Импровизация

Все-таки правильно, что для сложных, даже можно сказать изысканных исследований в области импровизации (как, например, органичные переходы и оптимальные по эффектности и подлинности сочетания словесной и двигательной импровизации) нужна более опытная группа, хотя свой эффект могут получить и совсем новички. Это я к тому, что закончился только что «интегральный танец 4» в Харькове с ощущением «давно я не брал в руки шашек», давно погружение в импровизацию не было настолько полным. Все-таки трехчасовые занятия раз в неделю — это только для поддержания или начала.

Но самый главный для меня вопрос к импровизационному перформансу — это вопрос выхода, результата. Базируясь на форме и структуре традиционного эстетического опыта: зрители, исполнители, произведение, он пытается убежать в мистериальность participatory art,  но неизбежно поднимает вопросы качества того самого исполнения. Иными словами, чтобы было по-настоящему хорошо, похоже, ему нужно быть не просто профессиональным, а очень профессиональным, иначе наступает девальвация внутренних ценностей.

Но профессионалам нужно существовать в своих профессиональных структурах власти и смысла, иначе отсутствие адекватной коммуникации высосет жизненные силы из процесса. В человеческих условиях бытования, это может работать в расслабленном режиме, но не там, где подвиг выживания — ежедневная реальность.

Хрен с ним, нужно выбрать время для Лаборатории.

Love is most nearly itself/When here and now cease to matter.
Любовь почти обретает себя,/Когда здесь и теперь ничего не значат.
(t.s.eliot)

Комментарии (9)

< Но профессионалам нужно существовать в своих профессиональных структурах власти и смысла, иначе отсутствие адекватной коммуникации высосет жизненные силы из процесса.>
а поясни, плз?

Мастерство как открытая система с традицией и сообществом, а не только «личное достижение».
Так яснее? )))
Ну и любые социальные структуры — это структуры власти, просто некоторые это учитывают внутри самих себя.

так яснее про что это) просто в тексте чувствуется какое-то противопоставление (наверное из-за «но). а в чем оно никак не вьеду.

прости что докапываюсь и разрушаю магию текста. сожаление о чем?

Конечно, работа/общение с новичками и теми, кто соответствует твоему уровню — две разные вещи.
И развитие невозможно без достаточно плотного общения с «профи». Иначе медленно (или не очень) деградируешь.
Но тут есть еще одна интересная штука: общение с новеньким открывает совершенно невероятные перспективы и иные точки зрения.

Одно не может заменить другого.
А с начинающими — это, практически, как общение с ребенком — «выводит за границы» относительно привычных моделей восприятия.

Кстати, спасибо огромнейшее за последнюю сессию АД.
Мне иногда трудно выразить что-то в ситуации, поэтому убегаю в «эпистолярный жанр». Может, со временем и это «пройдет»)))

Пасиб))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*