Потерять/Удержать

Потерять/Удержать

Вы знаете, что я в своей работе я исхожу из ultimate holistic позиции, т. е. неразделимости тела-сознания. Любые мысли, чувства, переживания у человека — это телесные переживания, просто разного уровня «тонкости». И особенно важно замечать как это все согласуется друг с другом.

Когда человек описывает свой опыт, то иногда его слова описывают именно телесный опыт, хотя он имеет ввиду что-то еще. Например, состояние «потерянности«. Иногда потерянности в переживаниях. Что именно теряет человек, когда переживает это?

Для меня на телесно-пространственном уровне человек теряет свое место и направление. И именно с этого можно начинать работу с выходом из этого. Где я нахожусь? Куда я выбираю двигаться? Ясные двигательные задачи.

Иногда это ощущение потерянности сопровождается попытками удержать. То есть напрячься, причем «находить» и «удерживать» делается разными структурами и способами организации действия, и просто разными мышцами. Поэтому важно «умное расслабление«, возможность регулировать мышечный тонус в разных частях тела и в разной степени, такой танец напряжения.

Если я узнаю и начинаю разбираться в этом внутреннем танце, то возможности выбора, степени свободы в жизни увеличиваются.

Posted via LiveJournal app for iPad.

Комментарии (7)

Да, это так. Мысль тонкоматериальна. Умное движение и балансировка тонусов. И это действительно ведет к свободе.

Уточню, что в моем понимании «тонкоматериально» значит, что мысль является движением, а не то, что мысль влияет на материю.

Саша, а если переформулировать последнее как задачу, цель:
«возможность регулировать мышечный тонус в разных частях тела и в разной степени… узнать и начать разбираться в этом внутреннем танце». Какой способ достижения тебе кажется более эффективным? Какие подходы? Можно и со ссылкой на твои тренинги 🙂

Дима, я думаю, это мета-задача, которая решается в ряде практик, каждая из которых существует в своем контексте. В КИ точно она решается, но остается преимущественно в контексте танца. В некоторых формах боевых искусств она тоже решается. В телесной и танцевальной психотерапии можно решать такую задачу в конкретном контексте жизни (повторяющейся ситуации, отношениях).

В итоге, наверное, можно научиться решать эту задачу в разных контекстах. Просто с каждым разом все легче.

Хм, в контексте. Мне хочется разделить эту мета-задачу на общую контекстно-независимую часть и работу в конкретных контекстах. Общая часть, как бы фундамент: умение в принципе (или в наиболее доступном, удобном контексте) чувствовать определенные части тела, мышцы с нужной детализацией, возможность регулировать тонус в них в различной степени. Т.е в принципе развитие такой способности. А отдельно тренировка делать то же самое в конкретных контекстах, перенос этих навыков в контексты, будь то танец или какие-то ситуации в жизни. Такое деление имеет смысл? Если да, то мой вопрос про подходы был в первую очередь про внеконтекстную часть, про фундамент. Если нет… ммм 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*