Фестиваль КИ

Основные мотивы прошедших контактных событий:
Третий фестиваль. Все намного легче. Часть людей знакомо. Больше принятия.
Немного больше. Я имею ввиду, что я (как всегда) стою особнячком в почти любой профессиональной среде.

Перформанс – много хаоса и прекрасные моменты ясности и пронзительности, вырастающие из этого хаоса.

Не оправдались опасения по поводу пространства. Кунпэнлинг, конечно, не отличается избытком комфорта, но в этом году сей факт почему-то воспринимался легче. Было меньше людей (это дало больше пространства), меньше комаров и больше опытных танцующих.

Интересна была почти естественность отсутствия музыки на фестивале. Там были музыканты, но мы не совпадали на джемах. Была интересная идея «фокус-джема», особое пространство между джемом и перформансом.

Был хороший (но не гениальный(с)) класс Эндрю Харвуда. Первые три дня технический, с точными и детальными объяснениями. Последние два дня – более расслабленный и композиционно-ориентированный.
Была англоязычная вариация на тему словесной импровизации в исполнении Люка Джонсона, отметившего на фестивале свое семидесятилетие. Наверное, в 70 я все-таки не буду выходит на сцену.
Была приятная лаборатория Адриана Русси по открытой импровизации. Я бы организовал примерно также.

Это где я был. А еще я был с двумя детьми. Но старший был просто участником, а для младшей было свое пространство с занятиями и подругами, поэтому все гармонично сочеталось.
Моя творческая удача фестиваля – семейный перформанс, небольшая структура для Александры Александровны, Ефима Александровича и Александра Ефимовича. Фима сказал, что хочет выступить со мной, но я не мог не расширить идею на прекрасную фактуру: три возраста, очень разная конституция и фамильное сходство. Т.е. для меня – это про фактуру и игры с разницей и сходством, а не только про семью.

Новые люди фестиваля – особый контакт произошел с аргентинкой Паулой и венгеркой Эникю. Причем контакт, скорее, не танцевальный, а … душевный что ли, просто более тонкий резонанс.

Моим личным мотивом была охота за танцем, он терялся и находился много-много раз за время фестиваля. Совсем совсем гениальных танцев не было, наверное, все-таки для них нужна полная беззаботность. Полная безоблачность…

И сейчас я уже готов пустить сюда заметки о фестивале 2007 г., пока только для друзей.

Июль 2007
Чудесная атмосфера, созданная Анжелой и командой, все делается без напрягов и спокойно, хотя, конечно, за этим и стоят внутренние сложности, но они существуют в этой атмосфере
Во многом это определяется замкнутостью (изолированностью) фестиваля.
Именно это сближает его с тренингом.
Сильные преподаватели, умело не вовлекающиеся в power games.
Мои личные сложности: недостаток продвинутой практики в контакте и в говорении на языке.
Интересно, насколько моя идентичность связана именно с языком, тем как я проявляюсь через язык? Потому что мое английское косноязычие сразу же ставит меня в ситуацию неловкую, не позволяет раскрывать пространство, создавать атмосферу и т.д. Самое забавное, что своего рода косноязычие обнаружилось в «контактном языке», узкие места, освоенные ходы…
Это двойное косноязычие+положение новичка в обществе преподавателей, которые уже знали друг друга, создавала ситуацию, которую я могу назвать «непринятием», разнонаправленным непринятием. Как будто существует порог, который нужно пересечь, чтобы установить коммуникацию, и на пересечение порога нужна энергия с обеих сторон.

Энергия открытости, желания или мастерства. Некоторые из этих порогов так и не были пересечены за время фестиваля. Мои привычные реакции на такое непринятие: замереть, не двигаться; вторичная реакция – уйти, бросить. Это было очень непросто – проживать ситуацию неприятия в том, что считаешь своим. И понимать, что, в общем-то, основания для этого есть.

В какой-то момент появляется отчаяние (Это невозможно! Зачем лезть в жопу, если уже есть другие места) и стойкость (Испей всю чашу до дна). Тогда ситуация начинает меняться. Потихоньку.

Любопытно было смотреть на процесс принятия решений. Постепенное нахождение консенсуса, политика инклюзивности, чистый зеленый уровень в спиральной динамике.
Денис правильно заметил, что такие методы работают только если все разделяют этот уровень ценностей. Работает уникальным образом, но не всегда эффективным, как мне пока кажется.
Например, для перформанса учителей она оказалось хорошей почвой. А, допустим, для выбора стран для проведения следущих ECITE – не очень.

Комментарии (2)

«для меня – это про фактуру и игры с разницей и сходством, а не только про семью»
Очень интересно, а что же это было для Фимы? Он говорил тебе? О своих ощущениях, ожиданиях?..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*