Dancing@Writing, некоторые итоги

Dancing@Writing, некоторые итоги

oldwritingКаждый год я провожу какую-то новую программу, одну-две, немного, чтобы попробовать некоторые идеи, чтобы поделиться новыми наработками, чтобы просто не оставаться только в рамках хорошего и известного. В этом году одной из таких программ стала Лаборатория Dancing&Writing. Мы исследовали взимосвязи между написанным и произносимым текстом и движением-танцем. Я достаточно много работал со сочетанием словесной и двигательной импровизации, с импровизационным сторителлингом в перформансе. Написанное слово, как и записанная музыка, как и четкая хореография живут немного иначе.

Целью было разобраться в возможностях и ресурсах, найти новые форматы. Потому что я пишу и много, и как любой пишущий человек испытываю периодически блоки и недостаток обратной связи. Потому что все человеческие процессы — это в том числе и телесные процесс, и танец как образ действия может помочь в любом контексте. Вокруг нас так много текстов, что иногда нужно очищать пространство от них, а иногда — внимательнее всмотреться в текст и того, кто дышит в нем.

Получилось очень хорошо. И по процессу, и по результату.
Иногда непросто, иногда неопределенность зашкаливала, но в целом — очень хорошо. Групповое намерение может вести глубже, чем индивидуальное.

Результаты:
Базовый формат Meditation/Dancing/Writing+Sharing.
По 10-15 минут каждая стадия, sharing  больше. Похоже войдет в базовый набор форматов, наряду с Contemplative Dance Practice.
Просто, почти очевидно. Лучше всего работает, если есть опыт и вкус ко всем трем деятельностям. Можно идти с запросом, можно из “здесь и сейчас”.

Движение под собственный текст или под любой значимый текст.
Помогает стать ближе к тексту, найти другие отношения с ним. Или почувствовать, чего не хватает и что можно отредактировать.

Перформанс: Один читает (этот один каждый раз разный), остальные двигаются или наблюдают.
Мы попробовали этот процесс в свободном виде (без темы) и с темой РОССиЯ, про сегодняшний социально-политический контекст.
Получается очень терапевтично. 🙂 Очень выпукло становится видно, как проявляется та самая творческая+свидетельская позиция, которая позволяет “обнимать” сложные большие вещи. Действительно важно — найти форму для того, что гудит внутри и вовне, и быть увиденным и услышанным в этом.

Интересным оказалось применение практики свидетельствования из Аутентичного Движения к тексту. В принципе она заменяет критику, точнее, проясняет основания критики. Да, конечно, есть большая разница между произносимым и написанным текстом, до тонкостей этой разницы пока не добрались.

Как и любая деятельность, writing требует своих тысяч часов для освоения и своего объема знаний для адекватного использования всей палитры возможностей. Конечно, все зависит от целей. Если нам важно соединить понимание и переживание, dancing&writing — адекватная форма. Для целей большей выразительности и ясности коммуникации нужны специальные усилия и/или условия.

Два вывода:
1. В следующем году проведу Dancing&Writing Retreat в каком-нибудь прекрасном тихом месте.
2. Попробуем peer-сессии Meditation/Dancing/Writing+Sharing в этом сезоне. Раз в месяц по утрам.

Некоторые мои тексты, написанные во время лаборатории:
***
Мы живем в океане слов,
течениях дискурсов,
волнах увлечений,
в глубине
слова не могут существовать
без смысла,
я тону вместе с ними.

***
Голоса желания, наслаждения и намерения
раздирают меня.
Я выброшен на берег собственной истории.

***
говорить значить собирать под крышей слова осиротевшие смыслы
говорить значит выплывать из реки молчания
говорить значит продолжать все разговоры, что были в мире
говорить значит

***
тонкий слой тишины покрывает звуки, тела и предметы
они вырываются из него, кричат, негодуют,
заявляют о своем существовании,
боятся исчезнуть в тишине,
сладостно раствориться в тишине

***
слова могут стать присутствием,
если это не только слова

***
Первая чакра: в тексте есть мясо — конкретика, детали, ощущения, так, что мир, который я пишу, можно было потрогать
Вторая чакра: в тексте есть страсть, увлеченность, интерес, притяжение, текст о притяжении притягивает
Третья чакра: текст направлен, адресован, послан в мир, это может быть напор или струение, но в нем есть ясность направления
Четвертая чакра: любой текст это любовь, любовь под маской слов
Пятая чакра: текст артикулирован, ясно донесен
Шестая чакра: текст осмыслен, понят, прозрачен
Седьмая чакра: все тексты диктуются духом

***
Внутри меня множество источником слов, множество голосов, порождающих тексты: непрерывный комментатор спортивного матча под названием жизнь, диджей бесконечного радио, неумолчный акын на жизненном пути, болтающий обо всем подряд; главный редактор реальности, ясно определяющий, что пойдет в следующий выпуск новостей, и как правильно об этом думать; ловец словесного жемчуга в пучинах коллективного и личного бессознательного; архивариус большой библиотеки, услужливо подсовывающий нужную папочку с данными по поводу и без. Они множатся, спорят, выходят вперед, умирают, меняются…

Кто из этих голосов я? Или я — тот, кто слушает?

Да, есть множество тех, кто молчат. Они заворожены красотой мира и некоторых человеческих существ; захвачены волной чувств и движений; слушают бесконечную пустоту и тишину.

Все они существуют одновременно. Чаще всего я слышу нескольких. Иногда одного.
Одного молчащего.

***
сначала нужно разогнаться
включить мышцы
включить языковые мышцы
пальцы печатают
слова появляются в пространстве головы и около неее
вокруг
слова существуют вокруг и внутри
поэтому я говорю, что мы плаваем в океане слов
иногда тонем
иногда вылезаем на поверхность
я — словесная рыба
досадная дорада
запретите меня

тексты живут внутри меня
заводи и моря океана слов
прямо сейчас элиот и быков трутся своими смысловыми водорослями внутри меня,
время течет между утренними комментами и стихами, написанными когда мне было 10 лет
да, марсель пруст сразу же, но медленно заявляет о себе
под сенью девушек в цвету

нам остается только поцелуи
почему-то сейчас кажется, что мандельштам писал о словах, а не о поцелуях
мохнатые как маленькие пчелы
слова-пчелы
мертвые пчелы, дарующие мед поэзии

***
Иногда текст — это просто музыка. Музыка смыслов. И замечаешь, что смыслы имеют тембр, протяженность, форму. Смыслы соединяются и сосуществуют. В теле мира звучит музыка смыслов, порождая волны состояний. Волны состояний захлестывают острова известного. Я стою на самом краешке известного, а затем падаю в глубину смысла. Я — музыка смыслов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*