерапия? – спросил он. – По крайней мере, какая разница между психоанализом и логотерапией?». «Да, – сказал я, – но не могли бы вы сперва одной фразой пояснить, в чем, по-вашему, состоит суть психоанализа?» Его ответ был таким: «Во время психоанализа пациент должен лежать на кушетке и говорить вещи, о которых обычно говорить не принято». На что я незамедлительно сымпровизировал: «Ну, а в логотерапии пациент может сидеть на стуле, но должен слушать вещи, которые обычно не принято выслушивать».
В.Франкл. Основные понятия логотерапии.

Добавить комментарий для bold_crow Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*