Отклики

На занятиях не всегда находится достаточно места для отзывов, поэтому особенно приятно, когда есть такие богатые высказывания.

С открытого занятия:
Я была вчера у Александра Гиршона.
Тело счастливо.
Это ни на что не похоже.

Я шла за любовью. За своей любовью к своему движению. За своей любовью к себе в движении.
… я.. ну год уже почти как наткнулась на его страничку, читаю и жду у него поучиться однажды.

Это счастье.
Все ТАК просто.
Я ничего не хочу.
У меня внутри тихо.

Да даже не внутри. Просто тихо.)

И ведь простые же вещи делали! Ну правда простые.

Я все точно знала, куда мне.) Ровно сюда шла.))

"Понаблюдайте, что вам больше нравиться: находить баланс, или терять его?"
Начиная с этого вопроса мне стало так интересно со своим телом, что все остальное перестало меня волновать.

И правда: привязалась я к этому балансу! 🙂
И откуда у меня была эта задача: искать баланс, сохранять..

Волнами проходило: сперва желание танцевать телом музыку, потом просто движения, не под музыку, не в ритм, а как-то по-другому, очень спокойно, когда музыка — фоном, а потом — остановка. Как на дне океана. Движение успокаивалось.
И потом — снова.
И снова.

Впервые в жизни на моей памяти мое тело чувствовало такую свободу выражать себя, быть собой, быть.
Оно утанцевалось.)

От черепа отмякла и отскреблась завалявшаяся идея о том, что танец — это для кого-то, или с кем-то, или в ритм, и что вообще нужен зритель или другие люди.

Просто свобода быть собой. Свобода переживать себя.

От меня отмокло и отклеилось куча идей о том, что мне нужно, в чем я нуждаюсь.

Такое ощущение, что то, в чем я нуждалась действительно, — это вот эта свобода.

Она такая прозрачная, чистая и тихая.
Тело такое легкое и удовлетворенное самим собой и возможностью себя выразить.

Сегодня впервые я встретилась на улице глазами с бабушкой, которая не дико и с отвращением посмотрела на мои алладины, прокомментировав как-нибудь, а прозрачными горубыми глазами встретила мой взгляд и ласково улыбнулась. 🙂

Я буду еще танцевать.)
Это то, чего я хочу.

Я, вообще-то, думала написать больше, но это так.. ну, не то, что интимно, тонко просто и тихо. Сложно поделиться.
Лучше приходите и чувствуйте сами свое.

Вообще я шла за новым качеством себя в жизни. Это новое качество благоухало ото всюду, но как бы из-за угла, и я его никак увидеть не могла, только принюхивалась и чуяла.
А тут — пришла, и вот оно.
Прямо здесь.
Любовь к своему движению, любовь к себе в движении.
Свобода в теле. Вот оно, чего я хотела. 🙂
Я счастлива. 🙂

Ближайшие открытые занятия будут проходить в Израиле. Можно присоединяться. Например, сюда.

Отзыв студента профессиональной программы:
Четвертый модуль был богат на идеи как для моего личностного развития, так и для профессиональной деятельности.

Одна из первых проблем, обсужденных на модуле, стал вопрос, как быть с властью, которой так или иначе наделен терапевт. Мне показался интересным ответ Саши про уравновешивание фигуры короля (олицетворяющей власть) фигурой шута, дурака. Уметь быть несерьезным по отношению к себе – это, пожалуй, то, чего мне, действительно, не хватает. Кстати, сразу после модуля я побывал на тренинге Антона Адасинского, где ряд упражнений был как раз направлен на валяние дурака).

Разумеется, я беру с собой в свою работу образ головы и лица как цветка, который растет из сердца. Еще один прекрасный способ расслабиться и перестать быть серьезным, "потерять лицо" в хорошем смысле.

Вторая классная идея первого же дня модуля, что жизнь – это риск. И когда я проявляю слишком много заботы об участниках, я забираю у них право на риск, и что моя функция как терапевта – оказывать поддержку во встрече со сложными вещами.

Мне показалась интересной тема взгляда ведущего – может ли он закрывать глаза, как работать в расфокусе и так далее. Я замечаю, что часто стесняюсь смотреть на танец других, особенно когда он явно несет в себе сложное переживание. Как продолжать смотреть, но не пялиться? По-моему, расфокусированный взгляд, как эмоциональный фильтр, помогает ослабить мое «вторжение» в процесс.

Самая сильная часть модуля – это, разумеется, сольные выступления участников.

Для меня самого задача станцевать соло оказалась достаточно простой. Я специально не продумывал свой танец и представлял себе слагаемые соло так: тема (танец как сон – значит, я могут контактировать со зрителем более свободно, даже хаотично, сменять режимы, проявлять интерес и действовать как во сне), плюс открытость и готовность переживать процесс здесь и сейчас, принимая танец таким, какой есть, и, наконец, непоколебимая уверенность: в том, что я делаю, есть огромный смысл.

Смысл! О, только сейчас осознал, как это перекликается с системой базовых ресурсов: удовольствие, интерес, сила и смысл.

Тема ресурсов вообще оказалась плодотворной, предложенная Сашей схема позволила разложить по полочкам многие идеи и процессы, которые роились в моей голове на протяжении последнего года.

Интересно было «ставить» хореографию силы. Помню, как в начале курса и на других тренингах меня коробило предложения ставить такие номера. Мне это казалось непрофессиональным кривляньем. В этот раз – совсем другое дело! Получил огромное удовольствие от сонастройки с другими участниками, поиска внутреннего смысла движений, связанных с проявлением и ощущением силы.

Возвращаясь к теме соло, хочу сказать, что поначалу мне было нелегко находить поддерживающие слова для тех выступлений, которые меня «не зацепили». То есть я обнаружил, что воспринимал происходящее как зрелище, а не как танцевально-терапевтический процесс.

Впрочем, во второй день (после обсуждений первого дня) все было уже иначе. Во мне было больше принятия, больше со-присутствия. И, может, потому на этот раз «зацепили» все без исключения сольные танцы. Слова поддержки шли уже не от ума, а прямо из души (как мне кажется).

Больше внимания стали привлекать детали – мысль о том, что даже несколько секунд настоящего проявления себя на сцене стоят всех «ошибок» и «непопаданий» показалась очень поддерживающей.

Кстати, я понял, что когда веду занятие, то зачастую слишком завышаю планку. Мне кажется, что каждая минута из двух-трех часов должна быть высшим переживанием бытия! И сейчас, когда я вспоминаю целый ряд своих уроков, которые казались мне полным провалом, осознаю: там было столько интересного в деталях, в моментах, отдельных диалогах или движениях. Понимание того, что ты можешь быть не идеальным (хотя это вовсе не отменяет постоянной работы над собой) помогает расслабиться и, пожалуй, даже передается участникам, которые также начинают больше ценить себя, обычного человека.

Очень понравились слова Саши о том, что у нас в стане люди тотально недохвалены. Что им в первую очередь нужна поддержка.

Из понравившихся упражнений особо отмечу работу с правой и левой частью тела, как они танцуют друг с другом и поддерживают друг друга. Сама идея была для меня не нова, но в этот раз, по-моему, были найдены особенно правильные слова для сопровождения процесса.

В общем, с нетерпением жду пятого модуля и второго года!

Для тех, кто собирается на обучающую программу: уже появились даты модулей первого года обучения.
Смотрите здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*