dancing@writing

dwrГотовясь к Лаборатории, я вспоминаю ключевые события, milestones на пути к нему. Хочется рассказать о двух. Оба они связаны с Аутентичным Движением и ежегодной Минской лаборатории, посвященной этой практике.

1. Мой любимый поэт на протяжении 30 лет — Томас Стернз Элиот. Особенно я люблю его поздние 4 квартета. На Лаборатории Аутентичного Движения мы исследовали влияние текста на движение. Звучали тексты, а мы под них двигались, ориентируясь на телесные импульсы. Мы пробовали двигаться под тексты из библии, под буддистких сутры, под суфийские откровения, но самым запомнившимся для меня оказался текст Элиота:
Слова, как и музыка, движутся
Лишь во времени;но то, что не выше жизни,
Не выше смерти. Слова, отзвучав, достигают
Молчания. Только формой и ритмом
Слова, как и музыка, достигают
Недвижности древней китайской вазы,
Круговращения вечной подвижности.
Не только недвижности скрипки во время
Звучащей ноты, но совмещенья
Начала с предшествующим концом,
Которые сосуществуют
До начала и после конца.
И все всегда сейчас. И слова,
Из сил выбиваясь, надламываются под ношей
От перегрузки соскальзывают и оползают,
От неточности загнивают и гибнут.
Им не под силу стоять на месте,
Остановиться. Их всегда осаждают
Визгливые голоса, насмешка,
Брань, болтовня. В пустыне Слово
Берут в осаду голоса искушения,
Тень, рыдающая в погребальной пляске,
Громкая жалоба неутешной химеры.

Движение это подробность ритма,
Как в лестнице из десяти ступеней.
Само желание это движение,
В сущности, нежелательное;
По сути, любовь — не движение,
Лишь причина его и конец
Вне времени, вне желания,
Кроме желания преодолеть
Ограничение временем
В пути от небытия к бытию.
Нежданно в луче солнца,
Пока в нем пляшут пылинки,
Прорывается смех детей,
Их восторг, затаенный в листве, —
Скорее, сюда, теперь, всегда —
Нелепо бесплодное грустное время
Между концом и началом.
(перевод А. Сергеева)

2. В 2013 году на Лаборатории Нина Кунгурова предложила формат, когда мы заранее знали, что будем в кругу читать тексты, родившиеся после процесса. Правда у меня тексты рождались до, во время и после процесса.
Это очень странное и удивительное переживание: будто внутри открыли краник и слово полилось рекой, точнее, открылся доступ в тот слой переживаний, который может стать словом. И не было сильного разрыва между жестом и словом, двигательной темой и стихотворным текстом. В общем, оно полилось, а я только успевал оформлять. И так ровно полтора часа, а потом… просто выключили. Внутри стало как прежде, но тексты остались. Вот здесь их можно прочесть. Забавно, что именно эти тексты люди много раз перепостили и даже кто-то перевел на английский.

Мне действительно любопытно, как это устроено?
Есть ли у нас возможность яснее воплощать и использовать эту загадочную связь между текстом и движением?

Формат Лаборатории не предполагает, что у нас будут правильные ответы.
Лаборатория будет посвящена любым текстам, не только поэтическим.
Осталось 1 место.

Комментарии (2)

Как жаль, что это в Москве, а я в Новосибирске. Две моих любимых темы, которые так редко пытаются соединить… эх.

Добавить комментарий для aknost Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*