головасердце

headheart"Я смотрю танцевальное видео с импровизирующими парами. Я вижу молодого мужчину, который приближается к девушке. На его лице много чувств, разных. Я вижу как подняты его плечи.

Я вспоминаю, что знаю это телесное состояние — чувств так много, их нужно выразить. Я будто помогаю плечами, напряжением их выразить".
"Я вижу девушку, которая очень эмоционально рассказывает о чем-то. Я вижу, как она жестикулирует, как ее руки движутся в пространстве перед грудной клеткой и горлом. Я вижу поднятые плечи".
"Я двигаюсь в процессе Аутентичного Движения. Я чувствую напряжение в шее справа, в переходе от шеи к плечу. Я исследую это напряжение в движении. Когда мышца сокращена, состояние более нервозное, более эмоциональное, движения скручивающие, сочные. Когда мышца натянута, движения становятся более ясными, четкими, "холодными", как и мое состояние".
Что это за связь, задаю я себе вопрос?
Возможно ответ лежит в буквальном прямом прочтении связи головы и грудной клетки, т.е. сердца.
Поднятые плечи как будто сокращают это расстояние, одновременно делая связь между головой и сердцем нестабильной, чересчур подвижной. Она удерживается усилием, мышцами. Удлинение этой связи через вытягивание шеи, опущенные плечи — внутренне удлиняет это расстояние и может приводить к "разъединению" головы и сердца.

Понятно, что любая история — это много историй. В поднятых плечах могут быть много других смыслов — истории о страхах, о желании спрятаться и т.д. Следует сверяться с внутренним ощущением и жизненным контекстом. Тем не менее история, о которой я пишу, также может быть реальностью.

Что делать?
Помнить, что связь актуальна не в "правильности", а в контексте.
Из чего у нас создается связь "голова-сердце":
1. Шейная область позвоночника. Основная функция — ориентация. Баланс гибкости и стабильности мышц шеи. Знать, куда двигаешься.
2. Верхушка легких, дыхание. "Хорошо" дышать. Жить полноценной своей жизнью, быть с состоянии обмена с окружением. Уметь давать и брать (здесь подключаются руки).
3. Горло — голос. Выражать. Выражать как чувства, так и мысли. Уметь выражать.
И как и любая связь в теле она является частью большей связи. Точнее, бОльших связей. Между головой и хвостом, землей и небом, в данном случае.
Как-то так.
Как и любая модель, то, что я написал здесь, имеет ценность, если позволяет развернуться диалогу, т.е. возможности стать другим собой.

Комментарии (6)

Саша, из моих личных наблюдений — поднятые плечи часто сопровождаются «блоком» в горле, то есть, например, человеку много есть что сказать, но он, не доверяя сердцу, как источнику «чрезмерных» эмоций, или боясь их, возлагает задачу целиком на голову. То есть, это такая подвешенная в пространстве, «дезориентированная», да, голова, на зажатом, блокированном, испуганном теле…

Да, я же тут написал об этом. См. пункт 3 про горло.

Еще одна соседняя тема для разработки — связь горлового зажима и sexual features.

ммм.. Я скорее не про умение выражать, а про неосознанный «блок» между умом и сердцем, он же не только когда надо что-то выразить вербально возникает. Неспособность выражать себя как следствие, мне кажется.. Да, с сексуальностью, скорее всего, не меньше проблем(

Добавить комментарий для livejournal Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*