Во многих шаманских обществах, если вы приходите к шаману или врачевателю, жалуясь на то, что вы разочарованы, пали духом, или находитесь в депрессии, они задали бы вам один из четырех вопросов:
Когда вы перестали танцевать?
Когда вы перестали петь?
Когда истории перестали вас увлекать и завораживать?
Когда приятная тишина перестала быть для вас комфортной?
Там, где мы перестали танцевать, петь, очаровываться историями или наслаждаться тишиной, — это то, где мы переживаем потерю души.
Танец, пение, рассказывание историй и тишина — это четыре универсальных целительных бальзама.
(Angeles Arrien, Ph.D., cultural anthropologist)
via Иванка (via Аня Бунькова)
…
профессиональный курс
курс онлайн-практики
телесная и танцевальная практика
профессиональный курс
…
бальзам на душу
User referenced to your post from бальзам на душу saying: […] Originally posted by at Из FB […]
спасибо
когда ты, несчастная зануда, перестал петь?
User referenced to your post from когда ты, несчастная зануда, перестал петь? saying: […] Originally posted by at Из FB […]
«Когда вы перестали рисовать?»
«Когда вы перестали улыбаться незнакомым людям?»
«Когда вы перестали мечтать?»
Думаю симптомов можно кучу еще написать, и дело не в песне или танце самих по себе, а в потере чувства удовольствия от жизни, в усталости. А выражаться это может как угодно…
Не думаю, что это про все, что угодно и только про удовольствие от жизни.
Я думаю, это также про то, что красота и глубина — необходимые части жизни.
Слово удовольствие неспецифично здесь.
Я и не говорил что «про все что угодно», я сказал, что это может выражаться как угодно, а не только в связи с песней и танцем.
Дело не в «красоте» и «глубине», а в снижении вовлеченности человека в «поток» жизни, в снижении его резонансности миру — как вовне так и внутри его.
Что касается удовольствия то оно в каком-то смысле противоположно депересиии, подавленности.
Так что все на месте.
Особенность танца, пения, рассказывания историй и тишины в том, что для них ничего не нужно.
Для рисования — нужны инструменты, например. Как и для фотографии. )))
Так что в «как» есть определенный смысл.
Да, и резонанс для меня просто другой способ говорить о красоте и глубине. Можно и так.
Про удовольствие — мне кажется важно различать виды удовольствий. Есть же деструктивные формы. Поэтому слово не подходит. Ты же скорее витальность имеешь ввиду.
Ты забыл про мечтать улыбаться и тп. Могу еше накидать десяточек таких «вопросиков»
Резонанс вовсе не подразумевает «красоты» «глубины» и тп. Это просто связь и неразрывность течения энергии. Если она нарушена — наступает депрессия.
Нет не витальность, а скорее включенность, воодушевленность, ощущение счастье.
Мой пункт был про то, что не «как угодно». Что-то требует условий, что-то доступно прямо сейчас.
У тебя не подразумевает, ок.) Но что-то мне подсказывает, что слова связность и неразрывность не описывают феноменологической картины, того, как это переживается. Чаще используются другие слова, другие категории.
Глубина — это как раз переживаемая большая степень резонанса с миром или явлением по мне так. Эквивалентно. Но, может, это только мне.
Ок, воодушевленность, но не просто удовольствие.
>Что-то требует условий, что-то доступно прямо сейчас.
Я считаю что это не принципиально, тем более что есть куча вопросов, не подразумевающих никаких условий. Т.е. дело не в танце песне и тп. тут гораздо более широкое поле.
>того, как это переживается.
Ну а переживается именно в деятельности, описываемой приведенными вопросами. И в ощущении полноты и счастья от этих действий.
Но не «красоты» (не всегда счастье — это эстетическое переживание) или «глубины» (оно также не всегда ментальное)
>Ок, воодушевленность, но не просто удовольствие.
Хорошо, пусть так. Я не имел в виду удовольствие в плане удовлетворения потребностей.
Я думаю, что непосредственность, доступность этого действия имеет смысл. И красота имеет смысл.
Ты можешь обобщать, конечно, и расширять. Но я не понимаю, в чем это смысл.
Заменить эту историю на «Делайте то, что наполняет вас жизнью»?
Хорошо, но совершенно не эквивалент. История и краски ушли.
Эстетичность, в каком-то смысле, встроена в переживание включенности в мир, ИМХО. Такое здоровое искусство, появляющееся из переполненностью жизнью, из включенности в нее. И само это переживание включенности выражает себя именно в нем, а не как-то иначе.
извините, что вмешиваюсь)
А если мы наше эстетическое чувство не развиваем — я вам скажу немножко не то, что вы ждете как продолжение этого если… то у нас в стране будет резко расти наркомания. Это прямо связанные вещи.
>Я думаю, что непосредственность, доступность этого действия имеет смысл. И красота имеет смысл.
А что не имеет смысла? 😉 Но смысл — в нас, в нашем состоянии (которое всегда многомерно), а нее в объектах и понятиях.
>Заменить эту историю на «Делайте то, что наполняет вас жизнью»?
По сути да, вопрос ушло ли счастье из того, что вы делаете каждый день. Ну а конкретика она просто «якорит» лучше. Тут и танцы и песни и рисунки и улыбки… Но не в них суть а в том, но что эти вещи указывают.
>И само это переживание включенности выражает себя именно в нем, а не как-то иначе.
А можно сказать что вовлеченность вообще не требует выражения. Очень атк по-даосски получается. Т.е. искусство в этом контексте — попытка «сбросить» с себя это тотальное состояние. Тут как в психологии — пациент _сущностно_ рассказал о своих проблемах и уже частично вполне мог от них освободиться или как минимум осознать.
Видел ли ты наполненность без формы? Существует ли она иначе, чем конструкт ума?
Почему вовлеченность все-таки становится выражением, даже не может не становиться, а иначе наступает та самая подавленность?
Откуда взялась идея, что выражение сбрасывает. а не закрепляет в собственном действии тотальное соостояние?
И какое все это имеет отношение к вопросам шамана? )
>Видел ли ты наполненность без формы? Существует ли она иначе, чем конструкт ума?
Хм. Счастье — это «форма»? Ощущение единения — это «форма»? Тоже самое можно сказать о полноте. Человек вполне молет описать свои чувства, для него не обязательно гаориить эзоповым языком типа «я не танцую. Какое у меня сотояние догадайся»
>Почему вовлеченность все-таки становится выражением
Вовсе не обязательно.
«Для меня лучший художник в этом смысле — Тек Чин, тайванец, который за всю жизнь сделал всего пять перформансов, и каждый длился год. Эти работы настолько изменили его внутренне, что теперь он может вообще ничего не делать. Я его спросила недавно — мол, чем ты сейчас занимаешься? Он ответил: «Просто живу». Художникам вообще приходится делать новые работы только потому, что в предыдущих не удалось всего высказать. А Тек Чину — удалось. Его работы полностью его преобразили — и он больше не нуждается в искусстве.»
Полагаешь этот бедолага сейчас в депрессии? 😉
>Откуда взялась идея, что выражение сбрасывает. а не закрепляет в собственном действии тотальное соостояние?
Ну про отреагирование и завершение гештальта ты думаю сам знаешь больше чем я. Зачем тогда спрашивать? 😉
И вообще закрепление что-либо в сознании опасная вещь, так как это мешает ему быть пустотным, т.е. наиболее беспристрастно моделировать то что приходит («Вода не имеет никакого намерения удержать в себе отражение Луны»). Закрепление — по сути obsession.
>И какое все это имеет отношение к вопросам шамана? )
Все очень просто. Шаман модет просто спросить «Друг, у тебя депрессия?» ;))) Соплеменник выпучит на него глаза, разумеется. Тогда шаман зайдет проще: «Друг а когда ты в последний раз танцевал?» «А пел?» «А улыбался?» «А слущал сказки и не боялся тишины и одиночества?» Давно???? Эээээ друг да у тебя ДЕПРЕССИЯ!!!! *достает бубен и начинает фанатично в него колотить*
:))))
Из FB
User referenced to your post from Из FB saying: […] Оригинал взят у в Из FB […]
No title
User referenced to your post from No title saying: […] by Из FB […]
Шаманы
User referenced to your post from Шаманы saying: […] Вот они, значит, как людей лечили http://girshon.livejournal.com/528723.html […]
«Где ж я душу потерял?» (с)
User referenced to your post from «Где ж я душу потерял?» (с) saying: […] нал взят у в Из FB […]
Из FB
User referenced to your post from Из FB saying: […] Из FB […]