Поддержка, внутренняя и внешняя

Поддержка, внутренняя и внешняя

Одна из идей, возникших в процессе наблюдения за свидетелями в Аутентичном Движении – люди по-разному «держат» себя в процессе свидетельствования. Я имею ввиду – позу, сцепление рук, положение позвоночника и рук на полу и т.д. Понятно, что есть функциональные позы и положения конечностей, но есть и кое-что еще.
Можно выделить три группы паттернов:
«Удержание» — в принципе, достаточно обычное сцепление рук, или скрещивание их на груди, или обхватыван е ими келен. При этом направление сцепления, удерживания рук и ног находится в горизонтальной плоскости.
«Внешняя поддержка» — когда человек опирается и упирается руками на пол спереди, сбоку или сзади.
«Внутренняя поддержка» — прямое положение позвоночника, свободные руки, внутренняя наполненность.
Каждый из этих паттернов – определенное состояние или спектр состояний и может оказывать влияние на наше восприятие.Естественно, мне бы хотелось избежать прямолинейных интерпретаций, важнее – привлечь внимание к тому положению и позиции в пространстве, которую мы занимаем в качестве свидетелей.

Что же касается «внутренней поддежки», то здесь интересна работа с внутренyими органами, используемая в BMC. В этом подходе такие системы тела, как кожа, мышцы и кости называются «контейнером» (container), они определяют видимую структуру тела. Внутренние органы , эндокринная и нервная системы называются “содержимым” (content), и они определяют внутреннюю структуру, «наполнение тела».
Интересно, что на одной из обучающих программ студентка предъявила два запроса –узнавание и лучшее понимание внутренних органов тела и состояние «сдувания», потери энергии и интереса после непродолжительного периода увлеченности. Постепенно, в процессе работы прояснилось, что оба этих запроса похожи. Похожи по внутреннней структуре. Именно работа в внутренними органами, согласно BMC, дает доступ к качеству «внутренней наполненности», поддержке положения тела и движения, которая идет изнутри. Отсутствие достаточного количества такой поддержки приводит к пустому и ненаполненному образу тела. Его следует отличать от слабости мышечного тонуса или отсутствия простроенной костной структуры.
В BMC считается, что мышцы и кости обладают определенной направленностью, ориентацией в пространстве, тогда как органы – объемом, равнонаправленностью в трехмерном пространстве. Именно это ощущение объема внутри тела и стараются создать при помощи упражнений с дыханием, звуком, визуализациями и работой с партнером.
Еще одна особенность системы органов – перетекающеее ощущение веса. В мышцах и костях вес распределен равномерно, по все структуре. В органах – наибольший вес находится внизу, и, при смене положения органа в пространстве, он перетекает, перемещается ближе к замле и опоре.
В BMC (согласно Linda Hartley) выделяются (и соответственно становятся объектом исследования и источником движения) следующие системы органов:
− Пищеварительная
− Лимфатическая
− Мочевыделительная
− Половая
− Кровеносная
− Дыхательная
− Вокальная
В практической работе по развитию телесного сознания органы занимают промежуточное положение между структурными элементами (кожей, мышцами, костями) и системой жидкостей, наполняющих эти органы и репрезентирующих чистые качества.

Комментарии (8)

Про паттерны наблюдателя очень интересно. И мне подумалось, что первые два происходят от восприятия головой, анализа происходящего, последний воспринимает движущегося всем телом и, скорее безоценочно, как «положено» в АД.

И, мне кажется, что способность удерживать внутреннюю наполненность, зависит не только от внутренних органов. Открытость и принятие здесь очень помогают.
Хотя, наверное, это два пути к одному состоянию.

Это про многомерность открытости и присутствия и про телесный аспект этого многомерного явления. И это много близких, но различающихся состояний.

мое наблюдение похоже на твое.
Удержание — это сокращение внутреннего пространства, чтобы усилить ощущение наполненности.
Внешняя поддержка — «экстериоризация» этого ощущения.

При этом еще интересно такое наблюдение — когда свидетели «уходят» в себя (даже иногда почти засыпают) и потом снова возвращаются к свидетельствованию — за счет чего это происходит в смысле телесных метафор?

вижу определенную схожесть с наработками kajhe по «сути тай цзи цюань»
там одна из ключевых идей — что пресловутая «ци» фактически есть задействование потенциала движения иных систем, кроме мышечно-скелетной — в первую очередь, пищеварительной (особенно в силу наличия в кишечнике третьего крупнейшего нервного центра)

У Стива Пэкстона в Material for the spine «ци» — это особый способ организации движения, задействующий множественность связей.

Интересно, а может ли при свидетельствовании у представителей третьей группы наступить «внутренняя переполненность»?
При изначальной уже наполненности, подкрепленной открытостью к восприятию внешних импульсов, наступит ли эдакое перемещение содержания через воображаемый край ёмкости, дополняемое бодрым «бульк»?:)

(вопрос не из серии «серьёзно о серьёзном», а скорее от любви к охоте за словами)

Серьезный ответ

а дальше вступают в действие законы другого уровня, см. исследование Полы Сэйджер

Добавить комментарий для spiritofnagual Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*