pure improv, inhibition, стиляги etc.

pure improv, inhibition, стиляги etc.

Поскольку тренинг отменился (что для меня про какой-то двухлетний цикл, в последнее время повторяются события двухлетней давности), то три дня я посвятил собственному танцу.
На джеме в пятницу, правда, был недолго, но успел поиметь кусочек непредсказуемости в дуэте с Анжелой.

Суббота была посвящена проекту «Дом Танца». Внутри большой структуры перформансов были 15 минут импровизации с Анжелой и Машей Грудской. Очень ясное и душевное пространство. Чистое удовольствие от красоты и ясности.

В конце этого вечера я проводил небольшой процесс «7 шагов к мечте», по мотивам идеи покойного Миши Щербакова. В такого рода процессы лучше идти из глубокого сущностного состояния. Он, скорее, призван интегрировать опыт экзистенциального путешествия. Но, в любом случае, дает интресный опыт и информацию к размышлению. Я, естественно, сам его прохожу, когда провожу. Самая интересная деталь — что место реализации моей мечты не было прояснено. Т.е. для нее пока открыты все страны мира.:)
В воскресенье был на одном дне Карла Фроста. Полдня мы делали упражнение из процессуальной работы, а вторую половину — исследовали вторичные процессы в контакте. Идеи все хорошие, но местами невнятно изложенные и без огонька, периодически меня просто вырубало. Будем считать это работой со сновидящим телом.:) Идея остаться и задержаться в неловких и неудобных моментах достаточно плодотворна, и делает контактный танец пряным, наполненным «специями», но специи не заменяют «мясо».
В любом случае считаю, что причинил себе много пользы.
Из концептуальных идей было интересно выделение двух путей работы со телесными напряжениями: inhibition, т.е. остановка, не-делание, отход от неэффективного способа движения, и completion — завершение, разрешение через проявление, доведение до конца. К первому Карл относит технику Александера, Фельденкрайса, релиз. Второй путь — это Минделл с процессуальной работой и т.п. Это напоминает выделенные мной два аспекта терапевтических процессов в ИТДТ — переобучение и экспрессию.

А еще вчера я посмотрел «советский» фильм и остался доволен. Нужно сказать, что я практически не смотрю российское кино и называю его «советским». Я давно не находил в нем эстетической ценности для себя, и даже наоборот, считаю его эстетически вредным. Везде есть свои исключения, конечно, но мне проще не смотреть, чем разбираться.
А «Стиляги» мне очень пришлись по душе. Мне же не нужна история или психологизм, мне в кино нужна атмосфера и картинка. И некий общий attitude. И Стиляги оказались для меня очень мягким, ироничным и радостным фильмом.
Т.е. смотреть советское кино можно. Раз в 10 лет. Не чаще.

Комментарии (10)

В музыкальных фильмах вообщем-то всегда так, атмосфера и картинка на первом месте, сюжет же и всё остальное делаются как можно проще, как второстепенная вещь.

«поиметь кусочек непредсказуемости «…
странно, но эту технику, «7 шагов к мечте», я у тебя ни разу не делала. А жаль..
Тарковский — тоже советское кино. Советскее не бывает.

«поиметь кусочек непредсказуемости «…
— Ты же понимаешь, это сознательная контроверстность. 🙂

странно, но эту технику, «7 шагов к мечте», я у тебя ни разу не делала. А жаль.. — она была на Discovery 2, просто не подворачивался случай.

Тарковский — тоже советское кино. Советскее не бывает.

— Это мировое кино.Хотя пересматривать его в последние лет 10-15 не хочется.
«Советское» — это про знакомые реалии и отсутствие эстетической ценности для меня. Некоторые антисоветские фильмы хуже советских, например, чудовищное не помню что с Барышниковым и Лайонелом Ричи.

🙂 Да, я поняла тебя, просто для меня понятие «советское кино» несет как раз лучший смысл, это действительно шедевры, каковых сейчас не делают… Или почти не делают. Опошлиление началось как раз уже после, в «постсоветский» период.
А про технику — рассказал бы, а?..

+1 про «невнятно изложенное» у Фроста.
Если честно, я до конца поняла про inhibition и completion только после этого твоего комментария 🙂
Хотя в целом — причиненной пользы много.
А в субботу он давал упражнение из техник Гротовского. Идея в том, что в каждом из нас уже живет бесконечное множество персонажей, и мы искали одного из их в произвольно выбранном суставе (отталкиваясь от движения в нем, движения им и тела вокруг него). Так я поняла, по крайней мере :). Мне понравилось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*