PaS (Performance as Storytelling)

PaS (Performance as Storytelling)

Storytelling оказался скорее пилотным проектом, чем лабораторией. Мы работали с более абстрактными двигательными историями, учились развитию движения и композиции, а потом переносили этот опыт в рассказывание вербальных историй, пользуясь движением как поддержкой. В каком-то смысле это был эксперимент, поскольку на проход к личным история, в моем опыте нужно больше времени, но часть группы были достаточно опытными и у всех было достаточно интереса.

Одно точно удалось установить — у каждого человека есть истории и они достойны того, чтобы быть услышанными. Конечно, работа по позволению себе рассказывать и по оформлению этих историй — это большая работа. Но мне кажется, что она стоит того. У меня большое чувство уважения к тем, кто в итоге вышел и рассказал и ощущение понимания тех, кто пока не сделал этого.Интересно, что истории позитивной трансформации, с которыми мы работали, оказывались зачастую связаны с путешествиями… (dancetraveling)

Эти истории нельзя просто оценивать как произведения искусства или упражнения, хотя с ними можно и нужно работать, редактировать, уточнять и убирать лишнее. Самое главное, что в них цепляет — это живая и очень реальная история человека прямо здесь и сейчас. И в этой настоящести есть привкус архетипичности.

Я думаю, что после второй серии харьковского проекта (24hours) появится еще идей, как с этим стоит работать, а осенью можно будет сделать более длительную или регулярную группу. Или, по крайней мере, лабораторию: Человек как история, которая рассказывает и сочиняет саму себя.

http://vkontakte.ru/note6649512_11050087

Комментарии (14)

насколько я знаю в плейбэке разыгрываются твои истории другими людьми
это совсем иная перспектива и медиа

а еще поняла сейчас, что мне интересны наверное даже не сами истории, не факты о людях. а то как они появляются. как человек прячется, как он старается выглядеть хорошим ну или плохим, даже как строит предложения, текст целиком и как все это подкрепляется или идет в контраст с движениями тела.

а это какой-то цельный процесс для меня — и присутствие, и особенности рассказчика и сама история — все вместе

Вообще очень интересно, что ты всегда выделяешь для себя языковой (а местами и напрямую вербальный) аспект. Музыка — рассказ, танец — рассказ, тело — рассказ. Все становится такой глобальной коммуникацией. Как ты думаешь, с чем это связано? Откуда такая фиксация на языке и коммуникации?

Всегда-всегда?
У меня другие данные про меня.:)

Много — да, потому что бэкграунд, бади оф нолидж и тп
Это пост про конкретный проект, а не про все остальные.

Не фиксация, а повышенная внимательность к некоторым аспектам, пожалуй.
Что не исключает ничего другого. В частности этот пост, он про людей и планы, а вовсе не про язык. 🙂

Ну это со стороны конечно… всего лишь мнение….

Я правильно понял, что повышенное внимание к языковому аспекту — результат специфии образования?

Но ведь для принятия такого образования нужны склонности… Т.е. изначальное понимание мира как некой истории.

Мне просто интересна твоя философия. Если ты пояснишь эти моменты, будет здорово.

Как раз история, как я ее понимаю, это вызов для меня.
Я скорее воспринимаю мир как фонтан внимания и пучок ассоциаций.)))
Книжное детство (с 5 до 15 была прочитана библиотека всемирной литературы, не считая всего остального), child of words — тут все понятно.

Вторая история — что танец в каком-то смысле был полной противоположностью тому, что у меня было до него.

А вот уже в тренингах все собирается.

>Я скорее воспринимаю мир как фонтан внимания и пучок ассоциаций.)))

Вербальных ассоциаций? Просто у тебя очень много вещей типа «тело как текст» и тп.

>А вот уже в тренингах все собирается.

Т.е. рассматривается проблема «тело-текст» с разных сторон, как я понял?

Тут есть еще момент адресации, как мне кажется, который ты не упомянул. Тренинги — это же формы общения.

Вербальных ассоциаций?
Скорее, культурных ассоциаций.

Тут есть еще момент адресации, как мне кажется, который ты не упомянул. Тренинги — это же формы общения.
Очень специфического. ))) Ну, попойка — тоже форма общения. )))
Скорее, что там движение, музыка и слово в правильном для меня контексте совместного самоисследования.
И реализацию лидерской позиции никто не отменял.

>Культурных ассоциаций

Но все же (ИМХО!) некоторое выделение текстов из всей «культуры» все же присутствует

Вроде как нет у тебя (чуть касаясь нашей предыдущей дискуссии) «тело как музыка» или подобного…

>никто не отменял

Ну альфасамцовость это все понятно и неинтересно. Мне гораздо более интересует именно контекст рассмотрения всего как языка, с чем это связано.

Вроде как ты ответил, спасибо!

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*