Чувства, конечно, очень важны.
А также важно, что ты с ними делаешь, не делаешь и позволяешь им делать с тобой.
регулярная практика онлайн
танцевально-психологический тренинг
регулярная практика онлайн
танцевально-психологический тренинг
занятие для ведущих ТДТ
встреча Клуба «Жить Танцуя»
как будто «чувства» и «ты» — это разные независимые сущности, ага :))
ну, как бэ «я» — не только чувства
ну и + разница я и мое
Ну если «бэ», то до «я» еще далеко :))
«Я» — это если хочешь категория раз-отождествления с самим собой, создание «объектов» (чувств, мыслей, «мое» и тп) из континума. Таким образом «чувства», получается, по сути отражают всего лишь способ, как это раз-отождествление произошло.
Если их рассматриваь именно под этим углом, тогда да, это имеет некоторый смысл. А если придвать им какую-либо самоценность, то это, ИМХО, не более, чем забавное коллекционирование видимостей.
Я … категория?
Чувства — отражение способа отождествления?
Ммм, мне очень сложно разделить такой способ говорения. Я не могу найти в нем ценность.
По поводу видимости — не стоит сбрасывать со счетов инстинктивную природу чувств, пока есть тело: чувства — это я (часть меня).
Ценность (практическая!) именно в том, что на чувства можно смотреть именно под углом сигнификации потери интегрированного состояния, т.е. с этой позиции они отражают именно то, как этот «разрыв произошел» — а значит при правильном отношении они (как и все остальные аттрибуты) могут вывести к состоянию более целостному. Но в этом случае ни чувства, ни «я», ни «мое» не имеют никакой самостоятельной ценности — они являются, если хочешь, всего лишь тенями.
А принимать видимость за сущность ИМХО путь весьма скользкий…
По поводу «часть меня» — да, безусловно. Но только не часть меня, а часть чего-то большего, для которого и «я» и «чувства» являются всего лишь эмманациями.
В чем тут практический смысл? Да как рав в отношении к себе и к своим чувстам/мыслям как к указателям на что-то большее, а не погружение них как в некую самостоятельную стихию — что ограничивает.
На мой взгляд в творчестве такой вот тренсцедентальнгый подход — просто must have.
Я в посте имел ввиду, скорее, ситуацию в терапии или работе с отношениями.
Естественно «погружение» как большее различения и узнавание чувств имеет не самостоятельную ценность, а просто может приблизить к большей правде и пониманию себя в относительной перспективе.
То, что в этом же существует, трансцендентальная перспектива — конечно.
>А также важно, что ты с ними делаешь, не делаешь и позволяешь им делать с тобой.
Такая «объектно-субъектная» модель, при которой объект — еще и часть тебя самого ИМХО не только не ведет к большей целостности, но и, напротив — увеличивает внутренний конфликт («им делать с тобой»). Разумеется, это может быть ход «от противного» — т.е. в процесс такой вот работы осознать абсолютную монструозность предлагаемой парадигмы.
Тогда да, не спорю.
Это отправная точка, да, монструозная.
Они делают с тобой — это именно описание конфликта.
Ну, и уже пора перестать бегать от от субъектно-объектных монстров и включить и их тоже в прекрасное вселенское шоу.
Типа пост по сути провокационный?
Ну окей, окей. ;))
🙂
😉
😉
вдруг твоя писанина навела меня на мысль…
что одно дело — осознавать свои чувства,
другое дело — уметь ими управлять (мечтать не вредно 🙂
а третье дело — контролировать их
не дай бог одно с другим перепутать ))))
Re: 😉
а вот здесь меня зацепило слово Управлять…
и вопрос: своими или чужими?
и еще интересно, а как в данной ситуации помещается такая феня, как игнорировать и забивать на чужие-свои чувства?
мысля в письменный «вслух»
Re: 😉
зачем управлять или контролировать чувтства?
можно же их просто ЧУВСТВОВАТЬ! )
они ведь для этого и есть
небезызвестный Юра
по этому поводу вопрошал: «Ты имеешь эмоции, или эмоции имеют тебя?»
Увы и ах!