Авторы и их права

Авторы и их права

Я, как и большинство жителей российской части планеты Интернет, очень спокойно отношусь к так называемым «нарушениями авторских прав». Ну, в смысле, есть тут кто-нибудь, кто скачивает музыку и фильмы только за деньги? Я не знаю ни одного такого человека.

У подобной позиции есть и обратная сторона: я спокойно отношусь к тому, что мои книги также распространяются как угодно.

Но я знаю, что наши американские и европейские друзья подходят к этим вопросам с большой тщательностью и пиететом.

В частности, мне было интересно узнать, что Габриэла Рот выиграла несколько судов, защищая права на торговую марку 5 Rhythms. Агенты Эрика Франклина потребовали убрать скан его книги с моей электронной библиотеки.

Ну, я же уважаю этих людей (хотя и не эту часть их убеждений) и их работу. Книгу я, конечно, убрал, но на торрентах вы ее найдете без проблем. К Габриэле, если все сложится, я заеду на семинар в июне. Скорее всего, для того, чтобы «прикоснуться к истокам» … И перестать проводить процесс «5 Ритмов». Это очень удобная карта, но не единственно возможная. А название мы придумаем.

Но последний заявленный процесс в этом сезоне все же проведу — 2 апреля. Пройдем по 5 областям в 5 ритмах: движение, пространство, отношения в паре, отношения в группе и bodywork по 5 ритмам.

Posted via LiveJournal app for iPad.

Комментарии (30)

Очень интересная тема!

Мне ближе мысль, что идея не принадлежит тому, кто ее транслирует и у кого в момент вдохновения просто была возможность записать 🙂
…правда, в моем случае этому пониманию все-таки предшествовало очень ревностное отношение к копированию ^^

А еще на курсе ТДТ я часто отмечала очень авторские наработки и ловила себя на мысли о том, как щедро это раздается без всяких там ТМ 🙂

Возможно, такое твое отношение к распространению книг обусловено тем, что это не является твоим основным доходом. Как бы ты относился к этому вопросу, если бы это напрямую влияло на материальное положение твоей семьи?

Я считаю пренебрежительное отношение к интеллектуальной собственности незрелостью (и своей собственной, в том числе) общества.

Я уже месяц не могу добиться того, чтобы мои курсы убрали из открытого доступа. Это очень неприятный процесс, отнимающий кучу внутренних ресурсов.


С другой стороны, требование убрать и наказать точно так же говорят о незрелости правообладателя.

А вот если автор создаст возможность людям, свободно скачавшим его материал с его же сайта, заплатить денежку, сколько считают нужным, из этого может получиться что-то интересное.

Не согласна.

В магазине правообладатели не дают покупателям возможности назначить цену, и с этим нет ни у кого никаких проблем — не нравится, не покупают. При этом ни у кого не возникает желания украсть это, и раздавать бесплатно на улице.

По какой причине так можно поступать с интеллектуальной собственносттью, в которую точно также вложены время и силы?

По какой причине человека, укравшего хлеб наказывают, а укравшего музыкальное произведение нет, да еще считают правообладателя незрелым — ему также, как пекарю, дорого то, что он создал?


Интеллектуальная собственность нематериальна. Её нельзя украсть. У неё иные свойства, нежели у хлеба. И обращаться с ней надо иначе, чем с хлебом. И хотя сейчас упорно пропагандируется и вдалбливается ложная связка «скопировал = украл», у неё нет будущего.

Магазин это посредник между продавцом и покупателем. Старая модель продажи. Для материальных товаров годится, но не для интеллектуальной собственности.

Я имел в виду, что отношения правообладателя и потребителя могут строиться не на старой модели, по которой продавались материальные объекты, а на принципиально новой. На доверии. Собственно, всем известный donation. Нужно только создать удобный способ оплаты. Ну хотя бы на сайт повесить кнопку «оплатить» или номер SMS для оплаты.

В США и Европе это работает. Почему бы этому не работать и в России?

Очень даже материальна — фильм, музыкальное произведение, курс и т.д. Все это вполне себе материально. Вы очень странно оперируете понятиями, не объясняя их.

Вы идеалист (в хорошем смысле этого слова) 🙂 И, похоже, стоите по другую сторону барикад 🙂 Не знаю, насколько Вы в теме — есть ощущение, что внутренняя кухня Вам не близка. Все, что Вы описываете существует на российском рынке, работает на уровне «автору на мороженое». Чем же автору кормить своих детей и жену? Или это из серии «духовность должна быть бесплатной» :)))

Я не знаю, откуда у Вас такие точные сведения о США и Европе. У меня иные сведения. И Ваш вопрос «Почему бы этому не работать и в России?» может спросить человек родом из Австралии, например :)))


> Очень даже материальна — фильм, музыкальное произведение, курс и т.д. Все это вполне себе материально.
Нет.

Вот вам мультик на эту тему, посмотрите 🙂 Очень рекомендую, там всего лишь 1 минута. https://www.youtube.com/watch?v=IeTybKL1pM4

Идеалы рано или поздно становятся реальностью 🙂 Да, я скачиваю на торрентах много всякого, скрывать не буду. Но кухню отлично понимаю. Но сейчас сложилась интересная ситуация. Интернет настолько распространён, что можно туда выложить любой интеллектуальный продукт. Однако интеллектуальные продукты пытаются продавать по старым моделям. Начиная с кучи посредников (издатели, кинокомпании и т.п.), заканчивая неготовыми к цифровой эпохи авторами. Новое время, а мозги думают по-старому.

Вот вы думаете, что все прям хотят на халяву захапать ваши труды? Но а если допустить мысль, что те, кто действительно ими воспользуются, кому они помогут, захотят вас поблагодарить «постфактум»? Надо только дать им такую возможность. Ведь на торрентах, и download-сайтах нет возможности как-то вам передать вознаграждение. Вот как человек вас поблагодарит, даже если захочет?

А 99% тех, кто скачавает бесплатно, скорее всего посмотрит и сотрёт. Продавалось бы только за деньги — он и не купил бы. Но дайте этому оставшемуся 1% вас отблагодарить!

С другой стороны, ориентировать основной свой заработок только на продажу курсов в интернете, неразумно 🙂 Зная, что всё может быть выложено бесплатно и воспрепятствовать этому, в общем-то, невозможно.

> Я не знаю, откуда у Вас такие точные сведения о США и Европе. У меня иные сведения.
Вот, например, страничка на сайте свободной музыки Jamendo: http://www.jamendo.com/en/donations — кто-то платит по €5, а кто-то даже и по €100. Всё добровольно. Просто людям понравилась музыка (пожертвования идут напрямую авторам). Надо лишь чуточку доверия и удобный способ приёма оплаты.

> И Ваш вопрос «Почему бы этому не работать и в России?» может спросить человек родом из Австралии, например :)))
Телом я пока тут, а душой уже где-то там 🙂

Отличный мульт — яркий пример некорректной аналогии.

«Зная, что всё может быть выложено бесплатно и воспрепятствовать этому, в общем-то, невозможно» — ну, вот Вы сами и ответили на все свои вопросы.

Знаешь, Лер, для меня то, что все равно выложат — это факт и именно с ним и нужно иметь дело. Т.е. переходить к другим моделям монетизации интеллектуальных продуктов.

Да, Саш, я согласна с этим. Вместе с тем, этот вопрос меня не оставляет еще и вот с какой стороны — я не перестаю удивляться тому, что люди тратят на это свое время. Чем они руководствуются? Завистью или альтруизмом? Созидание это или пустое? Антропологические такие вопросы, знаешь.

И, возможно, я не готова еще строить скульптуры из песка, видя, как сегодняшний мой труд завтра разносится ветром беспечности по просторам интернета. Слишком быстро для моего внутреннего ритма.

Ну, по большому счету все в итоге станет песком.
По мне так моего личного интереса и минимального отклика достаточно, чтобы продолжать.

Кроме того, есть брендинг, репутационные вложения и т.д.

Но то, что информация быстро уходит, мало осмысляется — это печально, да.

Может быть, но мне интересны и другие модели получения автором своих benefits, кроме традиционных.

у нас совсем другое отношение к интеллектуальной собственности. да и вообще к собственности. все немножко общее, и с этим приходится мириться. и я разделяю вашу точку зрения, и, к счастью, это возможно потому, что это не мой основной источник дохода. и моя единственная книга лежит в открытом доступе, да.

Я сам выложил в открытый доступ, кстати, но потом обнаружил ось, что люди специально оцифровывали и что-то еще делали, смешные.

то есть получается, кроме Габриэлы Рот, никто проводить 5 Ритмов не может?
а КИ не имеет права преподавать никто, кроме Пэкстона сотоварищи?
А с АД тогда что? и далее по списку…

книги, фильмы — понятно. то, что тебя попросили книгу убрать, чтобы ее бесплатно не читали, тоже.
про 5 Ритмов — ни хрена не понятно. она же не для себя это придумала, а как бэ или нужно сертификацию специальную у нее проходить?

Да, нужна сертификация, не помню, то ли 600, то ли 1200 часов.

КИ специально не сертифицируема. Это редкое исключение.

С АД ситуация непонятная. Формально — это не тм, но отсылки к первоисточникам приветствуются.

ладно 5 ритмов — малоизвестная экзотика. с люшером (тестом) все гораздо интереснее в плане прав)))
кстати о птичках, все время думаю: ТМ у Рот поди только на англ. название)

….то что лично Вам положено все равно мимо не пройдет……..побольше доверия Создателю, поспокойней с проявлениями простой человеческой жадности)))))

Здесь должно быть много ссылок на многосотлетние теологические дискуссии о свободе воли.
Но не будет. )))

невыгодно))))
просто каждый раз, когда я сталкиваюсь с подобной практикой охраны, первое о чем я думаю — как можно обойти)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*