намерение и интенциональность: первый проход

намерение и интенциональность: первый проход

На мастер-классе предложил ответить на вопрос: с каким намерением вы танцуете?
Оказалось, что слово намерение как и счастье, мы понимаем по-разному.
Под катом много букв о том как понимается намерение:
1) в психологии
Это нормальное описание, но говорил я о другом

Намерение — мотивационная основа деятельности,связанная с сознательным выбором определенной цели. Формированиенамерения происходит на основе использования уже приобретенного опыта непосредственного удовлетворения потребностейи при наличии достаточного личностного контроля. Обычно структура деятельности, в которой реализуется намерение, характеризуется тем, чтоее цель достаточно отдалена и непосредственное удовлетворение потребности невозможно, а требуется достижение каких–либо промежуточныхцелей, которые сами по себе не имеют побудительной силы. Показано, что побуждения, связанные со сформулированным намерением, имеют такие же динамические свойства, что и непосредственные потребности.

2) эзотерическое, по К. Кастанеде
Если воспринимать все это, как своего поэзию, то я именно про это.

Намерение (по Кастанеде, отсюда: http://infostore.org/info/999551?refer=968610&rs=2) — это сила, которая движет первое кольцо силы. (поддерживает конвенциональную реаль ность — А.Г.)
Дон Хуан объяснял мне, что у намерения нет собственных устремлений или желаний; оно скорее представляет собой неощутимую силу, которая заставляет насвести себя способами, которые могут быть описаны как устремления,желания, волевые акты и т.п.
Намерение — это то, что направляет наше первое внимание с целью фокусировки в определеленныхрамках. Дон Хуан предложил мне представить намерение как невидимую силу, которая существует во вселенной, не воспринимая себя, но тем не менее оказывая воздействие на все: сила, которая создает и поддерживает пенки (привычные формы восприятия — А.Г.). Он утверждал, что пенки должны быть непрестанно воссоздаваемы для того, чтобы пропитаться целостностью. Для того, чтобы воссоздать их каждый раз с той свежестью, которая им необходима, чтобы составить обитаемый нами мир, мы должны намеревать их каждый раз, когда создаем их. Например, нам нужно намеревать «гору» во всей комплексности, чтобы эта пенка оказалась полностью материализована. ДХ говорил, что для наблюдателя, который пользуется первое внимание, но без вмешательства намерения, «гора» будет представлятьсясовершенно другой пенкой. Она может оказаться пенкой «геометрическая форма» или «аморфное цветовое пятно». Для того, чтобы пенка горы приобрела завершенность, наблюдатель должен намеревать ее, либо неосознанно — посредством принудительной силы первого кольца силы, либо преднамеренно— к этому стремится воин в ходе своих тренировок.

ДХ указал мне три пути, по которым намерение приходит к нам. Наиболее общий известен среди видящих как «намерение первого кольца силы». Это слепое намерение, которое приходит к нам случайно, как если бы мы стояли на его пути, или оно стояло на нашем. Неизбежно мы обнаруживаем себя пойманными в его ловушку, не имея ни малейшей возможности контролировать то, чтопроисходит с нами.

Второй путь — когда намерение приходит к нам само по себе. Этот путь требует значительного чувства цели,решительности с нашей стороны. Только используя свои способности как воины, мы можем по своей воле вставать на пути намерения; мы, можно таквыразиться, вызываем его. ДХ объяснял мне, что его настоятельное требование быть безупречным воином было ничем иным, как попыткой «известить» намерение о том, что ты ставишь себя на его пути. ДХ говаривал, что воины называют это явление «силой». Таким образом, когда они говорят о «личной силе», они подразумевают намерение, которое приходит к ним по их воле. Результат, втирал он мне, может быть описан как возможность к нахождению новых решений, или возможность влиять на людей или события.

Третий путь, которым мы можем найти намерение, наиболее редкий и сложный из трех; он случается, когда намерение позволяет нам придти в гармонию с ним.
ДХ описал этосостояние как настоящий момент силы: вершина всей жизни, посвященной поискам безупречности. Только величайшие воины достигают его, и пока они находятся в этом состоянии, намерение позволяет им управлять собой по своей воле. Намерение как бы слилось с этими воинами, тем самым трансформировав их в чистую силу, без всяких предвзятых мнений. Видящие называют это состояние «намерением второго кольца силы», или «волей».

3) Философское.
Строго говоря, термин интенциональность и намерение — разные слова, но, если присмотреться.

Интенциона́льность (от лат. intentio — намерение) — понятие в философии, означающее центральное свойство человеческого сознания: быть направленным на некоторый объект.

Понятие интенциональности восходит к средневековой философии, первые примеры использовани термина можно обнаружить у арабских философов XII и XIII веков (см. Арабы). «Intentio» в различных значениях используется философами высокой схоластики.

В современную философию понятие интенциональности ввёл Франц Брентано,предложивший его в качестве критерия различения ментальных и физическихфеноменов. Всякий психический акт с точки зрения Брентано направлен нанечто, что и делает его интенциональным.

Важнейшее значение понятие интенциональности получило в феноменологии Эдмунда Гуссерля.

Интенцияпо Гуссерлю отнюдь не пассивна: она синтезирует и соотносит потокданных таким образом, что мы воспринимаем в той или иной степениидентичный объект и даже можем интуитивно восполнить отсутствующее. Такфронтальный вид дома вкупе с отбрасываемой им тенью позволяетвоспринять трёхмерный его образ и предположить наличие задней стены,которую нам никак не видно.

Комментарии (6)

Интересно.
По КК точно ничего не ответишь на этот вопрос, потому как намерение — это нечто, разлитое в тонале.
)))))
вот интенции, конечно — они всегда разные.
Где-то какой-то бутоист говорил что его интересует не КАК танцует человек (понятно), и даже не КТО танцует (это уже я домыслил — вспомнил Пину), а ЗАЧЕМ — то есть интенция.

Re: 🙂

И была бы права!
Вот уж воистину какое намерение движет людьми, в 3 часа ночи обсуждающими такие странные темы? ))

Re: 🙂

А мы еще и на машинке вышивать умеем.

безупречное и несгибаемое намерение танцевать ;)))

психология деятельности вообще фуфло, а не психология…оней пора уже давно забыть и не вспоминать. а товариша Леонтьева списать с аналов!
Интенция и намерение- прикольно -похоже на правду! но как быть если намерение есть ,но неосознанно ,тогда где интенция?В жо.. :))
Ну ДХ метафор загнал…хотя суть здесь наиболее раскрыта!

Добавить комментарий для lionnid Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*