коммент про контактную импровизацию

коммент про контактную импровизацию

Выношу из комментов в дискуссии под иванкиным постом:
Все-таки контакт как постмодернистский социальный танец не нуждается в Зрителе, по большому счету. Инновации КИ уже успешно съедены современным шоу-бизнесом. Интересно, что "идеологически" КИ кажется очень близкой современным сетевым идеям, но явно проигрывает по популярности и распространенности сугубо традиционной и иерархичной йоге. Как будто здесь есть разрыв между телесным и вербальным дискурсами.
Пароход современности вряд ли можно свернуть с прокладываемого им самим собой курса, но важно следовать простой современной вещи — больше хорошей информации. Пишите, снимайте, говорите. Больше.

Да, я веду джем (и урок, соответственно) 17 декабря на Лялином.

Комментарии (8)

Йога берёт тем, что «общеизвестно», что она полезна для здоровья.
Не будь этой идеи, популярность была бы в десятки раз меньше.

продублирую и тебе тоже свои пять копеек

Мне кажется- основная драма- КИ в том, что люди не умеют контактировать друг с другом.
Коммуникативный кризис появился в следствии того, что люди придумали определенные коды общения (рукопожатие, приветствие, танец, совместное распитие алкоголя, секс и т п ) вместо того, чтобы каждую секунду вырабатывать новые. Потому что человек же не памятник- у него постоянно меняются жизненные фазы, циклы, настроение, понимание каких-то вещей, самочувствие в конце концов.

А чаще всего на кодах все и заканчивается, часто возникает неудовлетворенность- вроде мы вместе, но контакта нет. От этого- все эти бесконечные социальные сети, все это одиночество. У меня есть знакомые, которые ругелярно собираются вместе и не знают что друг с другом делат- они обмениваются информацией, вместе едят и пьют, играют в игры. Но все равно каждый остается в своей скорлупе- с одной стороны это безопасно, с другой- каждый сам в себе варится и гниет, обмена энергией не происходит. Зачастую эти вечеринки заканчиваюстя тем, что каждый утыкается в свой лаптоп- людям так комфортнее и привычнее. С отношениями Мэ-Жо это тоже часто приводит к конфликту. Коды: женщина должна терпеть, а мужчина быть ответственным за обоих ( к примеру) не работают, а вырабатывать что-то самим боязно.

А тут значит контактная импровизация. Которая не дает никаких кодов и готовых решений — а дает лишь ключики- к тому, что ты сам можешь научиться импровизировать в отношениях. ЧТо гораздо сложнее чем выучить и повторять движения. Творчество- это огромная ответственность, которая не дает очевидных профитов. Именно поэтому мне кажется и люди пока в КИ не стремятся массово. Не готовы.

Ну и еще КИ не позиционируется как «танец отношений», а как- артспорт, типа психология тут не при чем, что очень зря. Душу от тела не отрубишь…

про то, что КИ позиционируется как артcпорт, а не психол

Ты знаешь, меня этот акцент на физичности в КИ (вместе с попыткой «отрубить душу», типа мы тут танцуем «просто как тела» некоторое время занимал, казался каким-то неправильным что ли, в смысле редукционистским, а тут недавно я поняла, что это просто такой мягкий проход через границы, доступный людям, сильно погруженным и завязанным во все эти «коды», о которых ты пишешь.
Потому что тогда мы заявляем, что у нас тут — «временно», на время занятия-джема имеется территория, свободная от условностей, где границы стерты, где можно играть и пробовать. Это конечно ни фига не правда, и продолжают действовать и коды, и иерархии, о которой в первоначальном посте Иванка писала — но все же что-то отпускается.

>Интересно, что «идеологически» КИ кажется очень близкой современным сетевым идеям, но явно проигрывает по популярности

Еще бы! Цели профанированной «йоги» ясны — оздоровление. Цели сетевого общения — тоже — анаонимность и безопасность контакта с перспективой его переноса в оффлайн (либо отреагирование ментальной энергии). Сугубо физический контакт и танец? Любая вечеринка этим обеспечивает сполна + ее стандарты повсеместно социально поддержаны.

Получается, что КИ по сути очень специфична. Ближайший аналог тут — арттерапия. Т.е. исследование (и трансформация) своей психики и социальной роли (стереотипа) через непосредственный, по при этом также и символический контакт.

Это далеко не всем нужно и не всем понятно. Тут требуется склонность не только, собствено, к удовлетворению потребностей и решению проблем, но к искусству как таковому как глубокому исследованию себя и мира.

Так что «узок наш круг, страшно далеки мы от народа» ;)))

у КИ на мой далекий от темы взгляд отсутсвуют инфраструктуры. возможно, они и не нужны. но если смотреть на ки как на практику, то она очень сильно висит между любыми существующими формами.
и кстати про сетевые идеи. сетевые идеи развиваются технологическими структурами и формами. равно как и дискурс поддерживается структурой языка.

Про структуры — не совсем так, есть фестивали и конференция учителей, джемы сами по себе вполне структура. Но структура в целом минимальна и, возможно, не дает достаточно опоры.

возможно. в йоге — практика ради практики или ради здоровья. в соушале — танцы ради вечеринок/дискотек/тусовок (вполне цивильных). в бт — соревнования. в прочих танцах — выступления. и это с одной стороны. с другой стороны — внутрення структура (иерархии, инфраструктуры информационные, материальная и т.п.). направление как отрасль.

джем — вполне себе дискотека
просто цивильность разутая ))

фестивали — вполне себе тусовки

иерархия внутренняя есть, просто мягкая, но мне кажется, что дело тут в ином
сам танец не-структурен как другие

наверное, такие разговоры популярны у фанатов любого толка:
не та пошла молодежь, у других дела идут лучше, нам чего-то не хватает ))))

Добавить комментарий для bold_crow Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*