Присутствие в перфомансе; ассоциативный ряд (семантическое поле): включенность, наполненность, расширенное внимание, быть при сути; осознавание происходящего, ощущение течение времени, чувствование пространства, включённость в то, что происходит между мной и ситуаций, процесс непрерывного связывания внутреннего и внешнего, адекватность самовыражения чувств и действий; принятие себя и момента, внутренняя честность.
Возможно, присутствие является результатом взаимодействия перформера и наблюдателя (не обязательно реального, но, возможно как функции сознания перформера)
Антонимом присутствия является отсутствие или выпадание (ср. «с отсутствующим видом»).
Как проявляется присутствие?:
Изнутри:
— Заинтересованность, увлеченность, занятость.
— Осознанность относительно происходящего.
— Чувство контроля (но не микроменеджмента), потенциальная способность изменить просиходящае.
— Присутствие невозможно заметить в моменте, поскольку вербальная рефлексия способствует выпаданию.
Снаружи:
— Телесная конгруэнтность.
— Часто (но не обязательно) связано с определенным выражением лица.
— Присутствие оставляет «след» в пространстве.
Появляется дискретно, но внутри присутствия различимы качества.
Присутствие может быть физическим и личным, полное присутствие становится чем-то за-личностным.
В результате присутствия происходит некая трансформация как у перформера, так и у наблюдателя.
Присутствие в себе – в 3х модальностях:
— тело («соматическое» присутствие, гипоталамус)
— чувства, эмоции (лимбическая система)
— история, образ, мессадж (неокортекс)
Присутствие как трансценденция:
— с партнером
— в пространстве
— со зрителями
Что может способствовать присутствию:
— контакт со зрителем или пространством (взгляд, резонанс)
— объем внимания
— медленный темп
— история (оказываешься в потоке истории, которая держит)
— изначальное условие для присутствия – наличие определенного уровня энергии.
Для присутствия необязательно присутствовать все время; возможно и интересно смотреть за тем как оно включается-выключается.
Как видно присутствие для зрителя:
— у зрителя включается другой уровень внимания, появляется интерес
— у самого зрителя включается присутствие
— трансформация.
Данные материалы являются обобщением выводов и практики первого дня Лаборатории.
Спасибо всем участникам за их вклад в общее!
танцевально-психологический тренинг
регулярная практика онлайн
танцевально-психологический тренинг
регулярная практика онлайн
танцевально-психологический тренинг
занятие для ведущих ТДТ