НАКОРМИТЕ СВОИХ ДЕМОНОВ.

НАКОРМИТЕ СВОИХ ДЕМОНОВ.

Любопытная методика в работе с тенью. Сложность использования таких техник состоит обычно в том, что хороший контакт с ощущениями и чувствами требует практики, а претворение нужных изменений в жизнь — достаточного уровня мотивации и поддержки. Поэтому начинать так работать лучше в особых условиях. Например, на тренинге Танец с Тенью.

Оригинал взят у в НАКОРМИТЕ СВОИХ ДЕМОНОВ.

Это — небольшая статья Цултрим Аллионе о трансформации страхов, тревог и прочего "теневого" материала…

"Демоны — это отнюдь не кровожадные упыри, поджидающие нас в темных местах, они пребывают внутри нас самих, представляя силы и энергии, которые можно обнаружить. Демоны — наши навязчивые идеи и страхи, чувство беззащитности, депресии, тревоги и привязанности. Вместо борьбы с ними, замечательной альтернативой может оказаться их "кормление", ведущее к освобождению от внутренних расколов.

webSum08Allione1

В конечном счете, демоны порождаются нашим собственным умом и не имеют независимого существования. И при этом мы ведем себя с ними так, как будто они реальны. Мы верим в их существование. Спросите об этом любого, кто боролся с привязанностями. Демоны появляются в нашей жизни безотносительно того, вызываем мы их или нет, верим в их существование или нет. К сожалению, привычка бороться с ними, только придает им энергии. Вместо того, чтобы отвергать, дистанцироваться или проецировать их на других вполне возможна интеграция их энергий.

ПРАКТИКА ПЯТИ ШАГОВ ПО КОРМЛЕНИЮ ДЕМОНОВ.

ШАГ ПЕРВЫЙ.

В нем необходимо обнаружить местопребывание демона в своем теле. Вашим демоном может быть все, что угодно — болезнь, зависимость, гнев, страхи — все, что забирает у вас силы и тянет вниз. Сначала решите, с чем вы будете работать. А потом перейдите к прямому соматическому опыту. Пусть ваше сознание сканирует тело с головы до ног, без рассуждений, просто осознавая присутствующие ощущения. Найдите то место, в котором пребывает энергия демона. Обнаружив ее — усильте переживания простым сосредоточением на ней. Спросите себя:
— какого она цвета?
— есть ли у нее форма?
— температура?
— текстура?
— если бы раздался ее звук, то каким бы он был?
— а запах?

webSum08Allione2

ШАГ ВТОРОЙ:

ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ДЕМОНА И ВЫЯСНЕНИЕ ТОГО, ЧТО ЕМУ НУЖНО.

Весь, пережитый вами, набор ощущений, цветов, текстур, запахов и вкусов, обнаруженных внутри своего тела, следует превратить в "живое" существо, сидящее прямо перед вами. Пусть появиться персонифицированная форма демона. Обратите внимание на его форму, цвет, размер и прочее. Посмотрите ему прямо в глаза. Не пытайтесь контролировать процесс, решать, как будет выглядеть демон — просто разрешите работать вашим неосознаваемым частям. Не пытайтесь менять или дополнять. Пусть появится то, что появится, каким бы оно ни было, без всякого редактирования.

Задайте демону три вопроса:

— Что ты от меня хочешь?

— Что тебе нужно?

— Что будет, если ты получишь необходимое?

Задав эти вопросы, следует поменяться с демоном местами. Чтобы узнать ответы следует стать демоном.

ШАГ ТРИ: СТАТЬ ДЕМОНОМ.

На третьем этапе мы открываем то, в чем нуждается демон, поставив себя на его место. Здесь следует посмотреть на все "глазами демона". Сделав пару глубоких вдохов-выдохов станьте демоном. Некоторое время адаптируйтесь к своей новой сущности, прежде чем получить ответы на три вопроса.

Затем ответьте на три вопроса от первого "демонического" лица. "Что я хочу…", "Что мне нужно…", "Что будет, если удовлетворить желания и потребности…". Часто обнаруживается то, что скрыто под поверхностью и остается незамеченным. До тех пор, пока мы не получим того, что необходимо, интеграции не произойдет.

В ответ на вопрос, "Что тебе нужно?", демон стресса может ответить, что ему не хватает чувства безопасности.
Узнав, что в основе стрессовой спешки и волнений, лежит необходимость в чувстве безопасности, можно выяснить, что произойдет, если это чувство удовлетворить.
На вопрос, что произойдет, если ты получишь то, что необходимо, демон стресса может ответить:
"Тогда исчезнет напряжение, и я расслаблюсь!". И теперь вы знаете, что этого демона можно накормить расслаблением.
webSum08Allione3

ШАГ ЧЕТЫРЕ: НАКОРМИТЬ ДЕМОНА И ПРЕВРАТИТЬ В СОЮЗНИКА.

Наступает критический момент кормления демона. Требуется вернуться в первоначальное положение с демоном перед собой. Потребуется минутка для перехода в свое собственное тело.

А теперь предложите демону то, что ему необходимо. Вообразите, что ваше тело превращается в нектар. Нектар того, что требуется демону. Нектар расслабления, любви, силы — того, в чем состоял ответ на третий вопрос.

Накормите демона. Дайте волю своему воображению Пусть демон впитывает этот нектар, а вы отдавайте его с чувством безграничной щедрости. Наблюдайте за тем, что происходит с демоном во время этого процесса. Возможно он начнет меняться. Превратится ли он во что-то совершенно новое?

Что произойдет, когда он будет полностью сытым? Исчезнет? Превратится в туман? Ничего не нужно делать, просто наблюдать за тем, что происходит. Все — спонтанно. Если ваш демон окажется ненасытным, просто используйте уловку — представьте его полностью сытым.

Наступает завершающая фаза четвертого шага — превращение демона в союзника. Удовлетворенный демон трансформируется в любую доброжелательную фигуру. Любую: птицу, человека, мифического бога или бодхисаттву. Как только проявится союзник, спросите его:

— Как ты будешь мне помогать?

— Как ты будешь меня защищать?

— Как мне получить к тебе доступ?

Поменяйтесь местами с союзником. Как в шаге три вы становились демоном, сейчас станьте союзником. Ощутите его полностью и совершенно. Обратите внимание на чувство нахождения под защитой. Ответьте на вопросы, заданные выше от лица союзника.

Как только союзник сформулирует то, каким образом он будет вам служить — вернитесь в свое тело. Представьте, что теперь вы получаете силу и энергию от союзника. Почувствуйте эту энергию и силу.

И, наконец, представьте, что союзник сливается-интегрируется с вами, и вы становитесь единым целым. Союзник и Вы — единое и неразделимое целое. Наступает пятый шаг — расстворение в пустоте.

ШАГ ПЯТЫЙ: ПРЕБЫВАНИЕ В ОСОЗНАННОСТИ.

Когда завершиться интеграция с союзником — вы растворяетесь в пустоте. Просто отдыхаете. Момент расслабленной осознанности заменяет обычный поток мыслей. Можно описывать это состояние как угодно: пространство между мыслями, большой ум, мир, свобода или бесконечный простор. В любом случае это "разрыв" — нахождение в пространстве между мыслями. Открытая осознанность — шаг к истинной природе.

Комментарии (24)

да, отличное упражнение. пока читала, вспоминала свое обучение на процессуалке. и упражнений там таких много. и терминология похожа. у нас был прям семинар как-то про «битву с союзником». ух, бились же мы 🙂
а еще мне нравится про стать демоном — в процессуалке на английском, благодаря, Кастанеде, это называется shapeshifting. очень люблю и слово, и предложение за ним.
в общем, да, благодатный материал. Саша, спасибо, что поделился!

вот интересно, кто-то исследовал долговременную, а не ситуативную пользу таких процессов?

имхо

Вместо того, что бы, например бросить курить, метод «кормления демонов» предлагает курить, но с пользой? 🙂

Re: имхо

«Кормление» подразумевает потакание, задабривание демона, что бы он не мучил. Таким образом человек предлагает ему сделку. Я тебе что ты хочешь, а ты не будешь меня мучить,и даже наоборот еще будешь мне помогать. Как-то это все напоминает жертвоприношения. Возможно за жертвоприношениями и стоит такой подход.
Когда демон проголодается он придет опять. Будут ли его аппетиты расти, неизвестно.
Может безопасней не идти на сделки с демонами, а воспринимать вредные пристрастия как следствия недоразвитости, пробки в развитии, которые можно перерасти. Конечно «навязчивости» нужно изучать, искать что за ними стоит, допустимо символично визуализировать… Но так что бы его кормить собой… Подпитывать вниманием, пусть даже и виртуально его независимость, кажется подозрительным.

Мне кажется, что в обсуждении здесь вовсю торчат уши христианской картины мира, а, допустим, даймон Сократа — он как-то иную картинку предполагает, так ведь? Или гневные тибетские божества, выглядящие как полные черти, но являющиеся защитниками? И в символической системе съедение = жертвоприношение, а в соматической — активизация pre-spinal pattern, и соответственно guts feeling.

Я понимаю, что в работе с Тенью надо быть аккуратным м не выпускать ее просто на свободу, но и бояться не стоит.

я конечно к словам цепляюсь, но меня подобные слова и интонации выклинивают сильно.
я не люблю визуализации, мне сложно прыгать в языке (не в процедуре) из парадигмы в парадигму, для меня в этих процессах всегда есть что-то (то ли разрыв между структурой и содержанием, то ли еще что), что будто обесценивает сакральность(?), значимость происходящего и приходящего в процессе. я как будто все время вынуждена решать вопрос «на каком уровне сознания или реальности» я нахожусь. как какой-то неудобный компромисс. пожалуй что да, заданность формы (вопросы, ответы, инструкции) для меня сильно противоречат.
в этом смысле «нормальное» это не столь эзотерическое, может гораздо более простое и профанное

п.с. «Вообразите, что ваше тело превращается в нектар. Нектар того, что требуется демону. » — для меня за гранью добра и зла)))

знаешь, я думаю, что в живом контакте это бы все не так цепляло или, скорее, в нормальном варианте было бы другим

я не очень люблю такие расписанные инструкции, по мне лучше — дай алгоритм, а краски и интонации придут в моменте, но говорят, что у некоторыхименно так все работает

слой образного пространства, к которому такие техоики обращаются — он такой, да, мифический, но из моего опыта для достаточного количества людей работающий, в смысле, что цельности и аутентичность повышается

а тело становится нектаром — вполне бутовская метафора, такой экспрессионизм сюрреалистического разлива

с как бы ты провела такой процесс?

со всеми твоими словами согласна. и вот как раз читая их понимаю что я все время вынуждена что ли опознавать контексты и существенно (для меня) перестраивать состояние и тело. собственно этим меня всегда и напрягали всегда все процессуальные упражнения на краевые фигуры и т.п.

коль скоро алгоритм понят (и много где используется), я бы конечно шла от него.
алгоритм очень похож на технику титрования — одно состояние-другое состояние. ключевая добавка — коммуникация. вопросы, ответы, понимания… наверное я бы не обращалась сходу к мифологическому образному ряду, не шла бы в инструкции в персонификацию состояния (демон, бес и т.п.). наверное больше обращала внимания (в каждом из состояний) на телесное, точно разносила бы эти два состояния в пространстве. и точно менее дерективно работала бы с посланиями и налаживанием коммуникацией.

для меня суть подобной работы не в одномоментном разовом инсайте, а условно говоря в «переобучении тела», нахождении и использовании (и выработки привычки) этого третьего интегрированного состояния. по сути — регулярная практика (и тогда оно работает, проверено на себе:)

кстати, пока писала поняла что еще меня напрягает в подобной инструкции. на практике этот «демон» (если использовать другие модели) может быть у человека каким угодно — от родительского предписания до довербального переживания. поэтому я бы не рискнула утверждать что с любым типом «демона»
работают одни и те же способы налаживания коммуникации.

То, что для разных типов «демонов» и разных типов людей и еще разных состояний людей нужны разные способы коммуникации — инфа 100% 🙂 И недирективность, конечно, да.

Технологически таким диалогам должна предшествовать подготовка по связи ощущений-чувств-образов-посланий. Кроме того, образ понимается же больше как гештальт такой, т.е. может быть образ-ощущение, образ-чувство, образ-догадка, а не картинко. И ощущения — это база, но некоторые стоят на ней только одной ногой, им нужно давать вторую, более близкую опору.

В индивидуальном формате проще понять и подстроить процесс, а в группе — всегда будет кто-то, кому не пойдет, поэтому нужно предусматривать не один, а пару вариантов разных заходов.

У персонификации есть свои «но», а плюсом для меня как раз будет включенность творческой, детской, условно говоря, части.

У меня самый большой вопрос к этим техникам — насколько возможно вот такое перестраивание демонов «оптом».

Ну и про нектар для меня тоже за гранью добра и зла))
Хотя если бы этот «демон» была из языка и внутреннего мира клиента — это могло быть для кого-то мега-попадающе, терапевтично и трансформационно.
Но опять же не вообще, а в привязке к конкретным _жизненным_ сюжетам. С конкретными отсылками на действия и отношения, с тем, что за пределами техники меняется.

Упорствуешь в своей женственности ? :))
Прости, подшучиваю.

А если серьезно, меня вот также интересует ‘символ’, ‘символичность’
в контексте тела, психики. Т.е. что такое символ к объективному, я вот на уровне спинномозговых соображений понимаю, но вот когда идет символичность рефлексии, обращенния на самого себя, тут становится несколько ‘шатко’.

Давай разбираться !

P.S.
«Вообразите, что ваше тело превращается в нектар. Нектар того, что требуется демону. » — тупо, отдайся демону (крещусь 🙂

———————————-
February 25th, 2013 11:56 pm (local) bold_crow:

<< ... возможно ли описание этого метода и соответствующая техника нормальным языком? ... >>

—   Не могу быть уверенным в том, что Вас это полностью устроит, тем не менее, могу предложить Вам, собственно — ПЕРВОИСТОЧНИК данной «техники»: это далеко не новый, но очень СИЛЬНЫЙ процессинг. Прочитать подробную аннотацию к нему, а также ознакомиться с некоторыми рекомендациями в части успешного его прохождения, Вы можете у меня: Сущностная трансформация.

Саму же книгу Вы сможете обнаружить, пройдя по этой ссылке.

Желаю Успеха!   🙂

———————
PS: не хочу умалять ничьи старания в желании помочь другим, «перекладывая классику на разные манеры», однако для меня совершенно очевидно, что в данном случае, ПЕРВОИСТОЧНИК по своей СИЛЕ и, одновременно, ЛЕГКОСТИ прохождения данного процессинга — НЕПРЕВЗОЙДЁН.

___________________________

когда-то проделал такое, но не так красиво 🙂
из разряда — ничего другого не оставалась, и алгоритм ‘нашел сам’.
долговременно это не то что не работает, оно дает возможность контролировать ситуацию, но похоже, возможно, ‘нужно подымать весь ад’
или, нужно более глубокое осознание ‘истории демона’, или процесс интеграции более длительный — эффект в том, что демон возвращается, но уже другим, более ‘реальным’, осознанным, связанным, но и, наверное, он может таскать за собой, не те эмоции которые спрятаны в нем.

Да, типа Христос, пересекающий ад по диагонали. Это самое ценное для меня оказалось в обсуждении данной техники — ясное указание на необходимость доработку и интеграции в жизни.

Да, это наверное самое важное, доработка и интеграция в жизни.
Как в фильме: «Лучше, конечно, помучиться». Нету дешевых и легких способов.

Интересно, что мне данная техника знакома за авторством Майкла Холла. Лет 15 назад, когда он описывал идею метасостояний, он упоминал нечто очень-очень-очень похожее, включая терминологию и шаги. Не могу правда найти текста.

А изначально по-моему «демоническая» терминология идет от Грегори Бейтсона.

Александр, я еще спрошу)
что можно почитать об архетипе Тени, не узкоспециального психоаналитического, а более популярного?

Добавить комментарий для yeolahim Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*