Информационная волна

Информационная волна

Некоторое время меня одолевали сомнения и чувство неловкости оттого, что информация, которую я выдаю в социальные сети, будь то анонсы программ или ссылки, или мои размышления, дублируется. 
То, что жж, то и в фейсбуке и т.д.
Похоже, не одного меня это заботило — люди пробовали создавать аггрегаторы. Но, похоже, они не работают.
Я думал о том, чтобы создавать уникальный контент для каждой сети, но это глупое разбрасывание ресурсов.

А потом мне пришла метафора, описывающая то, что я делаю здесь:  я запускаю информационную волну.
Эта заметка публикуется во Вконтакте, а отсюда транслируется в ЖЖ, а потом в на мой сайт, в фейсбук и твиттер.
Волна, проходящая 5 виртуальных пространств.

И, конечно, все остальные возможности создавать, распространять или ограничивать информацию тоже работают.

http://vkontakte.ru/note6649512_11034051

Комментарии (23)

Хороший образ — информационной волны.

Удивительное дело, но, например, многие мои знакомые по сетям не пересекаются. Например многие не знают, что такое жж и сидят только в контакте и наоборот. Так что всё логично:-)

Хорошая волна в мире информационного «шума»

Добрый день, Александр! (в дополнение к информации в ВК)
Поэтому краткость и четкость в изложении мысли должна сопровождаться некоторым избыточным количеством четкого текста, чтобы не дать сознанию это понять «не так». Передать информацию не только в такой плоскости, а продублировать ее и в такой плоскости — тогда жесткая смысловая конструкция держится.
На сайте Надпроф в Библиотеке, раздел «Беседы и Лекции по Менеджменту» есть статья «АНАЛОГИЯ, или Как авиадиспетчеры устраняют опасность искажения передаваемого сообщения». 95% слов аэродромных диспетчеров — это… шум практически. Рефрены, повторения, повторы. Но! Тем самым страхуется в условиях плохой слышимости и «большой цены ошибки при неправильном сигнале», страхуется точность сигнала, его слышимость, его расслышимость.

Выглядит это так:

— Алло, алло, ноль двенадцатый, ноль двенадцатый, повторяю, ноль двенадцатый, как меня слышите, алло, прием.
— Ноль двенадцатый вас слышит хорошо, хорошо вас слышит ноль двенадцатый.
— У вас по курсу двенадцать ноль пять впереди грозовой разряд, двенадцать ноль пять, двенадцать ноль пять, один два ноль пять, как меня слышите, грозовой разряд, прием
— Слышу вас хорошо, по курсу двенадцать ноль пять грозовой разряд.
То есть «бу-бу-бу-бу-бу», но в результате этого информация не теряется, она дублируется многократно, и это дублирование как раз для того, чтобы не потерялась…
http://klein.zen.ru/zen-spirit/2006/Seminars/S2L_April1/lection52.htm

Re: Хорошая волна в мире информационного «шума»

Да, интересно про диспетчеров. Это же еще классика маркетинга — не меньше 3 упоминаний.

ну я пощуповсюду уже давно и не парюсь как раз. ибо ца разные и мало пересекающиеся, методы продвижения в разных местах свои. но скажу честно, уже который день думаю а… нет не о волне. о дурной бесконечности ну или фрактальности. или даже колесе сансары))
ибо читаю в фб о том что А.Г. опубликовал заметку в жж. иду в жж и читаю, что А.Г опубликовал заметку вконтакте. боюсь ходить вконтакт, вдруг там написано что на самом деле А.Г. опубликовал заметку еще где-то… кольцо сайтов. круг замкнулся. от А.Г не уйти но сам он потерялся в кольце линков. хотя по мне, так больше похоже на дурную бесконечность )))

Да, есть такой вкус ДБ.
Особенно если постить из твиттера в Жж и обратно. У меня ясное начало и завершение волны, границы, но интересно, что перепосты могут сделать ее действительно бесконечной.

Ну и помогает, конечно, знание, что огромное количество людей этого вообще не увидит.

Ну если так рассуждать, то спаммер тоже ведь накатывает некую «информационную волну».

Информация, повторенная дважды, как известно (по соотвествующей теореме), информацией не является. А вот факт ее многочисленного повторения информацией является, т.к. он выражает настойчивое желание «довести до сведения» и «явки», через которые это делается.

Прошу не считать этот коммент за наезд. Я и сам, скажем, тренслирую ЖЖ в Фейсбук. Но скрее потому, что не знаю толком, что в этом самом фейсбуке писать 😉

Йа спаммер, гы

>спаммер тоже ведь накатывает некую «информационную волну»
В каком-то смысле, да — гонит. Вопрос мотивации, контента и отношения к аудитории.

>Информация, повторенная дважды, как известно (по соотвествующей теореме), информацией не является.

Математическое и человеческое не всегда совпадает. Мне полезно бывает с определенной периодичностью повторять ту же идею, те же принципы и т.д. самому себе и студентам. Иногда многократное повторение приводит к усвоению. Как преподаватель вижу, что это так. Иногда. )))
И тогда информация становится знанием.

Никто не давит. Нормальная дискуссия.

>Вопрос мотивации, контента и отношения к аудитории.

А вот это понятие субъективное. Скажем, когда ты даешь объяву о тренингах в ~5 соц сетей, это классический спам, т.е. максимально широкое распространение рекламной информации.

Мотивация: довести до сведения макс. количества людей «в теме» (целевая аудитория)
Контент: реклама услуг
Отношение: рекламное объявление

Если это некое философское рассуждение, то:

1. Это также косвенно реклама, выражаясь точнее — пиар. Ты привлекаешь внимание, а потом люди видят и прямую рекламу.
2. Многочисленное повторение имеет целью во что бы то ни стало привлечь внимание к себе. Даже в случае отсутствия коммерции это явно (само-) рекламный ход.

>Мне полезно бывает с определенной периодичностью повторять ту же идею

Повторенная информация информцией не является. А факт повторения — является. В обучении именно этот факт может запустить процесс осмысления УЖЕ ПОЛУЧЕННОЙ информации.

Никаких противоречий.

тэг: Ирония

>Вопрос мотивации, контента и отношения к аудитории.

А вот это понятие субъективное.
Ага, а у нас тут только объекты собрались. )))

Скажем, когда ты даешь объяву о тренингах в ~5 соц сетей, это классический спам, т.е. максимально широкое распространение рекламной информации.
5 социальных сетей это много? А сколько нормально?

Повторенная информация информацией не является. А факт повторения — является. В обучении именно этот факт может запустить процесс осмысления УЖЕ ПОЛУЧЕННОЙ информации.

Никаких противоречий.

Да, факт повторения меняет смысл, но также его меняет контекст повторения и состояние коммуницирующих. Иногда критично. И это плохо вычисляемо.)

Re: тэг: Ирония

>Ага, а у нас тут только объекты собрались. )))

Объекты для пиара — да, собрались. Надеюсь ты не будешь отрицать, что объявления о тренингах носят рекламный характер.

>5 социальных сетей это много? А сколько нормально?

2х уже достаточно, чтобы считать пост фактом пиара. Т.е. повторение значит настойчивое желание «довести до сведения»

>его меняет контекст повторения и состояние коммуницирующих

Именно поэтому повторение и работает — причем различно в различных ситуациях. Иначе получилось бы абсолютно одинаковая картина для N взятызх повторний. Т.е. это только подтверждает идею о добавночной информации, которое несет факт повторния. А реакция а информацию — несколько иной процесс. При желании можно и его рассмотреть и там действуют в целом похожие законы.

Re: тэг: Ирония

Ну, ты как хочешь, ) а я не считаю тебя и меня только объектами и всех остальных людей тоже.

Мне интересна коммуникация, отклик и т.д. И, рекламируя тренинг, я вообще-то стремлюсь «сделать хорошо» всем участникам коммуникации. Т.е. реклама включена в больший контекст и для меня нет смысла ее рассматривать отдельно от него.

А мое внимание к этому вопросу связано с тем фактом, что, как я уже писал, в обучении я понял и принял ценность многочисленного повторения. Это произошло далеко не сразу.

А здесь — в интернете — мне еще непонятно, как, когда и сколько? Вот, смотрю, собираю информацию, с людьми разговариваю…))

Re: тэг: Ирония

>только объектами и всех остальных людей тоже

А я про «только» и не говорил. В момент подачи PR-объявы они — объекты (действия), а в момент дискуссии с тобой — субъекты. Все относительно…

>Мне интересна коммуникация, отклик и т.д

Несомненно. Не спорю. Но PR тоже важен и интересен — хотя бы по проценту таких постов в твоем ЖЖ.

>Т.е. реклама включена в больший контекст и для меня нет смысла ее рассматривать отдельно от него.

Разумеется это и есть грамотный пиар. Если ты будешь публиковать просто объявления, всем станет понятно, что их хотят поюзать. А если объявления вписаны в широкий контекст _личностного_ общения, то оно воспринимается на много порядков лучше. Думаю, как психолог ты это все прекрасно знаешь…

>ринял ценность многочисленного повторения

Ценность повторения огромна. Но она идет не от новой значимости повторенной информации, а он информации повторения как таковой. Другими словами, повторяя, мы подразумеваем, что не вся изначальная информация была воспринята (хотя это может быть и не так, нам может так просто показаться) или была не воспринята так, как нам хотелось бы (опять субъектвное предположение). Устранеие этого _якобы_ дефекта восприятия и есть информационное послание, которое создает повторение.

Другое дело, если нам _доподлино_ известно, что только, скажем 50% информации было воспринято. Тогда оставшиеся 50% будут являться информацией несмотрят на то, что они были повторены.

Случае рекламного объявления не не такой. Человеку вполне понятно что ему сообщают и все детали — перед ним. Когда он видит это же объявление еще в 4х сетях, он получает информацию о том, что от него хотят _некой реакции_, так как повторение подразумевае6т важность сообщения и косвенное требование реакции (как минимум принятие во внимание).

о спаме, пиаре и космических весах

— Скажем, когда ты даешь объяву о тренингах в ~5 соц сетей, это классический спам, т.е. максимально широкое распространение рекламной информации.
— 5 социальных сетей это много? А сколько нормально?

Спам — это не «максимально широкое распространение рекламной информации». Спам — это когда «какая-то собака, которой я и знать не хочу, лезет в мое личное пространство со своей рекламой». В социальных сетях, если я публикую ЛЮБУЮ рекламу в своей личной ленте — это не спам. Там вопрос решается в другой плоскости: «в моей личной ленте ты находишься в моем личном пространстве; даже когда мое сообщение появляется в твоей личной ленте; ты сам выбрал читать меня; не нравится — отпишись (уйди из моего личного пространства)». Или, другими словами: речь не идет о спаме; речь идет лишь о приличности-неприличности (нравящести — ненравящести тебе) моего поведения. Т.е. все как в жизни: я могу проявляться так, но тебе это не понравится и ты уйдешь. И я должен или как-то смягчать свое поведение — или плевать на то, что это тебе не понравится. Обычно, в жизни люди выбирают баланс. :)))) Баланс между своими желаниями (целями) и желаниями других. Вывод: («5 социальных сетей это много? А сколько нормально?») Нормально — это сколько угодно сетей: удержишь баланс — молодец; нет — извини.

Ниже goodween пишет: 2х уже достаточно, чтобы считать пост фактом пиара. — Это неверно. Одного слова достаточно, чтобы быть фактом пиара. Остается только понять: пиар — это как? хорошо, плохо, как? Ответ такой: если человек занимается каким либо делом, проектом, которое подразумевает клиентов, инвесторов, то любое упоминание о нем — это пиар. Продвижение. Если он, конечно, не дурак. Если дурак, то это плохой пиар. Или, еще хуже, вредный пиар. Будет ли упоминание пиаром решается не в момент упоминания, а в момент, когда решается, что у проекта будут клиенты, инвесторы. Решено, что будут клиенты, значит, любое упоминание на 10 000 лет вперед — пиар. Ну, и прекрасно. Пиар так пиар. Единственно, что теперь имеет значение — это какой пиар. «Хорошо» или «плохо» в пиаре определяется чем? На космических весах, «хорошо» или «плохо» определяется на 99% даже не тем, что именно ты пиаришь, какой проект, хороший или плохой? А тем, кто ты? с какой целью пиаришь? с какой целью вообще живешь? И далее, на человеческих весах, на одном проценте (1%), резвится уже все человечество, и там уже «хорошо или плохо» они определяют по критерию «профессионализма» и прочей «креативности», включая «тонкость», и резвиться здесь можно бесконечно.

Так что успехов, Александр. Направление всех сил: а) в себя и б) в свое творчество — решит все вопросы. При таком направлении все мелочи типа «а не пиар ли это у меня» и прочее — отпадут (решатся) сами собой. Был рад заглянуть, побеседовать. Увидимся нескоро. Привет!
Кл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*