Проживание и выражение

Проживание и выражение

В работе с эмоциями (чувствами) оказалось полезным различение между проживанием и выражением.
Это как внешняя и внутренняя сторона взаимодействия с чувством.

Проживание больше относиться к контакту с телесными ощущениями, это проживание того, как эмоции существуют в теле. В этом случае контейниирование задается "объятиями внимания". Важен достаточный уровень заземленности и центрированности. Когда эмоции слишком сильны или слишком слабы, именно проживание обеспечивает контакт с ними.

Иногда проживание само по себе приводит к трансформации переживания, иногда — это способ просто остаться со своими чувствами.

Выражение — это придание формы эмоциям, точнее процесс оформления чувства. Это движение, голос, образ или история, позволяющие вывести чувство в мир пространства-времени-взаимодействия. Оно уместно, когда я уже могу быть с чувством, но не знаю точно, про что это, как мне с ним быть, когда у меня недостаточно навыков проявления какой-либо эмоции.  Контейнер здесь задается художественной дистанцией. Вжно иметь достаточно ресурса и доступа к потоку для точности в этом творчестве.

Выражение приводит к большей легкости и свободе взаимодействия с чувствами.

В обоих случаях, конечно, есть свои подводные камни:
— проживание может целиком увести в мир телесных ощущений, сбежать из контакте с Другим
— выражение может увести в форму, лишить контакта с собой.

А на фото — краснодарский  Мост Поцелуев.

Комментарии (7)

О, вот это то, что для меня сейчас интереснее всего (эмоции в танце).
Как ты считаешь — одно без другого может существовать (проживание и выражение, в смысле)?

скажем так:
можно проживать глубоко внутри и этого подти не будет видно, можно ярко выражать, почти не затрагивая глубины, мне интересно изучать, как в конкретных ситуациях эти две стороны поддерживают друг друга.

А мне, пожалуй — что нужно, чтобы они поддерживали друг друга.

Добавить комментарий для v__m Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*