Некоторые размышления после харьковского тренинга+анонс

Некоторые размышления после харьковского тренинга+анонс

Когда работаешь с кратковременными тренингами и отдельными занятиями, достаточно непросто оценить результат. В разные периоды времени у меня появлялись разные идеи для оценки "хорошести" "тренинга. Когда-то это были отзывы людей, когда-то — глубина и сила состояния или ценность инсайта, когда-то — жизненные изменения post factum.
Сейчас я понимаю, что единого критерия и не может быть, но хоть какие-то координаты надо указывать.

И одним из таких критериев является степень креативности. Моей. Необязательно связанной с содержанием тренинга (но чаще связанной).

Ну, то есть я исхожу из того, что важная часть работы происходит через "создание пространства", безопасного и творческого, а критерии простроенности процессов, качества поддержки и интервенций и т.д. идут во вторую очередь. И "пространство" это создается не потому, что "я его создаю", а, скорее, потому, что я не мешаю ему создаваться, качество моего присутствия является "приглашением" для этого пространства.

На наших занятиях мы в основном работаем с импровизационным танцем, танцем и движением, которые отражают состояние и потребности настоящего момента и, одновременно, выражают историю человека, кем он является и проявляется в мире. И некоторые занятия строятся как такая импровизация — ответы на те вопросы, которые есть сейчас, поиск и исследование в настоящем. Одним из таких импровизированных занятий является открытое занятие "Жить Танцуя", на нем вы приходите со своими запросами — телесными, эмоциональными или из области отношений, и из этой разнонаправленности или сходства устремлений рождается общий рисунок занятия.

Естественно, любая импровизация ограничена, ограничена с двух сторон: с одной стороны, у нас есть небольшое время и группа, собравшаяся только на это время. С другой стороны, ограничением является наше намерение двигаться и танцевать не столько ради самого танца, а для того, чтобы танце помогал нам становиться более живыми, более честными, более проявленными… Такое вот ограничение. 🙂


Ближайшее занятие "Жить Танцуя": 4 апреля, среда, 20.30 — 23.00
Место: Болотная набережная д.5 стр.1, здание фабрики "Красный Октябрь",
ближайшие станции метро — Кропоткинская, Полянка, Октябрьская,
Боровицкая. Подробнее здесь: http://yoga-narayana.ru/contacts
Стоимость: 500 р. (оплата администратору центра "Жить танцуя" Любови)
Ведущий: Александр Гиршон
Запись на занятие : по тел. : 8-903-286-47-64 Любовь

Комментарии (3)

Вопрос.

Саш, я тут в процессе работы пытаюсь понять и сформулировать (и для себя и для тех, на кого и с кем я работаю) что же я делаю. У меня появились эти слова, «создание пространства» и «качество моего присутствия», вернее state of mind, для обозначения основы того что я делаю. Но я на этапе осознания что это не для всех очевидно и нужно народу что-то обьяснять.
Я работаю с ребенком с проблемным поведением (по формулировке работников дет. садика). И результат довольно …эээ .. волшебный. А мое объяснение про state of mind кажется каким-то … шарлатанским. Это я сужу по тому как воспитательница на меня посмотрела, когда я ей это сказала. Да и вообще, со стороны, я как бы ничего и не делаю, вот только через 6 дней моего присутствия в садике ситуация кардинально отличалась от той, которая была предыдущие пол-года.
Вобщем мне нужно знать самой и мочь объяснить другим, как же это все-таки происходит. Желательно с отсылкой на конкретные теории, течения-направления, имена, примеры и все такое.
Это вступление ))
Вопрос: где мне эту информацию искать? В каком направлении психологии-терапии-коррекции или еще чего. Как это называется на .. эээ.. научном языке? Это вообще как-то называется? Определяется как техника? Кто-нибудь так вообще работает???

Ммм, можно, наверное, говорить в терминах психологического поля Курта Левина, о специфическом аттитьюде, привносимом в существующую систему отношений…
объяснить вряд ли получится, а успокоить и успокоиться — вполне 🙂

Добавить комментарий для lielrad Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*