КИ, психотерапия и секс

КИ, психотерапия и секс

Один из удивительных фактов в человеческом общении — люди часто разговаривают сами с собой, считая, что разговаривают с другим. У Елены Шубиной, телесного терапевта, о которой я давно слышал, нашел статью про КИ, в которой утверждается, что контактная импровизация это форма сексуального взаимодействия, что в ней нет ответственности перед партнерами и т.д.

В общем, знакомая ситуация, когда человек видит что-то свое, там где я вижу вообще другое. Но важно, что там приводятся конкретные истории: обострение псориаза, потеря контакта между матерью и дочерью, расставание в паре.

Первое положение, на мой взгляд, ключевое — контактная импровизация НЕ является психотехнологией. Идей, принципы и техники КИ могут быть использованы в тренинге или психотерапии, но сама по себе КИ является танцем. Изначально — экспериментальным, сейчас — больше социальным. Причем ключевое отличие КИ от других социальных танцев — постмодернистская гендерная политика. И в КИ есть сильный акцент на исследование вместо получения готовых ответов, что, правда, и сближает его с хорошей психотерапией.

Еще и еще раз — поскольку КИ не является психологическим тренингом или психотерапией, то предъявлять к ней требования или ожидать результатов как от них — бессмысленно. От тренинга по КИ можно получить и требовать только один результат — вы получаете или улучшаете свое танцевание КИ. Все остально — бонусы и все такое. Это не отменяет ответственности преподавателя за безопасность, качественный процесс и организацию групповой работы.

В статье еще проводится некоторый анализ работы с кожей как основным действующим органом в КИ. При этом кожа рассматривается как аналог эмоций. Мне это тоже представляется… малообоснованным. В КИ мы преимущественно работаем со всем "контейнером" (кожа-мышцы-кости). Преимущественно с кожей мы будем иметь дело … даже не знаю где?

По моему мнению, если уж смотреть на процессы с кожей, то это будет относиться, скорее, к вопросу границ, а не вопросу эмоций. Точнее, работа с прикосновением, близким физическим контактом всегда является работой с личными границами — вы впускаете человека в свое пространство и входите в пространство другого. Личное и интимное. Это часть танца. Когда вы приходите на контактную импровизацию (и на любой социальный танец), то можете быть уверены, что границы вашего мира будут поколеблены. Произойдет ли это с удовольствием и радостью или через кризис? Никто не знает и никто ничего не гарантирует.

Поэтому истории с псориазом или отношениями в контексте обучения контактной импровизации — это бытовые истории, просто у людей так бывает. Если же это происходит в контексте психотерапии с использованием техник КИ — тогда, конечно, нужно разбираться с тем, что за процесс, что делал терапевт и т.д.

Но КИ здесь в любом случае не при чем. Как и секс.

Комментарии (130)

OM-freaking-G!
статья просто жесткач. еще и продолжение следует.
вот это зачотная фраза: «И не лучше ли обратить те же усилия (и деньги) к постоянному партнеру по браку и улучшить качество общения с ним?»

но на самом же деле есть люди, которые идут в КИ не за танцем, а за общением, и даже общением с противоположным полом. И идут они на такое событие, которое так и называется «Тренинг по КИ» или что-то подобное. там они танцуют с другими людьми, вполне даже вероятно пришедшими на тренинг с другими целями. А эти другие люди ничего им не говорят о том, зачем они там. Вот и получаются такие статьи.
Я просто не уверен в том, что каждый учитель КИ проясняет цели занятий.

С одной стороны да, неплохо обозначать цель в начале любого тренинга. А с другой — вот шли люди на ки за общением и там его получают. Что изменят разъяснения? Их ожидания реализуются, они получают за чем шли. И главное чем это плохо, если остальные от этого не страдают?

я как практик КИ можно сказать «страдаю» в определенной мере от такого рода статей. не то чтобы именно страдаю, но мне неприятно.
поэтому хочется разъяснять. и чтобы разъясняли.

Насчет статьи-то полностью согласен. Имхо она просто смехотворна в большинстве положений. Но там проблема простая, автор же сама ни разу не пробовала ки: «я Пастернака не читал, но скажу», а абстрактно-логические построения базируются на каком-то эфемерном фундаменте.

не совсем на эфемерном — есть некие люди, болеющие псориазом после КИ.
все-же некий кейс, и нельзя его игнорировать.

просто у автора уж очень неадекватное и несвязное восхождение от конкретного к абстрактному )).

После — не значит вследствие 🙂
Вот да, несвязное — это хорошее слово. Какая-то адская смесь откровенной неправды, странных логических выводов и отдельных фактов-примеров. Всерьез разбирать статью даже не хочется.

пока статистика у меня такая: 3 кейса — псориаз прошел после КИ, 1 — усилился
не слишком доказательная статистика)))

тут у нас как-то один приятель вшей на джеме распространил. потом покаялся. ну вот неприятно. но что делать. вобщем никто на джемы конечно ходить не перестал … наверное сексуальные митивации были сильнее :))))

а вообще, псориаз — это не самое плохое что можно подцепить в ки. некоторые вот переломы получают и всякое такое. На мой взгляд, надо вообще запретить это безобразие.

я тебе по секрету скажу, что псориаз неинфекционное заболевание, а лишаем нельзя заразиться из-за грязного пола, увы

я знаю, что такое псориаз — как массажисту приходиться сталкиваться, как понимаешь. с точки зрения медицины псориаз (как и переломы 🙂 — неинфекционное заболевание, согласен. а с точки зрения словесной клоунады — очень даже инфекционное. я вот даже ногу вывихнул недавно инфекционным путем.

Очень интересная для меня тема про соотношение психотерапии и КИ. Только сегодня думал о том, насколько это терапевтично для меня и в чем. Все-таки контакт, которого очень много в КИ, и личные границы — богатые терапевтические темы. С другой стороны, согласен, что это не является целью и основой КИ, с тем же успехом и поездка в метро может быть терапевтичной 🙂

Да, это классическое разделение психтерапевтического воздействия/психотерапии по Витакеру.

Я периодически сталкиваюсь с «вы — танцетерапевт, это как КИ?». Объясняю разницу. Восприятие КИ как психотехники в социуме действительно есть — среди тех, кто что-то слышал, но краем уха.

Ну, мне кажется нужно постараться уже в том, чтобы увидеть в танце из всех психологических аспектов только секс. Ну и обучение правилам и накачку нужных для «реальной жизни»(ТМ) мышц (что правда плохо соотносится — горские танцы тоже про секс? а раз моногендерные вероятно про онанинзм?)
и проигнонировать и самовыражение-самопроявление, и уверенность в себе и баланс старого/нового, и обращение с опорой, и пр. и пр.

и после этого действительно, свести в кучу, что тренинг контактной импровизации почему-то считается чуть ли не психотерапевтической группой, и использование очень странных предрассудков («если человек занимается творчеством/танцует КИ, то он не способен контролировать свое эмоциональное состояние, и этим мучает партнеров») под видом чуть ли не результата анализа случая… увы, мало кто даже из психотерапевтов достаточно подготовлен методологически, чтобы понимать, что не каждое «а вот я расскажу историю про то, как это работает…» — это доказательный профессионально убедительный случай. Так что тут еще вопрос про отсутствие — тут я уже говорю со стороны психотерапевтического сообщества — хорошего уровня обсуждения и уровней рефлексии своей практики.

Ребят, есть один важный аспект: любую технику применяют люди. И даже если тренер корректно подает технику — никогда нет гарантии, что участники воспринимают все именно так. А уж смыслы, которые люди вкладывают в свои действия, могут быть и вовсе самыми неожиданными…

Лично мне кажется, что Елена Шубина немного погорячилась — над некоторыми ее пассажами я просто посмеялся 🙂 Но разве можно отрицать, что в некоторых случаях исполнения КИ сексуальный подтекст существует, причем довольно явно?

Мне знакомые девчонки не раз расказывали об «извращенцах» на занятиях по КИ 🙂 Четыре девушки, независимо друг от друга спрашивали меня в разное время что с этим делать. Для них это было проблемой. Но на занятиях по КИ этому аспекту внимания не уделялось. Ведь действительно — содержание КИ иное. Но в результате проблема подвисала в воздухе. Сексуальный подтекст тревожил, мешал получить то, за чем, собственно, пришли…

Саш, может прокомментируешь как-то эту проблему, раз уж Елена Шубина напомнила о ней своими ржачными пассажами про групповуху? 🙂

Я думаю, что тут есть кому высказаться, не только мне.

Хм, я припоминаю, что 4-5 лет назад эта тема обсуждалась в сообществе КИ. Время от времени появляются такие персонажи, но на них так смотрят, что они быстро ретируются. По крайней мере, там, где я танцевал.

Наверное, есть разные пространства и разные люди. И есть места, где происходят сексуальные злоупотребления под видом КИ.

Наверное, это просто тема, о которой есть смысл говорить открыто, что не просто в нашей культуре. И называть имена и говорить с этими людьми.

Re: Я думаю, что тут есть кому высказаться, не только мне.

согласна! как-то получается, что всегда видно, кто пришел заниматься КИ, а кто — потрогать девочек. часто вторые остаются одни и больше не приходят.

Re: Я думаю, что тут есть кому высказаться, не только мне.

Но чтоб чья-то цель — потрогать девочек стала видна, этот кто-то должен успеть потрогать нескольких девочек. А они не всегда понимают, что с этим делать.

Мне кажется, нужно просто четче проговаривать, что делать в случаях, когда контакт не нравится. Не обязательно с точки зрения секса — а вообще. Слишком агрессивно, плохо пахнет, слишком сексуально, слишком навязывают какое-то положение в пространстве, слишком много веса, что угодно.
Причем проблема может быть с обоих сторон, и то, что одному некомфортно, еще не делает другого извращенцем или плохим танцором.

Причем еще ведь на классах и на джемах есть разные правила реагирования. На классе, например, труднее посреди упражнения начать разговаривать с партнером или просто выйти из контакта.

Re: Я думаю, что тут есть кому высказаться, не только мне.

Правило, что можно выходить, я озвучиваю, но реализовать его трудно, да.

с нетерпением жду статью телесного терапевта и психотренера про танго)))) конечно, Кто-то скажет: нет, это не секс, это танец! Но ведь любой танец — это тоже имитация секса или его прелюдии.
(оф. и как это у людей такая механика словообразования вырабатывается? «психотренер»… йо!!)

а ведь танго-терапия — вполне себе существующее реальное направление)) и помимо уже вполне узаконенного и достоверно подтвержденного паркинсона, используется в работе с депрессиями, парными отношениями и т.п.
это же полное и окончательное ой!

КИ является танцем. Изначально — экспериментальным, сейчас — больше социальным.

Кто о чем, а я хочу зацепиться за эту фразу.
Некоторое время назад участвовал в дискуссии на тему «почему занимающиеся КИ не продвигают ее за пределы узкой тусовки». И там была высказана мысль, что большинству это совершенно не нужно. Они танцуют друг с другом, им от этого хорошо, а если сделать рекламу — набегут какие-то посторонние люди, которые могут оказаться кем угодно.
Если бы КИ действительно была социальным танцем, было бы стремление расширять круг танцующих и, следовательно, круг общения. А раз этого стремления нет, это танец для своих.

Что вы об этом думаете?

я не сказал бы что это тренд всего КИ. это позиция определенных тусовок в определенных городах.
с другой стороны, разве социальность танца определяется желанием людей, танцующих его, именно _расширять_ круг танцующих?

это позиция определенных тусовок в определенных городах

Допускаю.

разве социальность танца определяется желанием людей, танцующих его, именно _расширять_ круг танцующих?

Мне казалось, один из смыслов понятия «социальный танец» — знакомство с новыми людьми (посредством танца).

http://en.wikipedia.org/wiki/Social_dance

sociability and socializing are the primary focuses of the dancing.

socializing — это общение уже внутри некоего общества.
socialize — To interact with others — http://en.wiktionary.org/wiki/socialize

я думаю, что не обязательно знакомство с новыми людьми. просто чаще всего привлечение большего количества людей коммерчески выгодно для проведения мастер-классов и всяких фестивалей 😉 на качество танца количество людей никак не влияет.

На качество танца еще как влияет!
Чем больше партнеров — тем больше обмен, тем больше накопленных навыков, тем интереснее и разнообразнее танец.

_накопленных навыков_.
согласен. поэтому я и считаю, что развивает танец с разными, но уже практикующими танцорами. танец с новичками развивает в основном навыки преподавания КИ — это по крайней мере по моему опыту.

Если не сводить танец к технике движений, то новички ничем не хуже практикующих.

мне кажется это очень надо аккуратно заявлять.
по Пэкстону, КИ это только физика. и как только мы начинаем добавлять туда что-то еще, тут же появляются елены шубины. 🙂

Я не читал основателей, каюсь, но моё мнение: кроме физики в КИ очень много работы со вниманием (к себе, к партнёру). Эта работа со вниманием не имеет отношения ни к сексу, ни к психотерапии, ни к эмоциям, а потому шубой Елены тут не пахнет.

Почти все, кто внутри, бьют себя в грудь и уверяют, что это физика.
Почти все, кто снаружи, показывают пальцем и уверяют, что это биохимия.
И то, и другое недоказуемо.

недоказуемо?
А что нужно доказывать? Мне кажется не нужно перебарщивать.
КИ имеет определенную историю и истоки.это субкультура.система.
И нормально что изнутри система кажется иной,чем снаружи.нормально и понятно.

Вопрос в том,чтобы это осознавать.нужно осознавать,что твои ощущения и чувства от наблюдения танца не совпадают с ощущениями и чувствами танцующих этот танец.

И статья Шубиной где-то даже полезна.желающие «безопасного секса» на джемах испугаются бактерий и псориаза и пойдут куда-то в другое место.:)

История тут ни при чем. Если соблюдать исторические традиции, надо пускать в КИ только тех, кто имеет отменную физподготовку.

да просто в нормальных залах нужно работать и полы хорошо мыть.

ИМХО, елены шубины — это дальнее следствие заявления о том, что КИ это только физика. Тем самым утверждается, что других явлений вроде как нет, в то время как де-факто они есть, люди вытесняют (или наслаждаются) как могут, и в результате границы оказываются размытыми. Для тех, кто давно в теме, это достаточно, потому что есть понимание того, что принято в этой субкультуре, но снаружи это не всегда достаточно явно.

знаешь, я о себе говорю. и когда в танец приходит не-физика, я сразу четко внутри себя переключаю регистр и это для меня уже не КИ. если это случается на занятии, которое я веду, я прекращаю это и возвращаюсь к физике. если это случается на джеме, который я не веду — я конечно выбираю, но в 99% случаев я тоже это прекращаю. а вот для перформансов мне кажется уместным добавление в физику чего-то еще. но это не совсем КИ.

явления есть. мы танцуем КИ и можем случайно или намеренно рвать или протирать одежду. должно ли нас это очень заботить до такой степени, чтобы мы об этом часто говорили? в контексте статьи Шубиной похоже да.

Я бы не сводила это к метафоре про протертую одежду. Здесь это не побочный симптом, потому что телесная близость находится в сути процесса и вопрос как ее интерпретировать важен. Мало кто приходит на танго, сальсу, КИ, чтобы протереть одежду, но многие (судя хотя бы по опросу) приходят на КИ за общением, телесной близостью, атмосферой (в которой, например, очень часто есть чай и socializing, пусть и «зеленого» свойства) и ценят эти «побочные» явления. Даже если ты как преподаватель ставишь цель давать технику и считать КИ своеобразным спортом, де-факто так не получается.

Количество влияет, скорее, на общий уровень энтузиазма, который может привести к лучшему танцеванию при достаточной практике.

Не помню где я читал мнение, которое мне понравилось. Не ручаюсь за точность цитаты: «для меня, безусловно, ки является духовной практикой, но я предпочитаю ее так не называть. Потому что если начать её так называть — набегут всякие… ну вы понимаете о ком я, и всё сразу испортится». Слишком большое расширение круга тоже не всегда хорошо.

Мне кажется, что это не нужно большинству за пределами тусовки. В КИ достаточно тяжело привлекать новых людей: толком, что это такое, не расскажешь; начинаешь говорить о своих ощущениях, получается, что это психотерапия какая-то 🙂 ; приводишь людей посмотреть, они видят секс 🙁 . Только не многие готовы преодолеть первый страх прикосновения и тесного общения, чтобы окунуться в многогранность сути этого танца. И ещё меньшая часть признаёт это «своим», оставаясь надолго.
По-этому говорить, что «сделаешь рекламу — набегут посторонние люди»… Делали мы рекламу, людей не набежало. Может плохо делали.

Социальный, как я понимаю, — значит не для шоу или соревнований. А для общения и удовольствия от него и танца.)))

И КИ — самая маргинальная часть этого большого поля. И мне кажется, что преподаватели и увлеченные любители много вкладываются в распространение информации. Просто тех, кому это подходит — реально мало.

Есть масса примеров, когда кто-то приходил случайно (за компанию, просто посмотреть), а потом оставался дольше, чем тот, с кем он пришел. Заранее неизвестно, кому подойдет, кому нет.

Ну я бы не комплексовал по поводу наличия сексуального подтекста.
Да где его нет. Мало танцев таких как сальса, танго?
Если кто-то видет в этом отношения с другим полом, пусть видит. Если кто-то видет танец и игру тоже хорошо.

А что касается статьи, так она написана почти год назад, а комментарии датированы не ранее 28 сентября 2011. Эта статья год лежала никому не нужная и дальше было бы так. И только благодаря вашей рекции на нее кто-то обратил внимание.

Думаю, все это беспокойство яйца выеденного не стоит.

ГИПНОТИСТЫ ПРИЕХАЛИ

контактная импровизация НЕ является психотехнологией.

КОНТАКТНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПСИХОТЕХНОЛОГИЕЙ! КАК-ТО ОДИН ИЗ ВАШИХ ЭЭЭ ТРЕНИРУЕМЫХ РАССКАЗАЛ МНЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ ИСТОРИЮ.

ТАМ, ГДЕ ВЫ ПРОВОДИЛИ ОЧЕРЕДНЫЕ ЗАНЯТИЯ, БЫЛИ НЕКИЕ МЕСТНЫЕ ЖИТЕЛИ. ТАК ВОТ, ОДНА НЕОБРАЗОВАННАЯ КРЕСТЬЯНКА СКАЗАЛА; ААА ГИПНОТИСТЫ ПРИЕХАЛИ!

Re: ГИПНОТИСТЫ ПРИЕХАЛИ

такая же реакция будет на почти любое непонятное, но не любое непонятное является психотехнологией

Re: ГИПНОТИСТЫ ПРИЕХАЛИ

да, да, да — охотно вам не верю 🙂

«народные» представления о том, что является психотехнологией, а что нет, гораздо точнее ваших эээ около научных представлений 🙂

Re: ГИПНОТИСТЫ ПРИЕХАЛИ

когда эти «представители народа» придут на занятия — тогда и будем разбираться, а так: собака лает, ветер носит

Re: ГИПНОТИСТЫ ПРИЕХАЛИ

Если я есть собака, то такая — говорящая. И эта говорящая собака вам сообщает: на ваш замысловатый пост есть три простых ответа:

—обсуждаемая ваша практика является изощренной гипнотехникой, а не просто психотехникой — тут ответ точный — да
—никаких гарантий, что вы с помощью данной практики как-то значимо И НАПРАВЛЕННО влияете на энергию КИ/ЦИ вами не представлено — в в этом месте ответ будет точный — нет
—в отношении «разгона» сексуальной энергии — точно не знаю, свечу не держал, но исходя из опыта применения сходных телесных практик — ответ, скорее, будет примерный — да.

Гав. гав.

Re: ГИПНОТИСТЫ ПРИЕХАЛИ

—обсуждаемая ваша практика является изощренной гипнотехникой
Ого заявление!!!

Почему тогда я до сих пор не гипнотизёр? Почему не гипнотизирую тех, с кем танцую? Почему они не гипнотизируют меня?

—никаких гарантий, что вы с помощью данной практики как-то значимо И НАПРАВЛЕННО влияете на энергию КИ/ЦИ вами не представлено — в в этом месте ответ будет точный — нет

А кто заявлял об этом? Лично я впервые слышу, что цель КИ — направленно влиять на энергию КИ/ЦИ

в отношении «разгона» сексуальной энергии — точно не знаю, свечу не держал, но исходя из опыта применения сходных телесных практик — ответ, скорее, будет примерный — да.

Вот именно, что «сходных» исходя из вашего мнения. КИ имеет значительные отличия от других телесных практик. Взять хотя бы гимнастический аспект, роднящий КИ с БИ 🙂
Сильно спорить именно по этому вопросу всё равно не буду: любое не агрессивное вхождение в «интимную зону» (в среднем до 20см от тела) способствует «разгону сексуальной энергии». Разве не так? Или когда вы в полном автобусе оказываетесь лицом к красивой девушке, вам не приходится бороться с эрекцией?

Re: ГИПНОТИСТЫ ПРИЕХАЛИ

—обсуждаемая ваша практика является изощренной гипнотехникой
—Ого заявление!!!

Между прочим, это заявление специалиста по гипнозу в свысшим рейтингом в России, мистер.

Почему тогда я до сих пор не гипнотизёр? Почему не гипнотизирую тех, с кем танцую? Почему они не гипнотизируют меня?

Потому что:

—ваш ведущий отказывает вам признании своей практики в ранге именно гипнотической
—по второй причине — вы эээ, простите, плохие гипнотисты

—никаких гарантий, что вы с помощью данной практики как-то значимо И НАПРАВЛЕННО влияете на энергию КИ/ЦИ вами не представлено — в в этом месте ответ будет точный — нет
—А кто заявлял об этом? Лично я впервые слышу, что цель КИ — направленно влиять на энергию КИ/ЦИ

Все когда-то происходит «первый раз», разве из этого закона есть исключения? Ммм?

—в отношении «разгона» сексуальной энергии — точно не знаю, свечу не держал, но исходя из опыта применения сходных телесных практик — ответ, скорее, будет примерный — да.
—Вот именно, что «сходных» исходя из вашего мнения. КИ имеет значительные отличия от других телесных практик. Взять хотя бы гимнастический аспект, роднящий КИ с БИ 🙂

Мудрить со словами вы можете сколько вам угодно/вы полностью свободны в этом.

Сильно спорить именно по этому вопросу всё равно не буду: любое не агрессивное вхождение в «интимную зону» (в среднем до 20см от тела) способствует «разгону сексуальной энергии». Разве не так?

А вы спросите профессиональных танцоров про «их сантиметры», с которых у них начинается эээ разгон их сексуальной энергии, тогда вы уж точно уже ни о чем спорить не будете.

Или когда вы в полном автобусе оказываетесь лицом к красивой девушке, вам не приходится бороться с эрекцией?

Лично мне, даже в молодости, кроме «лица красивой девушки в упор» было желательно то, что называют «отношением». Что же касается статистики способности генерировать отношение своими «лицами», то она у красивых девушек достоверно пониженная. И указанную вовсе не парадоксальную закономерность отмечали уже с древнейших времен. Например, известная Елена Прекрасная была сортом бионической эээ резиновой куклы. Но, способность сформировать и утвердить свое истинное отношение в жизни смогла только одна лишь Пенелопа.

Re: ГИПНОТИСТЫ ПРИЕХАЛИ

Между прочим, это заявление специалиста по гипнозу в свысшим рейтингом в России, мистер.

Чтоже, тогда я рад, что вступил с вами в дискуссию, я ведь профан.
Пожалуйста, расскажите: какие «гипнотические» цели преследуются в КИ (ведь никто не станет гипнотизировать просто так)? Какие аспекты техники КИ являются гипнотическими?
С другой стороны, я готов признать, что КИ является «трансовым», но это не обычный транс, когда теряешь голову, а наоборот, транс усиленного внимания.

-А кто заявлял об этом? Лично я впервые слышу, что цель КИ — направленно влиять на энергию КИ/ЦИ
Все когда-то происходит «первый раз», разве из этого закона есть исключения? Ммм?

Но я бы предпочёл это услышать от человека преподающего КИ (или хотя бы долго занимающегося), не судящего о нём «исходя из опыта применения сходных телесных практик».
Насколько я знаю, КИ изначально был танцем, и остаётся им. То, что некоторые его применяют для других целей… В Китае тоже из сельхохозяйственных орудий оружие делать умеют.

А вы спросите профессиональных танцоров про «их сантиметры», с которых у них начинается эээ разгон их сексуальной энергии, тогда вы уж точно уже ни о чем спорить не будете.

А вы спросите танцующих КИ по нескольку лет, хорошо?
По своему опыту знаю: сначала «разгон сексуальной энергии» доставляет большое неудобство. Со временем, он перестаёт отвлекать внимание от танца, а потом и вовсе нивелируется. Да, иногда возбуждение всё равно накатывает, но оно уже «не играет первую скрипку», а лишь становится таким же атрибутом танца, как движение твоего тела и тела партнёра, степень твоей усталости, нахождение других танцующих в зале, фактура пола, цвет стен зала…

Лично мне, даже в молодости, кроме «лица красивой девушки в упор» было желательно то, что называют «отношением».

Я вам завидую, мне в автобусе ездить порой тяжело, приходится отворачиваться, отходить на пару шагов, думать о чём-то другом… Причём «лицо красивой девушки» тут не причём, скорее другие части её тела.
Скажите, со мной правда не всё впорядке? Я правда черезмерно озабочен?

Re: ГИПНОТИСТЫ ПРИЕХАЛИ

— Между прочим, это заявление специалиста по гипнозу в с высшим рейтингом в России, мистер.
—Что же, тогда я рад, что вступил с вами в дискуссию, я ведь профан. Пожалуйста, расскажите: какие «гипнотические» цели преследуются в КИ (ведь никто не станет гипнотизировать просто так)? Какие аспекты техники КИ являются гипнотическими? С другой стороны, я готов признать, что КИ является «трансовым», но это не обычный транс, когда теряешь голову, а наоборот, транс усиленного внимания.

Гипнотические цели КИ начинают формулироваться еще на уровне ее рекламы.

—А кто заявлял об этом? Лично я впервые слышу, что цель КИ — направленно влиять на энергию КИ/ЦИ
—Все когда-то происходит «первый раз», разве из этого закона есть исключения? Ммм?
—Но я бы предпочёл это услышать от человека преподающего КИ (или хотя бы долго занимающегося), не судящего о нём «исходя из опыта применения сходных телесных практик».

Это было бы типа «естественно», но ваш лидирующий ведущий КИ идет в категорический отказ — «тупит» на эту тему, как это называют в народе.

Насколько я знаю, КИ изначально был танцем, и остаётся им. То, что некоторые его применяют для других целей… В Китае тоже из сельскохозяйственных орудий оружие делать умеют.

Ну да, а капоэйра есть настоящий боевой танец — и что?

—А вы спросите профессиональных танцоров про «их сантиметры», с которых у них начинается эээ разгон их сексуальной энергии, тогда вы уж точно уже ни о чем спорить не будете
—А вы спросите танцующих КИ по нескольку лет, хорошо?

Между профессиональными танцорами и профессиональными эээ исполнителями КИ есть одна больная разница. На ту самую гипнотическую «пресуппозицию» или по-просто — установку:

—профессиональные танцоры танцуют, чтобы вызвать ОПРЕДЕЛЕННЫЕ РЕАКЦИИ У ЗРИТЕЛЕЙ
—ПРОФЕССИОНАЛЫ КИ ДЕЛАЮТ ЭТО ДЛЯ СЕБЯ. В конечном итоге — для себя.

Поэтому, сексуальная «энергия» у тех и у других ведет себя совершенно по-разному. У первых она, типично, рассеивается. А у вторых — результат может быть любой.

По своему опыту знаю: сначала «разгон сексуальной энергии» доставляет большое неудобство. Со временем, он перестаёт отвлекать внимание от танца, а потом и вовсе нивелируется. Да, иногда возбуждение всё равно накатывает, но оно уже «не играет первую скрипку», а лишь становится таким же атрибутом танца, как движение твоего тела и тела партнёра, степень твоей усталости, нахождение других танцующих в зале, фактура пола, цвет стен зала…

Тут я не понял: вы говорите про КИ или про танец? Если про КИ, тогда ВЫ ИСПОЛНЯЕТЕ КИ РОВНО ТАНЕЦ.

—Лично мне, даже в молодости, кроме «лица красивой девушки в упор» было желательно то, что называют «отношением».
—Я вам завидую, мне в автобусе ездить порой тяжело, приходится отворачиваться, отходить на пару шагов, думать о чём-то другом… Причём «лицо красивой девушки» тут не причём, скорее другие части её тела.

Ясно, что речь идет об иносказании.

Скажите, со мной правда не всё в порядке? Я правда чрезмерно озабочен?

Время заберет у вас все.

Re: ГИПНОТИСТЫ ПРИЕХАЛИ

Гипнотические цели КИ начинают формулироваться еще на уровне ее рекламы.

Покажите мне эту рекламу, пожалуйста, дайте ссылку и скажите, что из неё является «гипнотической целью». Если вас не затруднит, поищите таковые на основном сайте КИ в России или в Википедии. Если там не найдёте, можете присылать другие.

Это было бы типа «естественно», но ваш лидирующий ведущий КИ идет в категорический отказ — «тупит» на эту тему, как это называют в народе.

Извините меня пожалуйста, но я не знаю «лидирующего ведущего КИ». Вы имеете в виду Стива пэкстона? или Нэнси Старк Смит?. Не то что в России, даже в моём городе есть две отдельных школы КИ, организованных разными энтузиастами почти одновременно и незавизимо друг от друга. Все школы КИ в России практически независимы друг от друга, приглашают разных тренеров на мастер-классы, собирают разные фестивали. Что значит «лидирующий ведущий»? Тоже любите играть словами?

—профессиональные танцоры танцуют, чтобы вызвать ОПРЕДЕЛЕННЫЕ РЕАКЦИИ У ЗРИТЕЛЕЙ
—ПРОФЕССИОНАЛЫ КИ ДЕЛАЮТ ЭТО ДЛЯ СЕБЯ. В конечном итоге — для себя.
Поэтому, сексуальная «энергия» у тех и у других ведет себя совершенно по-разному. У первых она, типично, рассеивается. А у вторых — результат может быть любой.

Вот именно: любой, и тот, о который Вы пытаетесь утвердить, лишь один из многих возможных.

Тут я не понял: вы говорите про КИ или про танец? Если про КИ, тогда ВЫ ИСПОЛНЯЕТЕ КИ РОВНО ТАНЕЦ.

Да, я именно про КИ! И для меня КИ — это прежде всего танец: танец сродный боевым искусствам, танец сродный медитации, танец, сродный тантре, танец, в котором иногда возникает сексуальное влечение, танец, сочетающий элементы духовных практик, танец, побочным действием которого является психотерапия, танец поиска, познания себя, тренировки внимания к действительности, умения быстро принимать решения — всё это вместе взятое, но прежде всего ТАНЕЦ!

Время заберет у вас все.

Уже забирает. Но к моим проблемам КИ не имеет отношения. Если бы я раньше занялся чем-нибудь подобным — активно-двигательным и не надоедающим — возможно проблем было бы меньше.

Re: ГИПНОТИСТЫ ПРИЕХАЛИ

Не надо заблуждаться-профессиональные танцоры танцуют тоже для себя…не буду углубляться…любые тропки все равно приведут к однозначному ответу-ДЛЯ СЕБЯ!

а ЧТО, действительно, мужчинам так часто и в таких неожиданных местах и по такому ничтожному поводу приходиться сталкиваться с половым возбуждением????

Re: ГИПНОТИСТЫ ПРИЕХАЛИ

Не часто., но иногда очень неожиданно. 🙂

ОФ ГИПНОТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

—Гипнотические цели КИ начинают формулироваться еще на уровне ее рекламы.
—Покажите мне эту рекламу, …

Чтобы начать просто что-то делать даже на некоммерческой основе один человек/ведущий другим людям должен НЕЧТО ОБЪЯСНИТЬ.

Другой вариант — вам об этом рассказывают третьи лица и это типа «слухи».

Третий вариант — вы сразу начинаете копировать что там делают другие.

Вообще, ваш ведущий дает вполне внятную рекламу в ответ на вопрос что предстоит, где и как.

пожалуйста, дайте ссылку и скажите,…

Ищите сами.

что из неё является «гипнотической целью».

«Гипнотические цели» зачастую формируются информационным фоном, на котором вы решили нечто предпринять.

Если вас не затруднит, поищите таковые на основном сайте КИ в России или в Википедии.

Затруднит. Ищите сами.

Если там не найдёте, можете присылать другие.

Про такой вариант запросов «в народе говорят» эээ — «жирно будет».

Re: ОФ ГИПНОТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

Чтобы начать просто что-то делать даже на некоммерческой основе один человек/ведущий другим людям должен НЕЧТО ОБЪЯСНИТЬ.

Как может человек объяснить то, что не является целью или способом преподаваемой им техники? Вы вот, например, объясните каким образом Ваши комментарии способствуют дестабилизации действующего строя в России и смене правительства.

Ищите сами.

Как я понимаю, вам просто не знаете где искать и что искать. Если бы ваши слова основывались на реальных примерах, вы бы достаточно быстро их привели. Или не быстро, но привели бы.
А посылать искать человека, не знающего что искать, это не вежливо с Вашей стороны. Вместо того, чтобы с высоты Вашего опыта, популярно что-то объяснить, Вы просто послали меня подальше.

-«Гипнотические цели» зачастую формируются информационным фоном, на котором вы решили нечто предпринять.
-Гипнотические цели КИ начинают формулироваться еще на уровне ее рекламы.

Так всё-таки, когда они формируются? Когда формулируются? Какие цели? Я не знаю, какие «цели» КИ вы считаете «гипнотическими». И, подозреваю, что никто кроме Вас не знает. А Вы говорить отказываетесь.

Re: ОФ ГИПНОТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

—Чтобы начать просто что-то делать даже на некоммерческой основе один человек/ведущий другим людям должен НЕЧТО ОБЪЯСНИТЬ.
—Как может человек объяснить то, что не является целью или способом преподаваемой им техники?

Здесь надо всегда учитывать, что у каждого есть в том или ином виде подсознание. Именно оно отвечает за общую сумму смыслов/значений, которые могут быть извлечены из тех или иных инструкций. Впрочем, в рамках определенных культур никакого «подсознания» может не быть и все должно происходить на уровне сознания.

Именно таким путем происходит объяснение и извлечение «в подсознании» — в том случае, когда нечто есть, но оно не являлось первоочередной целью объяснения по ходу преподавания, например, техники КИ.

—Вы вот, например, объясните каким образом Ваши комментарии способствуют дестабилизации действующего строя в России и смене правительства.
— Ищите сами.

Мои комментарии содержат ровно противоположный смысловой эээ фон. Поэтому, они вас так и заводят 🙂

Как я понимаю, вам просто не знаете где искать и что искать.

Пусть будет так. А что вы хотели задарма поиметь от старого обывателя?

Если бы ваши слова основывались на реальных примерах, вы бы достаточно быстро их привели. Или не быстро, но привели бы.

Поверьте мне на слово, вам никакие реальные примеры, в том числе, как работает подсознание, совершенно не нужны. 🙂 Ну зачем они вам? Так, какие-то глупости.

А посылать искать человека, не знающего что искать, это не вежливо с Вашей стороны. Вместо того, чтобы с высоты Вашего опыта, популярно что-то объяснить, Вы просто послали меня подальше.

Ооо! Хозяин этого журнала вам может рассказать гораздо больше насколько я невоспитанный и невежливый, и даже грубый старый человек. [Да я и не человек. К настоящему времени я заслужил только лишь рейтинг «собаки», которая конечно же гораздо ниже некоего «правильного» человека :)] Но, мне самому начинать эту волынку несколько неудобно. Вот, если он сочтет нужным — тогда уж никуда не деться 🙂

—«Гипнотические цели» зачастую формируются информационным фоном, на котором вы решили нечто предпринять.
—Гипнотические цели КИ начинают формулироваться еще на уровне ее рекламы.
—Так всё-таки, когда они формируются?

У разных людей в разных контекстах они формируются совершенно по разному. Это точно.

Когда формулируются? Какие цели?

Кто же за вас может сказать когда и какие цели на самом деле вас интересуют?

Я не знаю, какие «цели» КИ вы считаете «гипнотическими». И, подозреваю, что никто кроме Вас не знает. А Вы говорить отказываетесь.

«Гипнотические цели ки» высчитываю не я, но они возникают как некая «сумма» слов и действий ведущего, традиций, слухов и иных фоновых контекстов по ходу занятий КИ.

Re: ОФ ГИПНОТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

Ооо! Хозяин этого журнала вам может рассказать гораздо больше насколько я невоспитанный и невежливый, и даже грубый старый человек.

Я не знаком с хозяином этого журнала лично, хоть он и значится среди моих друзей в ВКонтакте. По-этому, я не могу ссылаться на его мнение, а опираюсь только на своё.
Поверьте мне на слово, вам никакие реальные примеры, в том числе, как работает подсознание, совершенно не нужны. 🙂 Ну зачем они вам? Так, какие-то глупости.

Вы низкого обо мне мнения. Да, я не читал много литературы по психологии, но поверхностное знание предметной области имею и дураком себя не считаю. Я бы не испугался формулировок и с удовольствием почитал бы вашу лекцию, если бы вы заочно не посчитали меня недалёким.

Мои комментарии содержат ровно противоположный смысловой эээ фон. Поэтому, они вас так и заводят 🙂

КИ совершенно не имеет отношения к гипнозу, но т.к. Вы это уже ляпнули, Вы не можете отступиться от своих слов.

Здесь надо всегда учитывать, что у каждого есть в том или ином виде подсознание. Именно оно отвечает за общую сумму смыслов/значений, которые могут быть извлечены из тех или иных инструкций. Впрочем, в рамках определенных культур никакого «подсознания» может не быть и все должно происходить на уровне сознания.
Именно таким путем происходит объяснение и извлечение «в подсознании» — в том случае, когда нечто есть, но оно не являлось первоочередной целью объяснения по ходу преподавания, например, техники КИ.
«Гипнотические цели ки» высчитываю не я, но они возникают как некая «сумма» слов и действий ведущего, традиций, слухов и иных фоновых контекстов по ходу занятий КИ.

Короче говоря: Вы не знаете «мотива преступления». А есть ли тогда само «преступление»?

Кроме того, изначально «цели» «гипноза» были половиной моего вопроса, вторая половина — «техники» гипноза. Насколько я знаю, чтобы совершить «акт гипноза» необходимо погрузить человека в состояние транса, в котором снижается критическая оценка происходящего и произносимого, и в данном состоянии «вводить» в объект гипноза определённые формулировки. Обычно такое состояние сопровождается заторможенностью объекта, замедленностью реакций, рассеянностью и прочим. (поправьте меня, пожалуйста, как специалист)

На занятиях и джемах КИ этого не наблюдается, наоборот целью является ускорение реакции, концентрации внимания, развитие физических способностей тела (гибкости, координации движения). Упражнения даются преимущественно в виде поиска, а не утверждений, что было бы характерно для гипноза. Зачастую, преподователь после формулировки задания на упражнения, вообще ничего не говорит, и обучаемые сами ищут способ движения — как в таком ритме можно осуществить «гипноз»?

Re: ОФ ГИПНОТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

—Ооо! Хозяин этого журнала вам может рассказать гораздо больше насколько я невоспитанный и невежливый, и даже грубый старый человек.
—Я не знаком с хозяином этого журнала лично, хоть он и значится среди моих друзей в ВКонтакте. По-этому, я не могу ссылаться на его мнение, а опираюсь только на своё.

Как так. К хозяину жж вы обратиться стесняетесь, а ко мне пристаете репьем, вместо того, чтобы вдумчиво поработать с гууглом.

—Поверьте мне на слово, вам никакие реальные примеры, в том числе, как работает подсознание, совершенно не нужны. 🙂 Ну зачем они вам? Так, какие-то глупости.
—Вы низкого обо мне мнения.

Я не низкого и не высого мнения о вас, но с полпинка видно, что вы человек эээ «категоричный». Вас, не интересует, что вам говорят — даже несмотря на ваши кажущиеся «вопросы». Вот, и в данном случае, уверяя меня о полном незнании гипноза, вы меня же учите в каком порядке и форме выдавать вам информацию о нем. Подавай вам примеры. Но, в этом месте ТРЕБУЕТСЯ ПОНЯТЬ ОБЩИЙ ПРИНЦИП. А потом уж м.б. и примерами баловаться.

Да, я не читал много литературы по психологии, но поверхностное знание предметной области имею и дураком себя не считаю. Я бы не испугался формулировок и с удовольствием почитал бы вашу лекцию, если бы вы заочно не посчитали меня недалёким.

Сейчас не те времена. Лекции вам будет/не будет «читать» интернет.

КИ совершенно не имеет отношения к гипнозу, но т.к. Вы это уже ляпнули, Вы не можете отступиться от своих слов.

Вы в этом месте преуменьшаете. «КИ является особенной формой гипноза» — есть не просто какие-то слова. Это есть СУЖДЕНИЕ. Т.е. это есть осмысленный, доказанный и развернутый в своих доказательствах вывод. Теперь, еще. Я произнес это суждение ПЕРЕД ВАМИ, но вовсе не адресовал его вам или еще кому-то похожему на вас. Следовательно, я волен повторять/частично разворачивать это суждение или не повторять и не разворачивать его. Это суждение по мере его раскрытия разделяется/рассыпается на тысячи отдельных идей, примеров, и прочее и я точно не уверен в том, что данное место подходит для того чтобы рассыпать эту, буквально, тысячу вещей просто так. Прямо перед вами.

—Здесь надо всегда учитывать, что у каждого есть в том или ином виде подсознание. Именно оно отвечает за общую сумму смыслов/значений, которые могут быть извлечены из тех или иных инструкций. Впрочем, в рамках определенных культур никакого «подсознания» может не быть и все должно происходить на уровне сознания.
—Именно таким путем происходит объяснение и извлечение «в подсознании» — в том случае, когда нечто есть, но оно не являлось первоочередной целью объяснения по ходу преподавания, например, техники КИ.
—«Гипнотические цели ки» высчитываю не я, но они возникают как некая «сумма» слов и действий ведущего, традиций, слухов и иных фоновых контекстов по ходу занятий КИ.

Все так.

Короче говоря: Вы не знаете «мотива преступления». А есть ли тогда само «преступление»?

Если мы не знаем «мотива преступления», из этого вовсе не следует отсутствие надлежащего «наказания», даже за не мотивированное «преступление».

Re: ОФ ГИПНОТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

Кроме того, изначально «цели» «гипноза» были половиной моего вопроса, вторая половина — «техники» гипноза.

Техники гипноза… простите, я даже в своем специальном сообществе всегда говорю, что не распространяю ничего просто так, тем более из гипнотических техник. Тем более из техник, в котором много невербального гипнотического воздействия. Как говорил герой нетленного произведения: на паперти не подаю.

Насколько я знаю, чтобы совершить «акт гипноза» необходимо погрузить человека в состояние транса, в котором снижается критическая оценка происходящего и произносимого, и в данном состоянии «вводить» в объект гипноза определённые формулировки. Обычно такое состояние сопровождается заторможенностью объекта, замедленностью реакций, рассеянностью и прочим. (поправьте меня, пожалуйста, как специалист)

«Акт гипноза» может состоять из «погружения субъекта в транс», а может и не состоять. Гипноз не есть синоним транса.

«Критичность» в гипнозе может снижаться, но может и увеличиваться. Это не самая важная переменная.

«Гипнотические формулировки» типично продают представители разных тренингов гипноза, ибо надо же им что-то продавать. Однако, гипноз может совершаться и развиваться без единой «гипнотической формулировки».

Гипнотические субъекты могут быть «заторможены», но могут демонстрировать особенную специальную ловкость. Так, значительная часть спортивных достижений и рекордов обязана специальной ГИПНОТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ.

На занятиях и джемах КИ этого не наблюдается, наоборот целью является ускорение реакции, концентрации внимания, развитие физических способностей тела (гибкости, координации движения).

При этом «цели» джема КИ описываются ДО ТОГО, как эти цели в реале будут достигнуты. Да еще и потребуется не одно повторение различных эээ джемов, для достижения только что обозначенных целей. 🙂

Упражнения даются преимущественно в виде поиска, а не утверждений, что было бы характерно для гипноза.

В форме поиска… 🙂

Зачастую, преподаватель после формулировки задания на упражнения, вообще ничего не говорит, и обучаемые сами ищут способ движения — как в таком ритме можно осуществить «гипноз»?

А формулировка «задания на упражнение» это вам что — глас божий? Каким это манером данная «формулировка» не идет в зачет?

Re: ОФ ГИПНОТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

Как так. К хозяину жж вы обратиться стесняетесь, а ко мне пристаете репьем, вместо того, чтобы вдумчиво поработать с гууглом.

К хозяину у меня нет вопросов, а вот вы поднимаете тему интересную. Репьём к вам пристаю, чтобы Вы дали хоть какую-то зацепку, чтобы можно было искать в гугле. Пока-что Вы лишь извиваетесь и всячески уходите от ответа.

Я не низкого и не высого мнения о вас, но с полпинка видно, что вы человек эээ «категоричный». Вас, не интересует, что вам говорят — даже несмотря на ваши кажущиеся «вопросы». Вот, и в данном случае, уверяя меня о полном незнании гипноза, вы меня же учите в каком порядке и форме выдавать вам информацию о нем. Подавай вам примеры. Но, в этом месте ТРЕБУЕТСЯ ПОНЯТЬ ОБЩИЙ ПРИНЦИП. А потом уж м.б. и примерами баловаться.

Да, я категоричный. Но меня интересует эта тема, и мои вопросы только кажутся «кажущимися». Примеры я прошу, потому что это мои способ восприятия информации: я легче понимаю, когда «общий принцип» сопровождается конкретными примерами его проявления.

Сейчас не те времена. Лекции вам будет/не будет «читать» интернет.

Но Вы, как человек взрослый, могли бы хотя бы указать, на что смотреть.

«КИ является особенной формой гипноза» — есть не просто какие-то слова. Это есть СУЖДЕНИЕ. Т.е. это есть осмысленный, доказанный и развернутый в своих доказательствах вывод.

Где это доказательство? Я согласен, что может здесь не место «рассыпать тысячу вещей», но если это «доказанный и развёрнутый в доказательствах вывод», то возможно он где-то опубликован? Если оставлять ссылку на открытом форуме, можете кинуть в личку. Или это является вашей личной коммерческой тайной?

Так, значительная часть спортивных достижений и рекордов обязана специальной ГИПНОТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ.

Т.е. «спортивный» или «боевой» транс, правильно? Согласен, подобие есть и в КИ, без него сложно быть во внимании, и способность входить в него вырабатывается далеко не сразу. В КИ его называют (как я понимаю и называю) состоянием «потока».
Неужели так плохо, что обычные люди обучаются (с помощью тренера, но всё же самостоятельно) входить в это состояние?

При этом «цели» джема КИ описываются ДО ТОГО, как эти цели в реале будут достигнуты. Да еще и потребуется не одно повторение различных эээ джемов, для достижения только что обозначенных целей. 🙂

Как я понимаю, под джемом Вы имеете в виду упражнение. Джем — это свободные танцы. Они могут иметь тему, какой-то род протокола, могут не иметь — так же как и обычные танцевальные вечера могут быть костюмированным балом, пенной вечеринкой или просто танцульками.

Вернёмся к упражнениям. Скажите, а вот приходя на лёгкую атлетику, в зал единоборств, в фитнес зал не происходит ли то же самое? Тренер даёт цель упражнения, способ его выполнения, и все довольно долго его выполняют. Что тогда, по Вашему, не является «гипнотической практикой»?

Re: ОФ ГИПНОТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

—Как так. К хозяину жж вы обратиться стесняетесь, а ко мне пристаете репьем, вместо того, чтобы вдумчиво поработать с гууглом.
—К хозяину у меня нет вопросов, а вот вы поднимаете тему интересную. Репьём к вам пристаю, чтобы Вы дали хоть какую-то зацепку, чтобы можно было искать в гуугле. Пока-что Вы лишь извиваетесь и всячески уходите от ответа.

Извиваетесь вы — вместо изучения информации в интернете.

—Я не низкого и не выского мнения о вас, но с полпинка видно, что вы человек эээ «категоричный». …
—Да, я категоричный. Но меня интересует эта тема, и мои вопросы только кажутся «кажущимися». Примеры я прошу, потому что это мои способ восприятия информации: я легче понимаю, когда «общий принцип» сопровождается конкретными примерами его проявления.

Легкими путями выстлана дорога в ад. Не все что легко есть одновременно и хорошо.

—Сейчас не те времена. Лекции вам будет/не будет «читать» интернет.
—Но Вы, как человек взрослый, могли бы хотя бы указать, на что смотреть.

This transformational trip will bring you into the rarely seen world of Balinese trance culture.
http://www.baliinstitute.org/workshops/2009/trance-ritual/index.html

Смотреть надо примерно такое.

—«КИ является особенной формой гипноза» — есть не просто какие-то слова. Это есть СУЖДЕНИЕ. Т.е. это есть осмысленный, доказанный и развернутый в своих доказательствах вывод.
—Где это доказательство? …

Доказательство в жизни. Или в суде 🙂

—Так, значительная часть спортивных достижений и рекордов обязана специальной ГИПНОТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ.
—Т.е. «спортивный» или «боевой» транс, правильно?

Не стоит в этом месте чрезмерно рьяно разгоняться. Большая часть спортивных выступлений никакими особенными трансами не сопровождается. Но, некоторые сопровождаются.

Согласен, подобие есть и в КИ, без него сложно быть во внимании, и способность входить в него вырабатывается далеко не сразу. В КИ его называют (как я понимаю и называю) состоянием «потока».

Состояние «потока» есть один философский или даже мистический способ объяснения КИ. Но, есть и не философские и не мистические.

Неужели так плохо, что обычные люди обучаются (с помощью тренера, но всё же самостоятельно) входить в это состояние?

Это было бы не плохо, если бы соответствовало некоей действительности. Но, тогда вы бы мне преспокойно объяснили КИ через «поток» и через состояния. Но, вы этого не можете. И это есть зачетный момент.

Как я понимаю, под джемом Вы имеете в виду упражнение. Джем — это свободные танцы. Они могут иметь тему, какой-то род протокола, могут не иметь — так же как и обычные танцевальные вечера могут быть костюмированным балом, пенной вечеринкой или просто танцульками.

Упражнения это или джемы — не имеет принципиальной разницы.

Вернёмся к упражнениям. Скажите, а вот приходя на лёгкую атлетику, в зал единоборств, в фитнес зал не происходит ли то же самое? Тренер даёт цель упражнения, способ его выполнения, и все довольно долго его выполняют. Что тогда, по Вашему, не является «гипнотической практикой»?

Я занимался разными видами спорта и много раз выступал на соревнованиях (равно как и на сцене). Но, только отдельные зачетные в выступления я могу отнести к настоящим трансовым. Причем, это в совершенно разных видах спорта. От кроссов по пересеченной местности до фигурного катания на водных лыжах. Без транса ты стараешься показать, что приготовил и это получается или нет. Совсем иное дело с трансом. С трансом может замедлиться «внешнее время» течения объективных событий, но сохраниться нормальная скорость собственных движений и реагирования. И тогда, всяческие сложные движения на равновесие и координацию даже смешно делать на соревнованиях, потому что у тебя ПРАКТИЧЕСКИ НЕОГРАНИЧЕННОЕ ВРЕМЯ НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ и шансы ошибиться стремятся к нулю. Например. Что же касается кроссов и прочих видов на выносливость, то в этих случаях транс должен «убирать» ваше эго. Ибо если нет того, кто испытывает нагрузку на выносливость, то и самой нагрузки, фактически, нет. И т.п.

Re: ОФ ГИПНОТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

Состояние «потока» есть один философский или даже мистический способ объяснения КИ.

«Состояние потока» — это просто название, которое наиболее похоже описывает испытываемое ощущение, и используемое людьми, не обладающими глубокими психологическими знаниями. Лично я впервые употребил слово «поток» для объяснения своего состояния самостоятельно, не услышав его от других людей.

Это было бы не плохо, если бы соответствовало некоей действительности. Но, тогда вы бы мне преспокойно объяснили КИ через «поток» и через состояния. Но, вы этого не можете.

Я не могу потому, что у меня нет Ваших знаний. Шаманы тоже, полагаю, не могут объяснить научным языком то, что с ними происходит, но от этого их транс не перестаёт быть действительностью. И обычные спортсмены, далёкие от познаний психологии, тоже не могут объяснить, что с ними происходит.

Я занимался разными видами спорта и много раз выступал на соревнованиях… С трансом может замедлиться «внешнее время» течения объективных событий, но сохраниться нормальная скорость собственных движений и реагирования… Что же касается кроссов и прочих видов на выносливость, то в этих случаях транс должен «убирать» ваше эго…

Всё это происходит в танце КИ (тем более, что этот танец — испытание и на реакцию, и на координацию/равновесие, и на выносливаоть). Не сразу, но со временем вырабатывается почти у всех. Я говорю исходя из собственных ощущений.

Re: ОФ ГИПНОТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

Состояние «потока» есть один философский или даже мистический способ объяснения КИ.

Нет никакого потока. Есть некий транс.

«Состояние потока» — это просто название, …

Является метафорой для развития эээ «нечестного» транса. Потому, что причины это транса чисто внутренние, но они описаны как внешние.

—Это было бы не плохо, если бы соответствовало некоей действительности. Но, тогда вы бы мне преспокойно объяснили КИ через «поток» и через состояния. Но, вы этого не можете.
—Я не могу потому, что у меня нет Ваших знаний.

У меня нет никаких особенных специальных «знаний».

Шаманы тоже, полагаю, не могут объяснить научным языком то, что с ними происходит, но от этого их транс не перестаёт быть действительностью.

И шаманы объясняют свой транс внешними причинами. А у них, чаще, идет один «внутренний» транс.

И обычные спортсмены, далёкие от познаний психологии, тоже не могут объяснить, что с ними происходит.

Каждый владеет тем или иным языком и наблюдательностью. Это все что надо для описания транса.

—Я занимался разными видами спорта …
—Всё это происходит в танце КИ

И да. И нет. Если именно таких изменений никто не «ждет», то они будут происходить совершенно случайным путем.

(тем более, что этот танец — испытание

Сколько я понимаю — не все считают КИ именно «танцем». А мы уже говорили:

—танец для внешнего наблюдателя
—КИ для себя

Re: ОФ ГИПНОТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

Является метафорой для развития эээ «нечестного» транса. Потому, что причины это транса чисто внутренние, но они описаны как внешние.

Кем описаны? Мною? Так я не лучший описатель 🙂 Транс «честный» 🙂

И да. И нет. Если именно таких изменений никто не «ждет», то они будут происходить совершенно случайным путем.

Согласен. Так и происходит.

Сколько я понимаю — не все считают КИ именно «танцем».

Но все, кто занимается КИ, считают его танцем, странным танцем «для себя» и партнёра.

ВАШЕ ЭГО ИСЧЕЗАЕТ, И ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ПАРТНЕР. Со своим

Описаны ведущим + это внутренние непроизвольные «самообъяснения», которые появляются у каждого.

Странный танец «для себя». Партнер в этом случае являет собою лишь «продолжение» себя.

Впрочем, это проще описать «через эго». КИ может быть танцем, в котором ваше эго расширяется и включает в себя партнера.

И его лучше всего описать танцем, в КОТОРОМ ВАШЕ ЭГО ИСЧЕЗАЕТ, И ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ПАРТНЕР. Со своим эго или без. Это уж как у него получится.

Но, вы должны точно отслеживать эээ традиции, в которых никакое «исчезновение эго» просто даже не предусмотрено. Хотя, об этом вам никто ничего и не скажет. Однако, в КИ именно такие традиции весьма сильны.

Гав, гав.

Re: ВАШЕ ЭГО ИСЧЕЗАЕТ, И ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ПАРТНЕР. Со сво

Но, вы должны точно отслеживать эээ традиции, в которых никакое «исчезновение эго» просто даже не предусмотрено. Хотя, об этом вам никто ничего и не скажет. Однако, в КИ именно такие традиции весьма сильны.

Простите, о каких традициях Вы говорите? Да, в КИ говорится, что танцующий должен прежде всего думать о себе: о своей безопасности, с своём удобстве, и прочее. Но поверьте, те, кто при этом действительно думает только о себе, надолго не задерживается, другие танцоры избегают таких, и в конце концов «он» «отпадает». Даже если «он» не «отпадает», все уже прекрасно знают, чего от него ожидать, и идя в танец с ним, готовы к этому.
В этом смысле этот пункт «устной» традиции — это скорее мера безопасности физической и душевной. Та же «устная» традиция «гласит»: КИ — это способ нахождения взаимодействия, вы (танцующие) несмотря на то, что каждый танцует для себя, всё же танцуете вместе, и пока вы не научитесь слушать друг друга и помогать друг другу, танца у вас не получится.
Таким образом, фактическая традиция КИ — это традиция взаимодействия и сотрудничества, а не обособленничества и эгоизма.

Re: ОФ ГИПНОТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

Благодоря вам начинаю искать в интернете. Пока первые шаги, Википедия:

Эриксоновский гипноз
Созданный Эриксоном метод гипноза кардинально отличается от классического своей недирективностью: терапевт не даёт клиенту инструкций и указаний, а помогает ему войти в особое состояние — транс, когда человек бодрствует и может активно общаться с терапевтом. … в транс (более поверхностное состояние) можно ввести практически любого человека … В этом состоянии человек смещает фокус внимания из внешней среды «внутрь себя», концентрируется на своих внутренних переживаниях и на время перестаёт воспринимать окружающую реальность. Внешне это выглядит так, будто он «находится не здесь»: взгляд обращён «внутрь себя», дыхание замедлено, тело расслаблено.

Вы это имеете в виду? В таком случае я на 90% вынужден с вами согласиться. Единственный пункт, по которому КИ противоречит этой цитате, это «на время перестаёт воспринимать окружающую реальность» — все достаточно квалифицированные тренера КИ постоянно обращают внимание на то, что выпадать из действительности нельзя, и всячески способствуют вырабатыванию навыка «оставания в реальности». По началу новичкам это трудно (мне тоже было трудно), но со временем этот навык вырабатывается, и является неотъемлемой частью состояния «потока».

Эриксон считал транс естественным состоянием человека, необходимым ему для обработки внутреннего опыта. Милтон Эриксон говорил, что большая часть нашей жизни определяется бессознательным. Это значит, что весь опыт переживаний человека, накопленный до настоящего момента, влияет на его поведение, образ мыслей и чувства. Он также верил в способность людей изменяться, используя собственный накопленный опыт, о котором они даже не подозревали. По Эриксону изменения бессознательного могут происходить, например, при получении нового и важного опыта, при обучении новому, при встрече с такими людьми, которые производят на вас сильное впечатление… В детстве Милтон был достаточно необычным ребенком, например, говорить он начал только в четыре года. Впоследствии, будучи подростком он перенес полиомиелит и оказался прикованным к инвалидному креслу. Не желая всю жизнь провести в таком состоянии, он выработал собственную систему, позволившую ему полностью выздороветь. Именно методы, которые он использовал, избавляясь от собственного недуга, позволили создать новое направление в психотерапии — эриксоновский гипноз основанный на погружении в транс и использовании особого гипнотического языка, отличающегося яркостью и образностью.

Т.е. в принципе, это не так уж и плохо может быть. И из моего опыта КИ, скажу что в КИ как раз-таки это и не плохо.

Re: ОФ ГИПНОТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

Можно не ограничиваться вики. Ибо в ней пишут далеко не настоящие эксперты. Далее, загляните в реальные книги по М. Эриксону. Из них вы извлечете больше пользы для исполнения своего КИ.

Re: ОФ ГИПНОТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

Спасибо за совет, я обязательно воспользуюсь им.

Re: ОФ ГИПНОТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

Ещё скажу, что мне крупно повезло, когда я начал заниматься КИ, с тем, что попал к тренеру, которая пусть и не зная об «Эриксоновском Гипнозе», но всегда старательно начинала занятия с установления лёгкого транса через бодиворк (растрясывание и расслабление тела). В этом состоянии техника движения усваиваются легче, внимание работает лучше, да и танец получается красивее, т.к. партнёры слушают друг друга 🙂 Благодаря этому у меня лично был большой прогресс за относительно короткое время.
Большинство же тренеров КИ делают упор в основном только на Физику: упражнения, упражнения и ещё раз упражнения, а потом свободные танцы, — и навык вхождения в «поток» танцующим приходится вырабатывать самостоятельно.

Re: ОФ ГИПНОТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

Растрясывания и расслабления тела могут быть связаны с трансом, а м.б. и нет.

Упражнения на физику могут не способствовать трансу, а могут и способствовать.

У вас должно быть в обороте НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ общих идей исполнения КИ. А у вас только одна — названный вами «поток».

Re: ОФ ГИПНОТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

У вас должно быть в обороте НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ общих идей исполнения КИ. А у вас только одна — названный вами «поток».

А Вы меня спрашивали, почему я прицепился к Вам :)) С Вами определённо интересно и полезно вести беседу, пусть и в виде «перепалки».
Я согласен, что «названный мною поток» слишком захватывающая вещь, и я забываю для себя сформулировать другие общие идеи 🙁 Каюсь. Буду признателен, если скажете, хотя бы по предложению на каждую (ну или пару слов).

Re: ОФ ГИПНОТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

Идею необходимости «трех описаний» для какого-то дела/действия (причем, не сводимых одно к другому) придумал не я. Это см. книгу «Черепахи до самого низа» Гриндера, Делозье. Там общее содержание: предпосылки личной гениальности на уровне внутренней/внешней самоорганизации. Это описание семинара. Есть упражнения. ТАМ МНОГО О ТАНЦАХ 🙂 Вот эта ньюэйджевская книга вполне пригодиться для практика КИ!

И в ней много об измененных состояниях сознания и о гипнозе.

Re: ОФ ГИПНОТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

Кстати, чтобы уж быть до конца откровенным, я подскажу те техники и цели, о которых я знаю.
Техника:
Я сам не однократно повторял новичкам: «замедлись», «слушай (тело, партнёра), вместо того, чтобы делать (много двигаться)». Согласен, это способствует возникновению некоторого транса. Я и сам себя так стараюсь замедлять.
Цель:
А цель проста: безопасность и танец. Черезмерно ускорившийся партнёр опасен (если он не мастер), не внимательный партнёр опасен. Танцор, не слушающий партнёра, постоянно ломает танец. Точно также ломает и неслушающий себя.

Всё! Больше целей и техник «гипнотического» характера в КИ нет!

ДЛЯ ВАС НЕТ

Всё! Больше целей и техник «гипнотического» характера в КИ нет!

Для вас нет.

Re: ДЛЯ ВАС НЕТ

Ну так вы ж молчите как рыба, вместо того, чтобы просвещать тёмные массы.

Re: ДЛЯ ВАС НЕТ

Рыбы отнюдь не молчат. 🙂

Что же касается «масс» — мой приятель уверяет меня, что сейчас такая мировая мода. Не доктора учат студентов уму-разуму, например, в колледжах NY, но ровно наоборот. Вот так, с порога — приходят и начинают эээ учить. 🙂

Я живу в слишком глухом углу и явно от моды отстал 🙂

Re: ГИПНОТИСТЫ ПРИЕХАЛИ

-Между прочим, это заявление специалиста по гипнозу в свысшим рейтингом в России, мистер.

сорри, можно познакомиться с данным рейтингом. Хочется поучиться у настоящих профессионалов…

не в данном практическом случае.

Хочется поучиться

«Хотеть» и «учиться» есть глаголы возвратные.

Но, не в данном практическом случае.

Re: не в данном практическом случае.

Уважаемый Анатолий Викторович, лс у Вас отключены.
К сожалению, мне не удасться обучаться у Вас, поскольку территориально Вы очень далеко.

А с тренером по НЛПи мне видимо не повезло в отличие от тренера по эриксонианскому гипнозу…

Желаю успеха в создании единой теории НЛПи, единственно может не ложить на полку старый добрый внутренне ориентированный транс?

Re: ГИПНОТИСТЫ ПРИЕХАЛИ

Ребята, вас здесь троллят нипадецки. А вы как дети малые чесслово.

Re: ГИПНОТИСТЫ ПРИЕХАЛИ

Да понятно… но всё-таки интересно 🙂 сможет он сказать что-нибудь стоящее или нет. Вдруг он и правда умный человек, и интересно будет его почитать? Всё же на свете бывает… даже умные тролли.

Re: ГИПНОТИСТЫ ПРИЕХАЛИ

🙂 зачем Вы о себе так критично? Вот уже и меня заставили хотя бы в Википедию заглянуть.

Re: ГИПНОТИСТЫ ПРИЕХАЛИ

Мне остается только то, что я про себя сказал, — пока вы ограничены своим «хотя бы».

Игра и ставка здесь идет не на мою глупость, но только на вашу 🙂

Re: ГИПНОТИСТЫ ПРИЕХАЛИ

Вообще-то, я не утверждал, что Вы «глупый». Вы оказались очень даже «умным» 🙂 а общение с умным эээ человеком, надеюсь, и «мою глупость» по-уменьшит 🙂

Re: ГИПНОТИСТЫ ПРИЕХАЛИ

Вот, автор этого жж — он умный. А я настолько глупый, что вполне мне только эээ гавкать 🙂

КАКИЕ СТРАННЫЕ ЛЮДИ

Но, что вас так притягивает магнитом именно к старым глупым троллям?

Re: КАКИЕ СТРАННЫЕ ЛЮДИ

Наверное потому, что Вы не глупый. «Пренебрежительный», но не глупый.
Вам нет, на самом деле, до людей, пишущих здесь, и до сути вопроса (КИ) никакого дела, по-этому, начав говорить, Вы не развили тему. Почему вы не развиваете тему, хотя Вас просят (я лично, пусть и в «категоричной» форме), не понятно. Соответственно, складывается суждение о Вас, как о «тролле».
Что же Вы хотели?

Re: КАКИЕ СТРАННЫЕ ЛЮДИ

Я не пренебрежительный. Я считаю, что каждый отвечает за свое обучение сам. Даже, если его кто-то «старший» уже учит.

САМООБУЧЕНИЕ

(1) Практик = тот, кто принял на себя ответственность за свое самообучения
(2) Мастер = тот, кто знает, как реально делать самообучение в любых условиях/контекстах и по отношению к любым источникам информации
(3) Тренер = тот, кто может реализовать для других ИХ самообучение, даже если они и не будут этого знать.
(4) Учитель/Создатель = тот, кто умеет учить и учит только самообучению, причем, в открытую

http://community.livejournal.com/metapractice/84128.html?thread=1236384#t1236384
http://community.livejournal.com/ru_nlp/282607.html?thread=2451951#t2451951
http://ru-nlp.livejournal.com/522630.html?thread=4457350

Re: ГИПНОТИСТЫ ПРИЕХАЛИ

под собакой из этой присказки я подразумевал представителей народа
причем те реальные собаки, которые приходили во время занятий к нам в круг, были забавны и прекрасны

у кого в руках молоток — видит только гвозди)

— не знаю ничего по поводу изощренности КИ как гипнотехники, не занимаюсь гипнозом, но мне кажется, что хренова она как гипнотехника, причем в любом исполнении
— цель КИ — танцевать контактный танец, если он получается, значит ЦИ/КИ было направолено правильно
— разгон энергии? пожалуй… сексуальной?… — редко

Re: ГИПНОТИСТЫ ПРИЕХАЛИ

под собакой из этой присказки я подразумевал представителей народа

А я и есть представитель «народа». Гав, гав.

причем те реальные собаки, которые приходили во время занятий к нам в круг, были забавны и прекрасны

Кокетство не красит никакого мужчину.

у кого в руках молоток — видит только гвозди)

Это ресурсное общечеловеческое свойство. Т.е. оно присуще разным, совсем не похожим друга на друга народам.

— не знаю ничего по поводу изощренности КИ как гипнотехники, не занимаюсь гипнозом, но мне кажется, что хренова она как гипнотехника, причем в любом исполнении

Плохому танцору.

— цель КИ — танцевать контактный танец, если он получается, значит ЦИ/КИ было направолено правильно
— разгон энергии? пожалуй… сексуальной?… — редко

Хозяин — барин.

Саша, а ты на Московском фесте 2009 в предпоследний, кажется, день не был на лаборатории Мартина Кео «sensuality & sexsuality in CI»? Если до этой лабы я верил, что КИ — это про не про секс, то после стал в этом сомневаться. Часть лаборатории проходила в таком формате: Мартин произносил некое утверждение, чем более вы с ним согласны, тем ближе к центру зала нужно подойти, чем меньше, тем ближе к периферии. Утверждения были, в частности, такие:
— Я предпочитаю танцевать с людьми, которые меня привлекают сексуально
— Я испытывал сексуальное возбуждение во время танца (бодифорки не в счет)
— Иногда я замечал, что мой партнер по танцу испытывает возбуждение
— Иногда я танцую с кем-то для того, чтобы это заметил какой-то определенный из зрителей (например, чтобы вызвать чувство ревности)
и т.п.
Так вот меня очень удивило, как много людей были согласны в высокой степени с подобными утверждениями. Притом в лаборатории участвовало тогда очень много людей (под сотню, наверное), а уровень танцующих на фестивале ты и сам представляешь.
И это внутри КИ-тусовки, а со стороны наблюдателей всё ещё более странно:
во-1, неоднократно слышал сравнение танцоров КИ и хиипи. Любовь к этноодежде, вегетарианству и отказ многих от бюстгалетров такому образу весьма способствует. Ну а раз они хиппи, то наверняка и свободный секс активно практикуют.
во-2, “постмодернистская гендерная политика” добавляет в сознание сторонних наблюдателей, что во всей этой КИ много всяких извращений
и в-3, IMHO довольно распространённым является также мнение о том, что люди идут в КИ, чтобы друг о друга потереться.

А вот что делать с этим образом КИ, как танца с элементами сексуальных извращений и промискуитета, — интересный для меня вопрос.

Можно я немного вклюнюсь? По первой части коммента. Я вот люблю в бадминтон играть. Так вот думаю про него тоже можно сказать очень похожие вещи:
1. Некоторые предпочитать играть с людьми, которые их сексуально привлекают
2-3. Вот тут честно сказать не знаю/не помню, врать не буду
4. Да, бывает люди играют ради того, чтобы это заметил кто-то из зрителей

А еще я люблю кататься на роликах и есть роллерские тусовки, где вообще секс или возникающие между участниками отношениями не являются чем-то из ряда вон…
Но сказать, что бадминтон или ролики — это про секс было бы совсем странно.

Да, я немного увожу разговор в сторону, но лишь для того чтобы разделить обычные социальные явления возникающие в группе людей, от именно специфики КИ и именно во время танца, а не вокруг него.

Пункты 2-3 ключевые. Если возникает возбуждение во время танца / бадминтона / катания на роликах, это как раз оно.
А если не возникает, это безобидное времяпрепровождение.

Не, на лабораторию Мартина и Сабины не попал. Чем-то другим был занят. Сексом, наверное. )))

Мне кажется, что люди вообще предпочитают танцевать с привлекательными партнерами, в том числе и сексуально привлекательными. Но не только. ))) Я вот заметил, что в последнее время все больше с мужчинами танцую. Доктор, со мной что-то не так???

Люди приходят в КИ со всем, что у них есть. Вопрос в том, во что они вкладывают внимание и сколько.

А образ КИ-шников как хиппи-извращенцев? Ничего мы с этим не поделаем, пока в обществе не будет тот уровень ксенофобии и толерантности, что есть сейчас. Можем только объяснять еще и еще раз. Но нужно же еще и слышать…

Растить свой сад. И париться только в бане.

Вспоминаю как Миша Щербаков говрил о своих впечатлениях о «тантрических» тренингах — «и ЭТО они называют тантрой????» 😉

Тоже самое (ИМХО) применимо и к КИ. Если КИ просто танец, то да, для него работают те же самые законы, что и для танго, напримрер.

Но дело в том, что КИ очень часто нацелен на поиск интимно-телесого (танцеального) контакта с партнером. Гораздо более тесного, чем в том же самом танго. А всякие процессы типа аутентичного движения и тп переводят КИ в план психотехники.

Второй момент — социальное восприятие тесного телесного контакта (да еще в свободной форме) в культуре. Сложно отрицать, что тут много параллелей с сексом, хотя, разумеется, КИ совершенон его не подразумевает.

Сложно говорить про то, «как есть». КИ это же культурный феномен и воспринимается он через все культурные и социальные рамки — и, собственно, и существует по сути через них. Многие ходят на КИ потому что им не хватает телесного контакта, многие находят в КИ сексуальные и эротические переживания (судя по твоему опросу), так как сама стилистика танца хоть это и не предполагает, но к этому располагает.

Безусловно, КИ — это не секс и не его «имитация». Но КИ вполне может быть сублимацией секса в наиболее приближенную к нему форму.

А про статью… прочитав вот это

«Допустим, контактная импровизация. Что это за метод такой? Это секс! Имитации полового акта, причем, как правило, группового, или акта с постоянной сменой партнеров.

Кто-то скажет: нет, это не секс, это танец! Но ведь любой танец — это тоже имитация секса или его прелюдии.»

я решил что дальше пожалуй читать не буду. :)) Видимо автору и правда как-то с танцем не повезло по жизни… 😉

Добавить комментарий для metanymous Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*