чукча-издатель

чукча-издатель


С понедельника — в Москве.

Комментарии (39)

хорошее событие! И я поздравляю!!! Обложка симпатичная. Будете в Петербурге, захватите с собой, плиз 🙂

издатель — таки, чукча!

Саш, это прекрасное событие, но… видишь ли… небрежное и неграмотное оформление (не говоря о эстетических составляющих) портят немного радость созерцания сего продукта /реверанс/. Что же до эстетики, то такие, как бы сказать, композиции, позволительно было делать в глубокой провинции лет так 15 назад, а для серьезного специалиста в Москве, как минимум, несолидно /глубокий книксен/

Re: издатель — таки, чукча!

Вау, жестко. Мадам, вы своими книксенами отдавили мне пару мозолей.:)

Конечно, здорово составлять впечатление, не видя реального продукта, а видя композицию по мотивам книги. Там еще есть много забавных деталей, которых не видно на картинке.
Но держу сейчас книгу в руках и недоволен многим сам, честно сказать. Наиболее приятные ощущения — тактильные. 🙂

По поводу солидности: я просматривал книги своего научного руководителя, изданные в разных московских солидных издательствах. Впечатление: тяжеловесно и вульгарно. Именно этого и хотелось избежать.

Я помню ты на издание книги про ИТДТ тоже ругалась, хотя она во вполне профессиональном издательстве издавалась.

Если есть какой-нибудь ликбез по книжному оформлению, я бы с удовольствием ознакомился. А по поводу правильности — иногда именно сделанное по правилам вызывает у меня отторжение.

Можешь привести пример чего-то похожего, но «тщательного и грамотного»?

если жестко — раздели на 10 :-))

прекрасных примеров книгоиздания — масса :-)) часть хранится у меня дома :-)) приходи — смотри.
По поводу ликбеза… главный совет — найти человека, который сначала даст пару-тройку советов по композиции, шрифтовому оформлению и макету конкретного издания, а потом выправит вашу сделанную на коленке верстку. Это если нет денег и доверия нормальному дизайнеру для всей работы.

Я бы разделила проблемы на две части. Начну со второй. Художественной. Здесь не так очевидны для непрофессионалов «правила», но есть некоторое все-таки понятие о стиле. Ну что ты такие нуклюжие шрифты выбираешь, а?
Еще есть несколько моментов, которые не нарушение каких-то незыблемых норм, но воспринимаются как оформительский моветон (опять же — в шрифтах — название прописными и особенно — фамилия!.)
Правильно, «не видя целого». Но из опыта моего выстраданного, если на обложке (или афишке и т.д.) такая уныло-симметричная централизованная композиция, то хорошего не жди :-))
Единственный акцент, он же центр композиции, он же — цветовое пятно, он же — остальные роли — это картинка. Ну и что? Она не «играет», она просто поставлена, т.е. демонстрирует сама себя и только. Обложку не «держит».

Вторая часть. Про правила. Правила и законы существуют в области корректуры и технического редактирования.
Слева небольшой текст. Что в нем?
— отсутствие переносов при выключке по формату — грубая ошибка!
— концевая строка из 3 знаков — здесь: грубая ошибка
— всего два абзаца, но при этом и два способа их оформления — отбивка строкой и отступ — досадная избыточность, не добавляющая красоты.
— в подписи я бы не стала сокращать «к. пс. н.» — не очень красиво.
— вообще, флаговый набор с выключкой вправо в подписи здесь не нравится (могу объяснить, но получится долго).
— если композиция справа — обложка: то, что написано внизу (Москва 2008), выдает самиздатовское происхождение. Увы, так не стоит делать. Если переплет, вообще, очень странно.
Кстати, Москва так задрана, потому что хотелось хоть чем-то занять пустоту внизу. Жалкие усилия — а то не понятно :-))

Из таких вот «помарок» складывается общее ощущение небрежности, самодеятельности и дешевизны.

А еще есть вот какое соображение по поводу предыдущей мной обруганной книги. Дизайн — это не только и не столько «оформление», сколько делание вещи удобной. Если книга плохо набрана, сверстана, просчитана, то ее тяжело читать. Сколько прекрасных текстов остались непонятыми только из-за плохого выбора гарнитуры и длины строки!
Твои читатели могут решить, что ты специально сверхзаумно написал непонятное, а на самом деле, ты плохо книжку оформил. Это уже тоже правило, не требующее доказательств.

Главное в дизайне сформулировал еще Витрувий (он про архитектуру говорил, но это не важно): функциональность, прочность, красота. Именно в этом порядке!

Re: если жестко — раздели на 10 :-))

не смог пройти мимо не добавив своих 5 копеек:

Книжку я так и не успел «подержать», уехал домой раньше. Поэтому ничего не могу сказать по-поводу оформления. Зато я помню «процесс» верстки (так как пришлось быть невольным свидетелем). И насколько мне это было видно, «небрежности» там не было.

Для рецензента (Марианна):

1. «грамотность» и профессионализм Вас (я в курсе, что мы знакомы и на «ты», но здесь как-то стиль требует), как полиграфиста вызывают уважение. Очень развернуто дано перечисление ошибок и рекомендации. Не будучи «чукчей-издателем» самому хочется записать это куда-то на всякий случай. Спасибо.

2. безграмотность обратной связи, с точки зрения педагогики, вызывает желание никогда не обсуждать в Вашем присутствии вещей, относящихся к искусству. А дизайн — это еще и искусство, как мне кажется. Кроме «ошибок» в обратной связи нужно еще учитывать то, как рецензируемый воспинимает критику.

Неплохо иногда задуматься над вопросом — для чего дается критика. Если для саморекламы, то тогда все что я здесь пишу можно не читать. А если для того, чтобы помочь (на будущее — так как того, что напечатано уже не «сжечь»), то надо выбирать слова и выражения так, чтобы не доминировать над процессом своей осведомленностью.

Как вы оба понимаете, мне трудно быть непредвзятым в отношении оформителя книжки, но все что я здесь написал я бы и себе самому напоминал бы с удовольствием.

Re: если жестко — раздели на 10 :-))

Привет, Виталий! Рада тебя слышать (все-таки на «ты» :-)))
Собственно, я ждала от кого-нибудь подобного :-))
Конечно, всегда приятно, когда друзья-учителя-ученики-родственники придумывают-издают-получают-награду и т.д. Но у меня есть недостаток: я перфекционист. И еще очень люблю свою работу. И еще считаю ее важной и необходимой. И еще ценю профессионализм как способ достижения качества. И мне действительно досадно, когда подобные вещи… и т.д. Я люблю, когда все сделано хорошо и в правильном смысле правильно :-)) Каюсь :-))
По поводу выражений… Я рассчитывала на то, что Саша знаком с моей манерой выражать свои мысли. Если бы я писала это кому-нибудь другому… то, может быть, и вообще бы не писала. :-))
Самореклама мне в сашином ЖЖ не нужна. Я ценю известность только в узком профессиональном кругу (без горделивых поз и задирания носа пишу). Но часто помогаю (причем совершенно безвозмездно) в виде консультаций или даже рецензий на оформление. Просто из симпатии к издающим или самому изданию.
Но, конечно, если очень-очень страшно, то можно не обсуждать в моем присутствии вопросы искусства :-)) В конце концов, подзаголовок моего ЖЖ так и звучит: «страшная женщина» :-))
Хотя обычно бывает наоборот.
Но тут еще есть такой поворот: вкусовщина на уровне «нравится-не нравится» мне не интересна, это интимное дело каждого трудящегося :-)) А вот про правильно-не правильно, кажется, способны рассуждать многие.
Ну почему мне не приходит в голову провести какой-нибудь танцевально-терапевтический тренинг? А потому, что я прекрасно понимаю, что без образования-опыта-способностей я это сделаю хуже, чем Бендер играл в шахматы. Зато книгу издать может любой овладевший КваркИксПрессом?

Re: если жестко — раздели на 10 :-))

трудно спорить с твоими доводами, под многим подписываюсь — хотя бы в отношении перфекционизма, сам такой. но одно дело критиковать себя за «неправильное», и совсем другое — кого-то еще. и вот когда критикуешь кого-то, как раз нужно помнить, что имеешь дело с этим самым «интимным делом», как ты говоришь.

а все наши попытки исправить мир по своему (или чужому) подобию ни к чему хорошему не приводят. лозунги «мне за рассию абидна» — это не про «любовь»
к России, а что-то еще …

вот …

а Сашин журнал, как ты знаешь не только он сам читает 🙂

Re: если жестко — раздели на 10 :-))

Я понимаю, что для Марьяши эмоционально тяжело это все вынести.
Но помнишь, как у Булгакова: «Говорить правду легко и приятно».
Это Иешуа говорит.

Re: если жестко — раздели на 10 :-))

Саш, ну ты же знаешь, что я не о правде и кривде здесь говорил, а о форме обратной связи. И о своевременности. Сейчас уже ничего не изменишь, поэтому как-то бесполезно получается, к тому-же критика даже не «в глаза», а непоймикак, что я как раз не люблю в жж — типа «кто же знал что ты мой жж читаешь ну извини» 🙂

Re: если жестко — раздели на 10 :-))

Несвоевременно, да.
Для продажи книг вредно, да.
Но правда.

Я о принятии.
Amor Fati.

Re: если жестко — раздели на 10 :-))

да, я понял, что ты об этом 🙂

а еще я понял, что у нас, у русских есть болезненная любовь к правде. и мы ее высказываем в контексте, без него, вовремя, невовремя, кому надо и кому не надо — это как результат многовековой травмы, наверное это тоже надо как-то «принять» … 🙂 (это я о себе) …

Re: если жестко — раздели на 10 :-))

Ты знаешь, я бы не делал национальные обобщения.

Есть любовь к болезненности и рванью рубахи-на-груди (оно мне не близко), а есть принятие правды, даже когда она болезненна.

Я сам вряд ли бы не написал такой коммент человеку, которого знаю и к которому хорошо отношусь, что не мешает мне принять то, что есть смысл принять.

Re: если жестко — раздели на 10 :-))

Саш, я тебя понял и согласен в принципе. Но вот про обобщение — почему бы нет? Ведь есть такие вещи как национальный характер, стереотипы, особенности воспитания в той или иной культурной среде…. И я заметил, что есть определенные тенденции в отношении к «правде» в России. И другие тенденции в Америке, например … или в Европе. Ты не замечал?

Я могу ошибаться в анализе причин, но мне кажется моя гипотеза имеет почву.

Re: если жестко — раздели на 10 :-))

Я не обижусь, если ты удалишь все мои комментарии :-)) О книготорговых организациях я не подумала 🙂
Но им обычно наплевать на дизайн.

Re: если жестко — раздели на 10 :-))

«совсем другое — кого-то еще»
В том-то и дело, что не кого-то, а что-то. Хотя, может быть, для тебя здесь нет разницы.
Я, кстати, не углублялась в вопросы именно «искусства», чтобы не обсуждать, кому что нравится лично.
А верстальщик все равно при этом балда, что переносы не расставил.
Если честно, вся эта исстория про Марианну, которая написала не хвалебный комментарий, кажется мне ничтожной. Совершенно не повод для такой длинной дискуссии.

Re: если жестко — раздели на 10 :-))

🙂 дискуссии получаются длинными обычно от того, что ни у одной из сторон нет ощущения что ее поняли. В данном случае, мы вроде медленно но пришли к такому финалу, если только «балда» не захочет добавить что-то. Но помоему все уже сказано. 🙂 всем спасибо за щедрое изложение

Re: издатель — таки, чукча!

Ну и ликбез:
Э. Рудер «Типографика» — доступно, бодро, толково — основа. Не теряет свежести с годами (даже — десятилетиями). Мимо не пройти.
http://design-miu.hoter.ru/file/547/1958?last_page=go

Р. Брингхерст «Основы стиля в типографике» — может быть, лучшее на сегодняшний день.
http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=318943
— не только читать, но и смотреть. Строго, но не скучно, спокойно, но не чопорно, изящно, но без выкрутасов оформленная книга. Приятно глазам, рукам и мозгам :-))

начала читать

Начала читать и пришла такая аналогия: только после того, как я прочитала 11 томов Кастанеды, съездила на тантру, испробовала практику сновидения, и пр., я стала на 80% понимать то, что Лапин говорил на своих лекциях.)) Также и с твоей книжкой — я кучу слов не понимаю)) тут явно требуется психологическое образование..))

Re: начала читать

замечательно. лови в сообществе первый вопрос)
правда, не по книжке. В книжке для меня очень сложная терминология, поэтому приходится прочитывать каждый абзац 2 раза и понимать суть. А на дневниках движущихся и свидетелей я «отдыхаю»:)

Re: как-то я не подумала сразу

Оставь для меня одну. Я на тренинг, к сожалению, не попадаю, но я найду, как тебя найти )

Re: как-то я не подумала сразу

Я у Оли буду, в какой-нибудь вечер посидим, думаю в каком-нибудь месте.
Кстати, может Леша Каптерев у вас остановится на один вечер-ночь?

Саша, твоя книжка — настоящий подарок!

Во-первых — это первый уникальный материал по Аутентичному Движению на русском. Про АД информации на русском практически нет. По правде — в основном это статьи на твоем сайте 🙂 Так что поздравляю с дебютом и надеюсь, что количество подобного рода материалов будет увеличиваться!

Во-вторых — написана очень хорошо, читается достаточно легко. При наличии богатого методического материала книга не стала сухой — очень живо воспринимается. Особенно, когда пропускаешь это все через свой опыт 🙂

Вообще, мне кажется, когда человек сам пишет и издает какие-то материалы по той деятельности, которая нравится ему самому, за свои деньги — это достойно уважения. Кроме этого, на мой взгляд, кроме всех прочих достоинств, выход такой книги — это еще и статусное явление. Очень приятно наблюдать, что есть люди, инициатива которых позволяет иметь в нашей стране то, что уже есть на Западе.

Если я чем-то смогу помочь в подобных проектах — буду рад поучаствовать.

Добавить комментарий для omar_ot6elnik Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*