Избранные места из переписки 3

Избранные места из переписки 3

—— Original Message ——
From
To:
Привет!

Спасибо за вчерашнее занятие, оно получилось каким-то легким, светлым и приятным.
мне интересно, а за счет чего, почему появляется та или иная атмосфера, которая считывается участниками и каким-то образом влияет на них?
В принципе, в конце в кругу, когда люди делятся своими ощущениями, они часто говорят и о собственном состоянии, отражающем ту атмосферу, в которой проходило занятие : «мне было хорошо, мне было весело, комфортно и т.д.»
— музыка
— состояние ведущего
— состояние участников
— оформление пространства
— упражнения
— ведение (слова)
фигня полная вообще-то то, о чем я пишу…
но я периодически возвращаюсь к разным фигням, п.ч. интересует, к примеру, насколько все-таки сильно влияет эта тонкая материя на процесс: общий в группе и индивидуально у каждого, и насколько я могу быть свободна в ее выборе и надо ли вообще заморачиваться по этому поводу?
Кстати, я вчера поняла важность слов, которые произносятся ведущим. Наверное, надо заранее их продумывать, исходя от вопроса: какие цели я ставлю, какие задачи, каких результатов ожидаю от конкретно этого занятия. Если удерживать человека в реальности, в моменте — это одни слова (достаточно напоминания о телесных ощущениях), а есть «сильные» слова, которые расширяют пространство (даже не предложение, не фраза): «первый», «последний», «единственный», «рождение», «смерть» и т.д.
Честно говоря, размышляя об атмосфэрах и пр., все чаще ловишь себя на том, что понятие реальности размывается.
Что есть реальность?
На випассане реальность привязывали к телесным ощущениям. Но человек — не только тело, это ж всем понятно. Наши эмоции, мысли — зачем от всего этого отказываться? Нет, ну, наверное,
для кого-то существует и такой путь — аскеза, ограничения.
У каждого человека своя реальность — вроде бы тоже все понятно, а существует ли, вообще, некая идеальная реальность, к которой нужно стремиться, отказываясь от других?
Кажется, меня увело в сторону…
Хотя, если говорить в контексте занятий, ведущий ведь на некоторое время создает некую реальность для себя и для других.
Не, не получается, мысль туговато идет…потом додумаю.

Еще прочувствовала: действительно, когда меняешь угол зрения, появляется свежесть восприятия того, что уже не раз делала. но у меня пока только один, точнее, два угла: твои слова стали слышны (п.ч. я поставила себе такую задачу: быть активной в слушании — какие слова, как говорятся, когда), и я чаще стала видеть, что происходит у других. Подкинь, пожалуйста, еще? и про фильтры, через которые ты смотришь, когда идет перформанс, тоже напиши, ага? можно даже не особо расписывать, набросать коротко; так даже интереснее: когда есть слово (фраза), достаточно точно вмещающее в себя смысл (чей-то, в данном случае, наверное, — твой), которую потом самой нужно будет наполнить, возможно, уже своим значением.

пока-пока
пошла домой
у нас тут снегу навалило, в мою сторону пробка, долго буду ехать

——Original Message——
From: Александр Гиршон [mailto:girshon@mail.ru]

С опозданием большим отвечаю,
на этот кусочек:
>Еще прочувствовала: действительно, когда меняешь угол зрения, появляется
>свежесть восприятия того, что уже не раз делала. но у меня пока только
>один, точнее, два угла: твои >слова стали слышими (п.ч. я поставила себе
>такую задачу: быть активной в слушании — какие слова, как говорятся,
>когда), и я чаще стала видеть, что происходит у других. Подкинь,
> >пожалуйста, еще? и про фильтры, через которые ты смотришь, когда идет
>перформанс, тоже напиши, ага? можно даже не особо расписывать, набросать
>коротко; так даже >интереснее: когда есть слово (фраза), достаточно точно
>вмещающее в себя смысл (чей-то, в данном случае, наверное, — твой), которую
>потом самой нужно будет наполнить, >возможно, уже своим значением.

Для меня слова имеют вкус и форму, не в смысле синестезии, это как
метафора, мне нравится перекатывать языком как камушки, любоваться оттенками
смыслов, поэтому мне нравится вкусно говорить и когда вкусно говорят («зрелая экспрессия, вхохновляться паттернами, выражать невыразимое»…); вкусно – значит, насыщенно смыслами.

Есть много разных способов описания произведений искусства:
что хотел выразить художник, а что выразилось про него самого, как устроено произведение, как воспринимается оно, в каких контекстах оно существует (социальных,
национальных, политических и т.д.). По мне так есть смысл это немного знать,
примеряться к разным точкам зрения и разным способам говорения (дискурсам,
прости господи).

В перформансе мы смотрим на простые вещи: язык движений, устройство
пространства, отношения в перформансе (между участниками, движениями,
предметами, площадкой и т.п.), композиция во времени, ассоциативные ряды,
кто танцует…

То самое постнепроизвольное внимание выхватит что-то из этого спектра
возможностей, молчание при таком раскладе тоже может говорить, важно только,
чтобы оно говорило о перформансе, а не только о том. кто молчит. :))))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*