после студенческих тренингов

после студенческих тренингов

На последних ступенях обучающей программы по ИТДТ студенты проводят свои workshops и читают доклады. И я всегда многое понимаю, когда вижу и слышу их. 🙂

Одна небольшая дискуссия возникла после доклада muza_britia об импровизации. Речь шла об «аутентичности» в импровизации. Причем под аутентичностью, скорее, понимался внутренний фокус перформера, его\ее сосредоточенность на внутренних ощущениях. При этом говорили, что зрителям тогда становится неинтересно и т.д.
Я думаю, что речь идет как раз о недостатке аутентичности. Именно в этом случае сужается фокус и игнорируется реальное присутствие свидетеля-зрителя. Но путь в хороший перформанс лежит не через «заигрывание» со зрителями, а через бОльший контакт с бОльшим «Я».
«Я», которое будет и тобой, и зрителями, и пространством.

Еще один непроизвольный подарок был сделан ivannasm, когда она рассказывала об Аутентичном Движении, как о современном танцевальном ритуале, о личных религиях, эволюции созгнания и т.д.
Подарок состоял во фразе: «Бог становится ближе«.
Да, ближе, несомненно, но не доступнее.
Ничто не отменяет необходимости пути.
Близость, в определенном смысле, это даже противоположность доступности.

И еще один подарок — что для меня танцтерапия начинает вызывать сомнения, когда уходит дух танца…

Комментарии (5)

«Да, ближе, несомненно, но не доступнее.
Ничто не отменяет необходимости пути.
Близость, в определенном смысле, это даже противоположность доступности»

все же как синхронны многие процессы.
почти теми же словами я говорила вчера после занятия по АД.

Близость, в определенном смысле, это даже противоположность доступности

ага. в аське можно и поотвечать=)

и я — не исключение.

все почему-то отреагировали на фразу «небо становится ближе», и я — не исключение. Но напишу про «Ничто не отменяет необходимости пути» — кроме как точное знание его.
Поясняю.. Если точно знаешь, как все будет. То это единственое такое вредное знание, от которого нужно перманентно ибавляться. И имхо оно отменяет если не необходимость самого пути, то необходимость того, что было задумано.
Ну, я так думаю.

О Большем контакте с бОльшим Я

Я думаю, что когда такое бОльшее Я захватывает зрителя,то это уже не уход исполнителя «в себя», во внутренний фокус, а скорее расширение своего я на «поле» всего зала, увлекание чужих я в общее поле… мда, шаманские техники какие-то получаются.Хотя как раз шаманские танцы, на мой взгляд, — самые аутентичные. Мы не давно в беседе пришли к выводу, что чем севернее народ — тем аутентичнее танцы. Арабские танцовщицы, например, работают «извне»; танцовщицы фламенко держат внимание внутри, в танцах народов севера внимание скорее заигрывает,а в охотничьих плясках — вообще.. Про африку — всем и так понятно. Для меня отдельно стоят танцы народов грузии и им подобные: горячие мужские партии и сдержанные женские — прямо инь и янь.Будто эти мудрые волшебницы знают некую глубокую тайну (видимо как на самом деле вести и управлять энергией этих горячих парней 🙂 )

Добавить комментарий для Анонимно Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*