Автоцитаты за 2014 г.

Автоцитаты за 2014 г.

Готовясь к понедельничному Танцу Года, собрал резонирующие сейчас кусочки из разных постов. Автоцитатник. Enjoy!

Январь
… переживание присутствия вынесло меня в то движение в котором нельзя отделить аутентичность от перформанса, спонтанность от ясности, чудо от очевидности.

Одно из малопередаваемых пониманий — партнер, что рядом, всегда живой. В каком бы состоянии он не находился, что бы мы не проживали — партнер живой. Собственно это и есть Эрос в широком смысле: быть живыми вместе.

Февраль
Не нужно быть совершенным, чтобы чувствовать себя настоящим и живым.

Жизнь может быть только настоящей. Другой нет.

Март
Пожалуй, я нашел устраивающее меня определение танца, заодно проясняющее отношения между танцем, сексуальностью и духовностью: "Танец — это когда бог и богиня внутри меня занимаются любовью".

Любая практика воплощает ценности. Не только вербальным содержанием, но и самой структурой, устройством, качеством действия. Ценности определяют выборы. Выборы определяют действия. В том числе — политические действия.

Апрель
Жизнь стоит проживать так, как будто впереди вечность; при этом я готов к тому, что она закончится в любую секунду.

Красота и живой контакт — вот базовая пища для души. В танце и путешествиях мы находим их.

Май
Утреннее кружение: движение продолжается, но того, кто делает, уже нет. Точнее, он просто наблюдает за действием, которое продолжает само себя. Деятель может вернуться в любую секунду, может вернуться по-разному. Он может изменить действие, добавить в него деталей и опять отойти в наблюдение, свидетельствование. В этом взаимодействии действующего и наблюдающего рождается переживание танца. Сам танец никогда не рождался и никогда не исчезал.

Невозможно помыслить отсутствие пространства. Сначала появляется дыхание, пульсация, из него рождается движение. Движение становится плотью — телом. Тело раскрывает себя в пространстве. Только после этого появляются время, сила и разнообразие. Такова танцевальная космогония.

Это особое переживание: чувствовать живую ткань языка, ее плотность и пульсацию; ощущать, что не только ты что-то ищешь в разнообразии "словесной руды", но что-то из пучины языка ищет тебя, охотится за тобой, неожиданно настигает тебя.

Июнь
1. — Ребе, почему мальчикам делают обрезание?
— Ну, во-первых, это красиво…
Да, и ясно выраженное намерение это не только сильно и полезно, но и красиво.

2. Человек не только ведет диалог с миром, он сам и есть это диалог.

3. Иногда мне хочется танцевать так, чтобы душа развернулась и больше уже не сворачивалась.

красота невыносима
красота не выносима из момента “здесь и сейчас”
красота пытается вырваться из момента "здесь и сейчас"
убежать на лодке памяти
остановиться в жесте статуи
осесть между нот
красота невыносима

Июль
Кажется, что в контексте постмодерна, сейчас, любой танец — это не просто танец, но и танец о танце.

Турист — крайне поверхностное существо, скользящее взглядом и телом там, где коренные жители проросли всем существом. Но турист — это еще и свежий взгляд (пока города и имена не перепутались с сутолоке впечатлений), различение привычных различий.

Подумалось, что у современного человека гораздо больше опор для идентичности, нет одномерности “я — это…", но все эти опоры гораздо более зыбкие, чем сто или триста лет назад. Так и живем: опор много, но все они временные, ограниченные и подвижные.

Интересно, как появляется любовь к городу? И какая!
Это ведь не про гормоны, не про ощущение безопасности, это больше про совпадение пространства и ритмов, культурных образов и ощущений. Любовь к городу может быть также романтической или зрелой. Зрелой значит видеть человека/город не из одной, а из многих перспектив и продолжать выбирать его. Выбирать друг друга.

Август
Иногда текст — это просто музыка. Музыка смыслов. И замечаешь, что смыслы имеют тембр, протяженность, форму. Смыслы соединяются и сосуществуют. В теле мира звучит музыка смыслов, порождая волны состояний. Волны состояний захлестывают острова известного. Я стою на самом краешке известного, а затем падаю в глубину смысла. Я — музыка смыслов.

Сентябрь
Нас окружает не только боль и абсурд, не только благодать и неизбежность. Нас окружает много видов красоты. Внутри танца есть очень много разных видов красоты. Один из самых удивительных — это непроизвольное движение в тишине во время практики Аутентичного Движения. Да, здесь нет музыки, нет замысла и виртуозности. Есть простая человеческая подлинность, настоящесть. И она прекрасна и целительна.

Октябрь
Когда я следую глубине формы, танец становится ритуалом.
Когда я следую глубине искренности, танец становится молитвой и исповедью.
Когда я следую глубине присутствия, танец становится медитацией.

Я не могу исчерпать глубину танца.

Ноябрь
1. жизнь несовершенна
2. родители — это люди
3. (да, терапевты — тоже люди)
4. печальное животное не выживает
5. (а человек может создать прекрасное произведение искусства)
6. каждое чувство может привести вас туда, где вас еще нет
7. все это танец

Декабрь
Я могу сделать все, что о меня зависит, но танец не придет. Я могу потерять контакт с ним и брести сквозь темную ночь души, бормоча: Зачем ты меня оставил? Он может придти неожиданно на разминке, привлеченный звуками классной музыки и сила танца собирает и увлекает всего меня в удивительное путешествие за пределами того, чем я являюсь. Когда танец пришел, время исчезает, а пространство становится удивительно соразмерным человеческому телу.

Последний тренинг 2014 г.:
Кто танцует? Dance of the Big Self
12-14 декабря, Москва

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*