Лакуны ценностей

Лакуны ценностей
Еще подумалось, что в теме ценностей, после того как они прояснены, очищены, понятна их иерархия и динамика, оказывается важным еще и момент прояснения лакун, отсутствующих ценностей. Естественно, если вас окружают люди, у которых такие отсутствующие ценности есть. Потому что это будет влиять.
Одна из ценностей, которые у меня отсутствуют — это традиционализм, т.е. все, что связано с уважением, пиететом и аппеляцией к тысячелетней или менее летней истории. Нет у меня желания ухаживать с за священными коровами в любом виде. Конечно, так просто получилось, это не означает, что я отрицаю традиционализм как ценность, все мы вышли из гоголевской шинели, стоим на плечах гигантов, просто у меня как что либо определяющая ценность он отсутствует. Поэтому я совершенно равнодушен к йоге; уважая первооткрывателей, со улыбкой смотрю на “цепочки передачи” в любом направлении. Например, в Аутентичном Движении.
Мне очень греет душу идея, что в современном мире огромных возможностей, современный способ найти свой путь — это собрать его из десятков созвучных и продолжить по-своему.
А как же глубина? И чистота? И безопасность?
По мне так не традиция как таковая обеспечивает глубину, а открытость этой глубине у идущего/ищущего и т.д.
Традиция может помочь, но как и все на свете — ничего не гарантирует.
У меня впереди три модуля обучающих программ, поэтому и размышляю. Потому что не хочу и просто не могу создавать иерархичную “традицию”. Поэтому я больше слышу об своих учениках, которые идут своим, а не моим путем. Живое не может быть просто унаследовано, оно может быть только создано.

Комментарии (14)

Разве это ценность?:)

Саша, а почему ты называешь традиционализм ценностью? Как по мне, он ближе к долженствованию:) Да и бога/богини покровителя традиций как таковых я не смог вспомнить.

Re: Разве это ценность?:)

Сережа, очень легко представить человека для которого следование традиции есть только связь с источником, а не давление долженствования.

Почти все боги охраняли традиции в своей области. Условно можно Вишну назвать хранителем в том числе и традиций. Семейные божества про это чаще всего.

Традиционность как ценность имеет свои ясные корни в потребности принадлежности, в структуре наследования и т.д.
Просто сейчас, всвязи с развитием личности традиционность как институт во многом потеряла связь с живым и настоящим и эта связь как раньше уже не вернется.

Re: Разве это ценность?:)

Не соглашусь. Человека такого можно представить, но ценностью будет не форма следования (традиционная или нетрадиционная), а то, ЧЕМУ он следует. Вишну хранитель — да, конечно, близко, но он хранитель ВООБЩЕ формы, а не только традиций.

Мне кажется, мы выходим на пару изменчивость-стабильность, и в этой паре мяч в настоящее время явно на стороне изменчивости.

И кстати, ты помнишь как у нас ритуальные технологии возникали в середине 90-х, как раз от ощущения, что можно вообще без «внешней» традиции, с помощью любых подручных предметов, найти контакт и связь с «корнем» любого архетипа, любой ценности

Re: Разве это ценность?:)

Да, традиционность — одна из форм стабильности. Но мне кажется, что ее можно выделить в силу специфики наследования.

И если для человека нет противоречий между формой и тем, что передается в традиции, то оно вместе для него ценность.

Re: Разве это ценность?:)

А, у тебя просто она персонализировалась в наставничество. Это кусочек традиционности, как мне кажется.

Re: Разве это ценность?:)

Здесь снова не соглашусь:)) Наставничество я не позиционирую и не ощущаю отдельной ценностью у себя, в отличии от Партнерства. Вижу Наставничество как способ передачи ЛЮБОЙ ценности, а не отдельную ценность, и кстати степень традиционализма в Наставничестве- параметр переменный. И в старину школы и ереси становились традициями в какой-то момент, а сейчас — да, все ускорилось.

Re: Разве это ценность?:)

Тебе виднее, конечно.:)
Я, по привычке адвокатировать дьявола, перепроверяю — не выкидываю ли что-то важное в отвержении традиции.

Re: Разве это ценность?:)

А можешь подробнее? Как перепроверяешь? И примеры — когда выкидывал, когда не выкидывал?

Re: Разве это ценность?:)

Ну, я в тексте упомянул. Когда люди с гордостью или таким придыханием говорят: «У нас в традиции…» я слышу, что для них что-то есть, но меня, скорее, отталкивает такое, хотя слова и поступки я могу уважать.

Ну у меня нет совершенно интенции выстраивать структуру традиции из своего преподавания, хотя, кажется, что это помогло бы всем. Но за это есть плата — больше, чем выживают только сильно творческие личности.

я все чаще думаю, что в нынешних реалиях все эти «абрам родил иакова» — всего лишь элемент маркетинга. в лучшем случае, уточнение контекста. открытость и готовность впитывать — важно. признание (признательность) к тем, кто тебя учил учил — важно. прочее… по вкусу)) спасибо, учитель)

ага, у меня всплывал тот эпизод из неуловимых, где экскурсовод читает всю генеалогию колен израилевых 🙂

Для меня ценность традиционализма в процессе проживания то ли причудливо видоизменилась, то ли вовсе отжила свое. Сейчас традиция для меня способ получения безопасности. Это очень важная штука, но есть другие способы позаботиться о себе и подстелить соломки.
Мне кажется, что и глубины в традиции как таковой нет, а возникает она, когда традицию всем существом проживает идущий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*